Урок +презентация по МХК "Образ архитектуры Древней Греции" для 8 класса
презентация к уроку мхк (8 класс) по теме
Как известно в образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.
Активные или интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников.
Разрабатывая урок стараюсь организовать комфортные условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения на данном уроке предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.67 МБ |
plan_uroka.doc | 63 КБ |
zadanie_1.doc | 431 КБ |
zadanie_2.doc | 930 КБ |
zadanie_3.doc | 814.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 502.5 КБ |
tekst_1.doc | 626 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рис 2
Рис 4
Рис 7
Храм богу Зевсу
Храм богине охоты Артемиде
Какую тему мы сегодня будем изучать? Образ архитектуры Древней Греции 8
Цель урока Выявление характерных черт греческой архитектуры Задачи: познакомиться с архитектурными сооружениями Древней Греции; определить основные архитектурные элементы; найти отражение мироощущения древних греков в их архитектуре.
Назовите общие черты уведенных и отобранных вами сооружений ФУНДАМЕНТ КОЛОННЫ ФРОНТОН ДВУХСКАТНАЯ КРЫША В основе строительства лежала стоечное – балочная система 10
Стоечное – балочная система Покажите любым доступном способом принцип этой системы Части храма разделялись на несомые и несущие.
Сравните два сооружения Парфенон Санта – Мария 12
Сравните два сооружения Парфенон Кельнский собор
Черты греческой архитектуры Уравновешенность Спокойствие Соразмерность Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? 14
Прочитайте текст 1 Как называли греки окружающий мир? Что придает космосу красоту? Как можно перевести слово «космос? Что было главное для греков в окружающем мире?
Попытайтесь найти в здании составные части Космоса 16
Задание2 Соотнесите изображение людей с изображением храмов, чем они похожи? Опишите внешнее строение греческого храма
Ордер – система соотношений между частями здания. Познакомитесь с главными элементами греческого ордера. (Приложение 1-2) 18
Виды ордеров 20
I ряд Сравните женщину и ионический храм и найдите общие и отличительные черты? Какое архитектурное решение подсказывает это сравнение?
23
Сходство тела человека и ствола колонны. Именно в этом проявилось соразмерность тело человека и колонны. Прочитайте текст 2 Как пропорции человека были учтены в греческой архитектуре?
Заполните таблицу Дорическая колонна Ионическая колонна Характер и размер колонн Наличие базы Канелюр Капитель Символ Интерпретация образа человека 25
Найдите отличия
Опишите понравившийся вам ордер Каков же образ греческой архитектуры ? 28
Домашнее задание 1. Выписать новые термины в словарь 2. Совершите заочное путешествие в Афинский акрополь и принесите ваши открытия на урок.
Предварительный просмотр:
Тема урока «Образ архитектуры Древней Греции»
Цель: урока создание условий для усвоения духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через организацию деятельности в процессе изучения нового материала.
Задачи:
образовательная:
познакомить учащихся с архитектурой Древней Греции, ее ордерной системой;
создавать условия для самореализации личности в процессе приобретения знаний и усвоения культурного опыта человечества.
развивающая:
развивать чувство и понимание художественного стиля, не просто как стиля архитектурного, а как стиля, определяющего все виды искусств данной эпохи;
развивать кругозор, логическое и образное мышление.
воспитательная:
воспитывать художественно-эстетический вкус, потребности в освоении ценностей мировой культуры.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- презентация учителя;
- раздаточный материал.
Тип урока: овладение новыми знаниями,
Форма: урок–презентация.
Ход урока
- Организационная часть
- Актуализация знаний и введение в тему урока.
На предыдущих уроках мы составляли «портрет греческой цивилизации» Для этого познакомились с взглядами, составляющих суть религиозных и философских представлений древних греков. Однако для того чтобы продолжит работу дальше нам необходимо познакомиться еще с некоторыми культурными достижениями древних греков .
У вас на партах лежит задание №1.
Что там изображено?
Используя знания, полученные на уроках истории и изобразительного искусства, постарайтесь выбирать архитектурные сооружения Древней Греции.
Ответ: 3,4,7
(дети соглашаются или возражают)
Простор слайдов.
III. Целепологание
Как можно сформулировать теме нашего урока?
Хорошо, но мы с вами всегда говорили, что сущность архитектурного стиля это трансляция философских идей, характерных данному обществе в данное время.
Запишите тему урока «Образ архитектуры Древней Греции»
Какую цель вы поставили бы перед собой на данном уроке?
Выявление характерных черт греческой архитектуры
Как мы это можем сделать?
Задачи:
- познакомиться с архитектурными сооружениями Древней Греции;
- определить основные архитектурные элементы;
- найти отражение мироощущения древних греков в их архитектуре.
IV. Изучение нового материала
Итак, нам предстоит сегодня разобраться, почему архитектура Греции была именно такой.
Посмотрите еще раз на отобранные вами архитектурные сооружения и назовите общие черты.
-Так какая же система лежит в основе архитектуры Греции?
Ответ: «стоечно – балочная»
-Покажите любым доступным вам способом принцип этой системы.
-Сравните два сооружения: храм Парфенон и барочная церковь Санта – Мария
-Подберите по два прилагательных для каждого здания.
Черты греческой архитектуры
- Уравновешенность
- Спокойствие
- Соразмерность
-Почему сооружения древних греков вызывают ощущение уравновешенности, покоя? Что могло служить примером для создания храмов?
