Методическая разработка урока-игры "Мир человека в иудаизме"
методическая разработка

Попова Лариса Игоревна

Проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо не только знать, научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, относится терпимо к людям других национальностей и религий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka-_igry_po_orkse_4_klass.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока-игры по предмету  ОРКиСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4б  класс . Попова Л.И.

Тема урока: Мир человека в иудаизме.

Цель:  закрепление изученных понятий.

Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения  выделять основное;

2) формировать умения работать в группе;

3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;

3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.

Тип урока:  урок-игра.

Методы обучения: информационно- коммуникативный, игровой, словесный проектный.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, волчок, раздаточные материалы.

Ожидаемые учебные результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:  понимание и значение основных понятий, связанных с историей первой в мире монотеистической религией;

Метапредметные: 

- Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; извлечение из текста необходимой информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение навыком смыслового чтения; умение слушать собеседника и вести диалог.

Форма работы: групповая.

 Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, сигнальные карточки (3 шт.); карточки для оценивания; слайды с названием игры, раундов и заданиями, картинки для визуализации ответов; клей, макет плакатов; плакаты для  мини-проектов, волчок.

Актуальность данного урока заключается в том, что, проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, относится терпимо к людям других национальностей и религий.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, а это значит настало время для нашей с вами работы.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Начнем наш урок с повторения о том, что мы изучили на предыдущих уроках.

- Во все времена людей интересовал вопрос о происхождении жизни. Мифы о рождении мира, деяниях богов создавали все народы планеты.

Мы изучили верования коренного населения Америки, Австралии и Японии.

Не стали исключением и древние славяне, которые жили на большей части современной Европы и на части России.

Наши предки в борьбе с хищными зверями, голодом, болезнями, засухой, наводнениями - на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Задумываясь над тем, как  устроен окружающий мир, они искали объяснения всему неизвестному.  

Так появились религиозные верования.

3. Постановка учебной проблемы.

А сейчас , внимание…. Я вам скажу слово, а вы назовите  слова (ассоциации), которые у вас возникли.

«ИУДАИЗМ» (дети называют ассоциации)

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

4. Организация учебно-познавательной деятельности.

А).Перед нами страница 55 страница учебника. Прочитайте  1 абзац.

Какую информацию мы отсюда возьмем? (Правильно).

(Иудаизм – древняя религия

Один Бог – творец всего

Народ – евреи)

Подумайте. О чем мы будем сегодня говорить? (Ответы)

Правильно. Но урок у нас сегодня , как вы видите, необычный. Это будет ИГРА!

Звучит музыка, начинающая игру.

План урока-игры: Представление команд. Ознакомление с правилами игры. Соревнования в двух турах. Подведение итогов урока-игры. Рефлексия (мини-проект).

Правила соревнования: 2 команды по 13 человек соревнуются в знаниях по теме ««Представление о боге в иудаизме. Мир и человека в иудаизме. Символы иудаизма.»

Всего 2 тура.

Ход игры.

Команды выбирают название, капитана.

1 ТУР. Интеллектуальный.

10+2 раундов:(поочередно у каждой команды)+ 2 паузы «Кот в мешке»:(физкультминутка+ гимнастика для глаз); «собери пословицу».

Крутится волчок. Стрелка останавливается. Капитан читает вопрос. Обсуждение 30 сек.

Капитан дает ответ.

Противоположная команда сигнальными карточками оценивает ответ:

«Верно»- зеленая карточка.

«Неверно»- красная карточка.

Жетончик (по заработанному цвету) капитан отдает в копилку противоположной команды.

2 тур заканчивается ответом на все вопросы.

2 ТУР. Практический.

Жеребьевка между капитанами. Капитанам раздаются макеты плакатов «Государство Израиль» и «Символы иудаизма».

1)На 2 столах  плакаты (для  1и 2 команд).

2) На отдельных столах карточки с картинками, иллюстрирующие ответы на вопросы 1 раунда. Участники команд выбирают картинки по своей тематике и наклеивают на плакаты.

Оценка результатов 2 тура: логичность, соответствие плаката макету, скорость выполнения.

Подведение итогов игры.

Результаты 1 и 2 туров суммируются.

Итог урока. Рефлексия.

Сегодня мы закрепили представление о символах, Боге иудаизма, одной из самой древней религией, признающей существование единого Бога. С религией многострадального еврейского (иудейского) народа, проживающего в Государстве Израиль.

 Давайте обобщим наши знания:.

1. У какого народа возникла вера в Единого Бога?

2. Как называется самая древняя религия?

3. Первый человек, поверивший в единого бога?

4. Основные символы этой древней религии ?

7. Итог. Домашнее задание.

Путеводитель «Я хочу посмотреть в Израиле»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы на  карточках или слайдах (пронумерованы) :

  1. Где возникла  религия Иудаизм?
  2. Эта страна находится на полуострове Синай….
  3. Первый народ, который поверил в единого бога?
  4. Столица государства Израиль?
  5. Как зовут родоначальника иудеев?
  6. Море Средиземное, Мертвое море, Красное море – какое государство объединяет эти моря?
  7. Кому Бог повелел вызволить из рабства еврейский народ?
  8. Как называются таблички, на которых впервые были написаны 10 заповедей Божьих (скрижали).
  9. Рис. 1 или (Слайд) Что это за предмет? (скрижали)
  10. Рис. 2 или (Слайд)Что это за предмет? (флаг государства Израиль)
  11. Какой символ изображен на флаге государства Израиль? Что он обозначает?
  12. Рис. 3 или (Слайд) Что это за предмет? (Менора). Где изображен этот символ7 (герб Израиля).
  13. Рис. 4 или (Слайд)Что изображено на рисунке? (Тора. Священная книга иудеев).
  14. Рис. 5 или (Слайд) . Что изображено на рисунке? (Стена плача).
  15. Иудеи собираются для молитвы в помещениях….Как называются эти помещения, дома культуры?
  16. «Бог создал человека по своему…» Продолжите фразу (образу и подобию).
  17. «Маген-Давид» - это ….. Назовите самую поэтичную версию происхождения «Щита Давида» (шестиконечная лилия).
  18. Бог творил мир в течение шести дней, а на седьмой отдыхал.. Какой день почитают иудеи и отдыхают в этот день (Суббота -Шаббат).
  19. Согласно иудаизму, Человек получил от Бога разум, свободу воли и….Назовите самое главное, что человек получил от Бога (Душу)

20.

Для чего создан , по мнению иудеев, Человек (Чтобы трудиться).

 

Общее задание: восстанови иудейскую пословицу (раздаются корт с разрезанными пословицами)

А) «Бог не пошлет калачи, если лежать на печи»

Б) «Кто долго спит, у того короткие дни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...

Методическая разработка урока благотворительности "Человек должен быть альтруистом"

В методической разработке представлены:1.     Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов».2.     План – конспект урока по теме: «Человек должен...

Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"

Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...

Методическая разработка внеклассного занятия "Человек, атмосфера и ее охрана"

Внеклассное занятие "Человек, атмосфера и ее охрана"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек. Земля. Космос"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма  и активной гражданской позиции студентов....

Методическая разработка по обществознанию "Человек в группе"

Методическая разработка по обществознанию "Человек в группе"...