Передвижники. Итоговая работа
презентация к уроку мхк (9 класс) по теме

Ощепкова Мария Михайловна

Работа не только требует знания имен передвижников, их работ, но  заставляет включать знания других предметов. Ребятам не бывает скучно (иногда разрешается находить ответ в дискуссиях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_po_peredvizhnikam.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа по передвижникам

Слайд 2

1. Какое историческое событие было положено в основу работы художником?

Слайд 3

2. Что значат жесты на работе «Боярыня Морозова»?

Слайд 4

3. Очень известная историческая личность в ссылке (ныне это деревня относится в Ханты-Мансийский округ). Кто это ?

Слайд 5

4. В эпоху романтизма этому военачальнику был воздвигнут памятник недалеко от Марсова поля, где герой облачен в доспехи бога Марса. Назовите, кто этот человек и как называются горы, что штурмуют русские войска?

Слайд 6

5. Взятие снежного городка — старинная народная игра. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Участники делились на две команды — осаждавших и осаждаемых. Защищали ворота пешие, атаковали конные. Взять «городок» — значило разрушить его. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Какой народный праздник включал в себя эту игру?

Слайд 7

Напишите имя художника, который создал эти шедевры?

Слайд 8

6. Этот первый вариант работы художника почти неизвестен. По берегу Волги под палящими солнечными лучами тянут против течения тяжело груженную баржу одиннадцать человек. Медленно движутся они, усталые и измученные. Ноги вязнут в глубоком песке, яркое солнце, весело освещая пустынное побережье, немилосердно палит их головы, а они шаг за шагом идут вперед и тянут свою лямку. Бесконечно длинна Волга-матушка, бесконечен и тяжелый путь этой ватаги. Назовите картину , которая известна всем.

Слайд 9

7. Мухаммед 4 отправил ультиматум, ответ на который создает кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским. Напишите название работы.

Слайд 10

8. В своей автобиографической повести "Далекое - близкое" художник вспоминает, что мысль о картине зародилась у него в связи с мартовскими событиями 1881 года. Для головы царя, уже во время работы над холстом, позировали художник Г.Г. Мясоедов и композитор П.И. Бларамберг . Какие-то частности для лица царевича он взял с этюда, сделанного с художника Менка , но в основном в роли царевича выступал писатель В. Гаршин: "У него было лицо человека, обреченного погибнуть. Это было то, что нужно для моего царевича". Не исторический факт, а психологический момент занимают здесь художника. Недаром Игорь Грабарь отмечал, что "успех пришел к художнику именно потому, что он создал не историческую быль, а страшную современную быль о безвинно пролитой крови ". В январе 1913 года Третьяковскую галерею посетил иконописец из старообрядцев Абрам Балашов. Постояв недолго около суриковской "Боярыни Морозовой", он внезапно метнулся к этой картине и с криком:"Довольно крови!" - нанес полотну три удара ножом, заранее припрятанным за голенищем сапога. Удары пришлись по лицам Ивана Грозного и царевича Ивана. Назовите музей, где находится эта работа.

Слайд 11

Назовите имя художника, автора данных работ.

Слайд 12

9. Великая личная трагедия Петра - отца, потерявшего в лице сына наследника-реформатора. Конфликт, положенный художником в основу сюжета картины, перерастает из чисто семейного и отражает уже историческую трагедию. Эта трагедия была характерна для всей России, когда Петр I, ломая старину, на крови строил новое государство. Какую историческую неточность вносит в сюжет автор, чтобы подчеркнуть напряженность момента?

Слайд 13

10. Смотрит в одиночестве на пропадающие во тьме, едва заметные силуэты удаляющихся апостолов и стражников, ведущих Христа. Перед нами не человек, а некое существо на пороге страшного решения – самоубийства. Кто он? Как называется картина?

Слайд 14

11.Образ Христа расходится как с церковной, так и с художественной традицией. На картине Иисус изображён измученным, низкорослым. Стоит он в глухой тени. Мощную же фигуру Понтия Пилата заливает солнечный свет. Такое световое решение нарушает традиционные принципы, когда свет отождествляется с добром, а мрак — со злом. Назовите работу (не забудьте, что у нее два названия). Интересна история покупки картины П. Третьяковым. Она ему очень не понравилась, и он не хотел её приобретать. Лев Толстой написал Третьякову резкое письмо: «…Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Для меня это просто непостижимо, простите меня, если оскорбил вас, и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите её, чтобы не погубить всё своё многолетнее дело». Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил это произведение. Но картина не сразу попала в галерею. В течение 1890—1891 годов она выставлялась в Европе и Америке, но успеха там не имела и была встречена равнодушно.

Слайд 15

12. Назовите работу.

Слайд 16

13. Какая из работ не относится к кисти Н. Ге? №1 №2 №3 №4 №5 №6

Слайд 17

14. Как-то крепостного «казачка» Ваську наказали. Дело было в том, что, собрав обувь для чистки, он забыл про полученное задание. Вместо этого рисовал углем и ваксой головы людей прямо на стенах людской. Просто ему хотелось стать настоящим художником. И, выкраивая любой момент, пусть еще совсем неумело, он пытался рисовать. Тогда мальчик служил в семье графа Моркова , и на просьбы отца юного художника отдать Васю в ученики к живописцу тот ответил: «Толку не будет!». «Казачок» же стал одним из самых замечательных портретистов первой половины XIX в. — …………, оставаясь крепостным до 47лет. О ком идет речь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе

Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...