Интегрированные уроки.
статья по мхк по теме

В статье говорится об эффективности ис­пользования информационных технологий через метод проектов в интеграции содержания предмета МХК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_uroki.rar47.79 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МХК ЧЕРЕЗ МЕТОД ПРОЕКТОВ С ПРИМЕНЕ НИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Шматько Наталья Николаевна МОУ СОШ №7 г. Сальска Ростовской области

Аннотация

В докладе говорится об эффективности ис пользования информационных технологий через метод проектов в интеграции содержания предмета

Современная школа поставлена перед пробле мой создания оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, ин тересами, возможностями, а также потребностями общества; воспитания толерантного отношения к миру, и, одновременно, более четкое осознание своей национальной и культурной принадлежности. Этим целям служит интеграция с применением информационных технологий в преподавании курса МХК. Предмет МХК включен в программы общеобразовательных школ сравнительно недавно, поэтому проблемы преподавания этого предмета, его подачи ученикам стоят довольно остро: как следует изучать данный учебный предмет, т. е. как будет организован процесс обучения, каковы его формы и методы. Перед современной школой, каждым педагогом стоит задача «глобальной» важности: «запустить» развитие и саморазвитие сущностных, природных свойств ребенка. Это обстоятельство является оп ределяющим в использовании интеграционных про цессов в современном образовании, прежде всего в сфере его содержания. Интеграция - объединение в целое каких-либо частей, это и результат создания неразрывно связанного, единого целого. Согласно теории информации, целое всегда содержит больше информации, чем сумма частей, слагающих это целое. В этом смысле интеграционное содержание образования является более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности, на фор мирование способности мыслить информационно емкими категориями, и направлено на формирова ние у учащихся ориентированной основы действий высокого уровня обобщений. МХК - один из первых интегративных курсов, введенных за последние годы в программы школьного образования на качественно новом уровне представляющий знания о мире и человеке. Естественно, специфика содержания ин-тегративного предмета и организация усвоения курса учащимися требуют от преподавателя значительных усилий, и, чтобы выполнить цель курса, т.е. ввести личность обучаемого в художественную культуру, сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию. Знания приобретают новые качества, системность, умения становятся обобщенными, комплексными и в конечном итоге бо лее эффективно формируются убеждения учащихся и достигается всестороннее развитие личности.

курса МХК. Так, в 11 классе (Учебник Г.И.Даниловой «Мировая Художественная Культу ра» М.Дрофа 2006г) был создан мультимедийный проект «Романтизм- путь к свободе через кра соту», рассматривающий художественный стиль Осуществить интеграцию содержания в курсе МХК позволяет метод проектов. Особенно удачными, яркими, отвечающими современным требованиям, предусматривающим компьютерную грамотность обучающихся, являются проекты с использованием компьютерных технологий. Это позволяет:

-формировать умения ориентироваться в огром ном потоке информации

-анализировать, обобщать, делать выводы, срав нивать, аргументировать

-приобретать навыки самообразования и

 

т, д. Познакомившись через ресурсы Интернета с приемами составления VCT-проекта и имея структурированное описание проекта, я попы талась использовать их в своей работе при ре ализации XVIII-XIX в.в. и выполненный в информационной среде MS Power Point из пакета MS

Office. Эта доступная и широко применяемая в учебной деятельности программа позволяет сравнительно легко создавать качественные учебные продукты с включением текстовой информации, таблиц, аудио- и видеофрагментов. Структура презентации представляет кластер с системой гиперссылок. Ин теграция осуществляется на уровне таких предме тов, как литература, история, музыка, философия. Отдельные гиперссылки указывают на словарь и практикум с тестами и заданиями. При создании презентации использовались ресурсы Интернета, CD-диски «История искусства» ЭСУН, «Шедевры русской живописи», «Шедевры архитектуры» Энциклопедия КиМ-2006, «Эрмитаж», музы кальные диски. Примером интеграции иного типа является также мультимедийный проект «Храм Соломона», посвященный отдельному явлению в мировой культуре, представляющий культурный

омплекс. Элементы интеграции - описание храма в исторических трудах и художественных произведениях(литература), варианты реконструк ции внешнего вида(сканирование изображений, Интернет, компьютерное моделирование), исполь зование пропорций храма в Сикстинской капелле в Риме(архитектура), история храма(религия). Таким образом, интеграция в настоящее время является фактором развития творчества в работе учителя и коллектива учащихся, а также средством компенсации недостатков классно-урочной системы, которая не обеспечивает целостного познания мира и способности личности системно мыслить при решении практических задач. В условиях инфор мационного общества невозможно обойтись без информационных технологий, они делают процесс обучения эффективнее и интереснее, способствуют развитию познавательной деятельности учащихся, повышению рефлексивных действий с преподно симым на уроке материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....