МО "Развитие положительного отношения к труду через занятия творчеством"
опыты и эксперименты
Развитие положительного отношения к труду через творчество-важное средство всестороннего развитя личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_polozhitelnogo_otnosheniya_k_trudu_cherez_zanyatiya_tvorchestvom.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО
Развитие положительного отношения к труду через занятия творчеством
Одно из основных направлений работы с детьми с ОВЗ – это воспитание положительного отношения к труду через занятия творчеством
Труд и творчество тесно связаны между собой, поэтому справедливо будет сказать, что основы положительного отношения к труду, трудолюбия и творчества закладываются с детства в семье Именно семья должна создать для этого определённые условия, а вот поддержать и развить эти начинания поможет родителям школа
Очень важно начать эту работу как можно раньше, ведь именно в детстве наша жизнь наиболее пронизана творчеством и фантазией. Занятия творчеством – важнейшая часть психологической терапии для детей – инвалидов. Умение работать руками- великое начало для творческой работы ума. Наша задача – не дать исчезнуть тому, что уже заложено в ребёнке самой природой.
Творчество способствует раскрытию в человеке собственной индивидуальности. Создание среды для раскрытия в ребёнке – инвалиде творческого потенциала предполагает обучение его радости участия в творческом процессе труда.
У детей с ОВЗ готовность к обучению находится на крайне низком уровне. Это связано с их психофизиологическими особенностями развития. Помимо нарушений интеллектуального развития у данной категории детей имеются нарушения опорно – двигательного аппарата и эмоционально – волевой сферы. Они не всегда адекватно оценивают себя, у них зачастую отсутствует саморегуляция и самоконтроль, на низком уровне стремление к обучению. В связи с этим работа с ними строится с учётом индивидуальных особенностей.
Включаясь в трудовой процесс, ребёнок с ОВЗ коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. Меняется его самооценка, она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет его авторитет и в семье, и в коллективе.
Трудовое обучение детей с ОВЗ обеспечивает решение широкого круга задач, главная из которых – формирование трудовых умений, навыков и тех качеств личности, которые позволили бы им успешно участвовать в производительном труде в самостоятельной жизни.
В образовательной деятельности особое место в плане формирования положительного отношения к труду через творчество занимают уроки
изобразительного искусства, окружающего мира природы, человека, коррекционно – развивающие занятия, СБО, математические представления, домоводство, профильный труд. Они создают прекрасные условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ.
Мои ученики любят заниматься творчеством на занятиях: рисовать, лепить, вырезать, клеить, шить, вышивать. Основными задачами этих уроков являются: обучение технологиям ручного изготовления изделий, воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, участие в творческих выставках.
Детям нравится делать поделки из природного материала: сухих листьев, цветов, семян, бумаги, пластилина, вышивать. Работы, которые вы видите, сделаны с моей помощью и с помощью других членов семьи
Каждый год дети участвуют в акции «Каждому скворцу по дворцу». Вместе с родителями изготавливают кормушки для птиц и развешивают их на улице. Призовые места в конкурсе вышивки заняли наши девочки.
Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в практической деятельности, которая реализуется в форме рисунков и поделок.
Использование разнообразных ручных техник на занятиях выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает интерес к нему, раскрепощает, помогает избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей.
Занятия становятся миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих увлечений интересов, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает свой выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даёт возможность превратить его деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Очень важно в развитии положительного отношения к труду через творчество овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действий, правильный отбор материалов и инструментов, умение пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определённой последовательности, оценка результатов труда. При этом развиваются восприятие, представления, различные формы мышления и мыслительные операции.
Творческий труд также служит средством физического воспитания детей с ОВЗ, поскольку происходит развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. Большое значение имеет формирование произвольности движений в процессе трудовых действий. Достижение трудовых целей, их результаты доставляют радость детям, вызывают эмоциональный отклик.
Развитие положительного отношения к труду через творчество – важное средство всестороннего развития личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"
Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...
Трудовое обучение как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе
Представленный опыт работы является актуальным в области специального образования. Список ИПМ: ИПМ 1. Теоретическая интерпретация (обоснование) ИПМ 2. Основные компоненты системы работы. ИПМ-3. Органи...
«Формирование положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся в УДОД».
Организация процесса формирования положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся в системе дополнительного образования детей. В статье представлены факторы, мотивы,формы занят...
Родительское собрание "Участие родителей в воспитании у подростков положительного отношения к труду"
Собрание посвящено трудовому воспитанию школьников, на котором были расмотрены следующие вопросы:1.Выдающиеся педагоги о трудовом воспитании школьников.2.Трудовое воспитание в школе.3.Трудовое воспита...
«Формирование положительного отношения к труду через занятия творчеством»
Тема по самообразованию: «Формирование положительного отношения к труду через занятия творчеством»...
Доклад на тему: «Подготовка учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида к самостоятельной жизни и труду через занятия по программе «Родник творчества».
“С любимым делом жизнь в сто крат милее,Лишь надо приложить к нему терпениеИ мастерство становиться смелее,Когда приходит к сердцу вдохновение.Любовь к искусству вечное горение,Художнику как сладостно...
Доклад. Воспитание положительного отношения к труду у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад подготовлен к выступлению на Методическом Объединении учителей профессионально-трудового обучения....