Методическая разработка урока-игры "Мир человека в иудаизме"
методическая разработка
Проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо не только знать, научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, относится терпимо к людям других национальностей и религий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka-_igry_po_orkse_4_klass.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока-игры по предмету ОРКиСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4б класс . Попова Л.И.
Тема урока: Мир человека в иудаизме.
Цель: закрепление изученных понятий.
Задачи: 1) формировать умения поиска информации, умения выделять основное;
2) формировать умения работать в группе;
3) развивать осознанное построение речевого высказывания, выразительное и интересное;
3) воспитывать осознанное и уважительное отношение к истории и культуре другого народа.
Тип урока: урок-игра.
Методы обучения: информационно- коммуникативный, игровой, словесный проектный.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, волчок, раздаточные материалы.
Ожидаемые учебные результаты
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные: понимание и значение основных понятий, связанных с историей первой в мире монотеистической религией;
Метапредметные:
- Регулятивные: формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; извлечение из текста необходимой информации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, овладение навыком смыслового чтения; умение слушать собеседника и вести диалог.
Форма работы: групповая.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, сигнальные карточки (3 шт.); карточки для оценивания; слайды с названием игры, раундов и заданиями, картинки для визуализации ответов; клей, макет плакатов; плакаты для мини-проектов, волчок.
Актуальность данного урока заключается в том, что, проживая в многонациональной стране, многонациональном и многоконфессиональном регионе, учащимся необходимо научиться понимать культурные традиции различных религий и уважать их, относится терпимо к людям других национальностей и религий.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, а это значит настало время для нашей с вами работы.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Начнем наш урок с повторения о том, что мы изучили на предыдущих уроках.
- Во все времена людей интересовал вопрос о происхождении жизни. Мифы о рождении мира, деяниях богов создавали все народы планеты.
Мы изучили верования коренного населения Америки, Австралии и Японии.
Не стали исключением и древние славяне, которые жили на большей части современной Европы и на части России.
Наши предки в борьбе с хищными зверями, голодом, болезнями, засухой, наводнениями - на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Задумываясь над тем, как устроен окружающий мир, они искали объяснения всему неизвестному.
Так появились религиозные верования.
3. Постановка учебной проблемы.
А сейчас , внимание…. Я вам скажу слово, а вы назовите слова (ассоциации), которые у вас возникли.
«ИУДАИЗМ» (дети называют ассоциации)
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
4. Организация учебно-познавательной деятельности.
А).Перед нами страница 55 страница учебника. Прочитайте 1 абзац.
Какую информацию мы отсюда возьмем? (Правильно).
(Иудаизм – древняя религия
Один Бог – творец всего
Народ – евреи)
Подумайте. О чем мы будем сегодня говорить? (Ответы)
Правильно. Но урок у нас сегодня , как вы видите, необычный. Это будет ИГРА!
Звучит музыка, начинающая игру.
План урока-игры: Представление команд. Ознакомление с правилами игры. Соревнования в двух турах. Подведение итогов урока-игры. Рефлексия (мини-проект).
Правила соревнования: 2 команды по 13 человек соревнуются в знаниях по теме ««Представление о боге в иудаизме. Мир и человека в иудаизме. Символы иудаизма.»
Всего 2 тура.
Ход игры.
Команды выбирают название, капитана.
1 ТУР. Интеллектуальный.
10+2 раундов:(поочередно у каждой команды)+ 2 паузы «Кот в мешке»:(физкультминутка+ гимнастика для глаз); «собери пословицу».
Крутится волчок. Стрелка останавливается. Капитан читает вопрос. Обсуждение 30 сек.
Капитан дает ответ.
Противоположная команда сигнальными карточками оценивает ответ:
«Верно»- зеленая карточка.
«Неверно»- красная карточка.
Жетончик (по заработанному цвету) капитан отдает в копилку противоположной команды.
2 тур заканчивается ответом на все вопросы.
2 ТУР. Практический.
Жеребьевка между капитанами. Капитанам раздаются макеты плакатов «Государство Израиль» и «Символы иудаизма».
1)На 2 столах плакаты (для 1и 2 команд).
2) На отдельных столах карточки с картинками, иллюстрирующие ответы на вопросы 1 раунда. Участники команд выбирают картинки по своей тематике и наклеивают на плакаты.
Оценка результатов 2 тура: логичность, соответствие плаката макету, скорость выполнения.
Подведение итогов игры.
Результаты 1 и 2 туров суммируются.
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня мы закрепили представление о символах, Боге иудаизма, одной из самой древней религией, признающей существование единого Бога. С религией многострадального еврейского (иудейского) народа, проживающего в Государстве Израиль.
Давайте обобщим наши знания:.
1. У какого народа возникла вера в Единого Бога?
2. Как называется самая древняя религия?
3. Первый человек, поверивший в единого бога?
4. Основные символы этой древней религии ?
7. Итог. Домашнее задание.
Путеводитель «Я хочу посмотреть в Израиле»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы на карточках или слайдах (пронумерованы) :
- Где возникла религия Иудаизм?
- Эта страна находится на полуострове Синай….
- Первый народ, который поверил в единого бога?
- Столица государства Израиль?
- Как зовут родоначальника иудеев?
- Море Средиземное, Мертвое море, Красное море – какое государство объединяет эти моря?
- Кому Бог повелел вызволить из рабства еврейский народ?
- Как называются таблички, на которых впервые были написаны 10 заповедей Божьих (скрижали).
- Рис. 1 или (Слайд) Что это за предмет? (скрижали)
- Рис. 2 или (Слайд)Что это за предмет? (флаг государства Израиль)
- Какой символ изображен на флаге государства Израиль? Что он обозначает?
- Рис. 3 или (Слайд) Что это за предмет? (Менора). Где изображен этот символ7 (герб Израиля).
- Рис. 4 или (Слайд)Что изображено на рисунке? (Тора. Священная книга иудеев).
- Рис. 5 или (Слайд) . Что изображено на рисунке? (Стена плача).
- Иудеи собираются для молитвы в помещениях….Как называются эти помещения, дома культуры?
- «Бог создал человека по своему…» Продолжите фразу (образу и подобию).
- «Маген-Давид» - это ….. Назовите самую поэтичную версию происхождения «Щита Давида» (шестиконечная лилия).
- Бог творил мир в течение шести дней, а на седьмой отдыхал.. Какой день почитают иудеи и отдыхают в этот день (Суббота -Шаббат).
- Согласно иудаизму, Человек получил от Бога разум, свободу воли и….Назовите самое главное, что человек получил от Бога (Душу)
20.
Для чего создан , по мнению иудеев, Человек (Чтобы трудиться).
Общее задание: восстанови иудейскую пословицу (раздаются корт с разрезанными пословицами)
А) «Бог не пошлет калачи, если лежать на печи»
Б) «Кто долго спит, у того короткие дни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»
Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...
методическая разработка по экологии "Человек и природа"
сценарий массового мероприятия...
Методическая разработка урока благотворительности "Человек должен быть альтруистом"
В методической разработке представлены:1. Методические рекомендации педагогам по организации «Дебатов».2. План – конспект урока по теме: «Человек должен...
Методическая разработка урока "Права человека и гражданина"
Методическая разработка получила диплом III степени региогального этапа Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию принятия Конститукции Российской Федерации в номинации "К...
Методическая разработка внеклассного занятия "Человек, атмосфера и ее охрана"
Внеклассное занятие "Человек, атмосфера и ее охрана"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек. Земля. Космос"
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов....
Методическая разработка по обществознанию "Человек в группе"
Методическая разработка по обществознанию "Человек в группе"...