Прочитайте текст№1
- Как называли греки окружающий мир? (космос)
- Что придает космосу красоту? (уравновешенность)
- Как можно перевести слово «космос»? (порядок)
- Что было главное для греков в окружающем мире? (порядок и уравновешенность).
-Попытайтесь найти в здании составные части Космоса в храме Парфенон.
-Соотнесите изображение людей с изображением храмов, чем они похожи?
Греческий храм всегда стоял на возвышенности, и в изображении человека греки придерживались этого правили, изображение человека нельзя удалить в даль, погрузить в тень.
Человекк создан по определенным пропорциям по законам гармонии и здания гармоничны и пропорциональны.
Человек чувствовал себя прекрасным творением космоса и здания строил по законам космоса.
В отличии от архитектуры Египта греческие храмы, не смотря на свои размеры, не подавляли человека , не прижимали его к земле, а напротив возвышали и показывали его величественным и сильным.
Опишите строение греческого храма. (прямоугольный в плане, окруженный колоннами, двухскатная крыща)
Вывод: ордер – система соотношений между частями здания.
Познакомитесь с главными элементами греческого ордера. (Приложение 1-2)
-Как называется основание храма? Стереобат)
-Как называется несущая опора? Назовите ее элементы. (колонна, база, ствол, капитель)
-Как называется верхняя часть храма? Назовите ее элементы.(антаблемент, архитрав, фриз, карниз)
Познакомьтесь с видами ордеров (приложение 2)
I ряд
Сравните женщину и ионический ордер и найдите общие и отличительные черты?
Какое архитектурное решение подсказывает это сравнение? (кориатиды)
I I ряд
Сравните мужчину и дорический ордер и найдите общие и отличительные черты?
Какое архитектурное решение подсказывает это сравнение? (атланты )
Вывод: сходство тела человека и ствола колонны.
- Именно в этом проявилось соразмерность тело человека и колонны.
- Прочитайте текст 2
- Как пропорции человека были учтены в греческой архитектуре?
Если в высоте человека, по мнению греков, помещается 5 стоп, то в высота колоны равна 5 нижним диаметрам колонны.
Заполните таблицу
Дорическая колонна | Ионическая колонна | |
Характер и размер колонн | Огромные, массивные | Изящные стройные |
Наличие базы | нет | есть |
Канелюр | Есть (широкий) | Есть (узкий) |
Капитель | Каменная подушка и квадратная плита | Завитки -волюты |
Символ | мужественности | женственности |
Интерпретация человека | Атлант | Кариатида |
Найдите отличия.
Опишите понравившийся вам ордер
Каков же образ греческой архитектуры?
V. Подведение итогов
1. Выписать новые термины в словарь
2. Совершите заочное путешествие в Афинский акрополь и принесите ваши открытия на урок.
Предварительный просмотр:
Задание 1
Рис 1 | Рис 2 |
Рис 3 | Рис 4 |
Рис 5 | Рис 6 |
Рис 7 | Рис 8 |
Предварительный просмотр:
Задание 2
Предварительный просмотр:
Задаиние3
Элементы колонны
База колонны Ствол колонны
Капитель колонны Канелюр колонны
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Текст 1
Мифы представляют, что мир возник из Хаоса. Это греческое слово обозначает «бездну». Хаос – это множество элементов, из которых должен возникнуть мир, но они все перемешаны и перепутаны.
Возникший из Хаоса мир греки назвали Космосом. Это слово означает» порядок», «мир», «наряд», «украшение», «красота». Космос – это порядоченный мир, который состоит из земли, неба и подземного мира. Небо заселено богами, земля – людьми и животными, а подземный мир – духами мертвых. Все части уравновешены, управляются одними законами. Все это придает космосу красоту и гармонию, делает его самым прекрасным из всего существующего.
Текст 2
Пропорции дорической колонны и человеческого тела связаны определенной математической зависимостью. Во времена известного греческого скульптора Поликлета установлено, что если стопу человека принять за единицу измерения, то в человеческом теле уместится 6 стоп
(или 6 футов). Длинна головы вместе с шеей – 1 стопа, или 1 фут. Но шея самое слабое, самое тонкое и незащищенное место а мужском теле. Это привело архитекторов к мысли о том, что ствол колонны, несущей тяжесть, должен сравниваться с самой крепкой частью тела человека – его туловищем. Тогда можно составить следующую пропорцию:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории "Архитектура Древней Руси"
Презентация для уроков истории и МХК. Можно использовать в 6 и 10 классе. Содержит краткую характеристику архитектурных стилей и описание древнерусского собора....
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Презентация по МХК "Архитектура Древней Греции"
Презентация по МХК "Архитектура Древней Греции" предназначена для учащихся, изучающих раздел "Античная культура" вне зависимости от предмета. Может быть использована на урока...
Интегрированный урок-презентация "Развитие математики в Древнем Египте".
Интегрированный урок "Развитие математики в Древнем Египте" (история, математика) для обучающихся 5 класса. Урок расчитан на два академических часа. Проводят урок совместно учитель истории и...
Урок-игра "Информация и архитектура компьютера" 5 класс
Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».Цели мероприятия: раскрыть знания и способности учащихся;узнать новое в области информатики;повысить интерес учащихся к информатике;воспитывать аккура...