Повторитель – обобщающий урок Тема: Искусство Древней Руси. Иконопись.
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей 14- 16вв, развить зрительную память, умения мыслить, анализировать визуальный материал, делать выводы, воспитать любовь и уважение к своей истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура Древней Руси | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторитель – обобщающий урок ( отрывок) - 20 минут
Тема: Искусство Древней Руси. Иконопись.
Эпиграф: Россия, Русь – куда я ни взгляну…
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Люблю твои погосты и молитвы…
Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о культуре нашей 14- 16вв, развить зрительную память, умения мыслить, анализировать визуальный материал, делать выводы, воспитать любовь и уважение к своей истории и культуре.
Сегодня мы проведем урок, целью которого является проверка знаний и закрепление пройденного материала на тему « Древнерусская культура 14 – 16вв».
Первый этап проверки знаний будет проведен с помощью кроссворда.
Кроссворд: 2. Город, о разорении которого рассказывается в повести, дошедшей до наших дней. ( Рязань)
4. Известный иконописец конца 15 – начала 15в, который был греком по происхождению ( Феофан)
5. наиболее известная икона Андрея Рублева ( Троица)
9. один из первых русских публицистов ( Пересветов)
Вертикаль: 1. Имя тверского купца, совершившего путешествие в Индию
( Афанасий)
3. Литературное произведение конца 14в, автором которого считается Софоний Рязанец ( «Задонщина»)
6. Имя итальянского архитектора и инженера, спроектировавшего Успенский собор Московского Кремля.(Аристотель)
7. Литературное произведение, написанное или редактированное Сильвестром в 16 в ( «Домострой»)
8. Фамилия русского первопечатника ( Федоров).
Когда была напечатана 1 книга – 1564год
2 этап:
Архитектура: 1. Задание: Назовите архитекторов 14 – 16вв: Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Пьетро Антонио Солари, Марк ( Бон) Фрязин)
2. Задание: найти на изображениях данные архитектурные постройки данного периода:
Памятники архитектуры ( Успенский. Благовещенский и Архангельский соборы, Грановитая палата Московского Кремля)
Вопросы учителя:
Когда и кем был постороен Успенский собор Кремля? ( в 1475 – 1479гг Аристотель Фиораванти)
Когда и кем был построен Архангельский собор кремля? ( 1505-1508гг Алевиз Новый)
Когда и кем построена Колокольня Ивана Великого ( 1505 – 1508 гг БОН ( Марк) Фрязин – итальянский архитектор)
Когда и кем была построена Грановитая палата Кремля? ( 1487- 1491гг _ Марко Руфи и Пьетро Антонио Солари)
Благовещенский собор –( псковские школа)1484 – 1489 гг)
Церковь Ризположения( 1484 – 1486гг)
Найти на репродукциях соответствующие архитектурные памятники.
Задание 3. Видеофрагмент: заочная экскурсия по Красной площади: найти и назвать данные архитектурные постройки. (Видеофрагмент: Храмы Кремля)
Иконопись: Назовите известных иконописцев 14 – 16вв:
Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев, Даниил Черный, прохор с Городца
Иконы: «Троица» Андрея Рублева ( Благовещенский собор, Успенский собор во Владимире , «Деисус» – ( Христос, Дева Мария, Иоанн Предтеча, Богоматерь Донская) – Феофана Грека,
« Чудо Георгия о змие» - Дионисия)
Задание 4. Видеофрагмент о иконописцах: учащиеся дополняют своими сообщениями данный материал . (Видеофрагмент: Искусство Древней Руси)
Сообщения учащихся о Феофане Греке, Дионисии, Андрее Рублеве.
Заключительное слово: Вывод учащегося:
приблизительно до середине 14 в был заметен упадок различных сфер материальной и духовной культуры, но одновременно с конца 13 в наблюдаются признаки возрождения. С обретением независимости от Орды и объединения страны русская культура стала выходить на более высокий уровень. 15 – 16вв усиливается взаимопроникновение местных культур, проявляются признаки рационализма, начинает формироваться культура русской нации.
Вывод учителя: В этот период сложились характерные черты языка, созданы чудесные памятники архитектуры, достигнуты успехи в строительной технике, появились предпосылки к книгопечатанию.
Калейдоскоп событий в мире
Вращает времени рука, и большинство людей в забвенье
Уносит памяти река.
В короткой памяти людской
Лишь остаются единицы:
Цари- избранники судьбы,
Событий громких очевидцы,
Ученые, художники, врачи,
Актеры, гении, поэты
И чьи – то музы и вожди,
Живут и ныне на портретах.
А есть еще одна закладка
От Бога в памяти людской:
Святые лики в наших храмах
С их неземною чистотой.
Так не похожи на портреты,
Они заказаны Творцом,
Дающим счастье простым смертным
Писать Божественным перстом.
В них только дух, не видно тела.
Портрет магической души
Любовью к людям беспредельной
Сияет в храмовой тиши.
Ссылки видоефрагментов:
http://video.mail.ru/mail/inna.yarinskaya2010/1520/1298.html?autoplay=1(Храмы Кремля)
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8&filmId=22669491-05-12 (искусство Древней Руси)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ювелирное искусство древней Руси.
Презентация на тему "Ювелирное искусство древней Руси."...
Викторина "Народное искусство Древней Руси"
Данная викторина проводится с целью проверки знаний на уроке музыки в 6 классе по теме "Народное искусство Древней Руси". Победитель викторины определяется по количеству жетонов, которые выдаются...
Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....
Контрольная работа "Искусство древней Руси"
Итоговая контрольная за полугодие....
«Народное искусство Древней Руси» ТЕСТ 6 кл
1.Музыкальное искусство Др. Руси развивалось в ……… направлениях: …………………………………………………………………………… и …………………………. .Фольклор – дословно переводится ………………………………………………………………………………………… .2. С...
Искусство древней Руси 6 класс учебник Е.В.Пчелов, П.В.Лукин
Что такое архитектура? Софийский собор в Киеве, Десятинная церковь. Демонстрация учащимся иллюстраций храмов Руси 9-12 века....
Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.
Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...