Выступление на методическом семинаре школы
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
ОГЭ - использование практико-ориентируемых задач, выступление на методическом семинаре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с.Малые Всегодичи , д.26
Сторона каждой клетки на плане равна 2 м. Важная информация? ДА НЕТ !
При входе на участок справа от ворот располагается к оровник, а слева – курятник. Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник коровник курятник
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и в ымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник 72 м² 24 м² 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан Дом курятник коровник пруд 6 - баня баня 2 - огород огород 3 - теплица теплица 1 – ком. яма к .яма 1 м 1 м 1 м 1 м 1м × 1м
Между коровником и курятником имеется площадка п лощадью 56 кв.м, вымощенная тротуарной плиткой Важная информация? ДА НЕТ ! 7 - коровник 8 - курятник 72 м² 24 м² 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан Дом курятник коровник пруд 6 - баня баня 2 - огород огород 3 - теплица теплица 1 – ком. яма к .яма 56 м² 1м × 1м
Сопоставьте объекты, указанные в таблице с цифрами, к оторыми эти объекты обозначены. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма I 1. Объекты огород пруд фонтан баня дом Цифры 2 4 9 6 5 24965 Ответ
Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником? 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 1м × 1м 2 . Подсказки (4) 3. Если в результате получилось дробное число – необходимо округлить до целого – в бОльшую сторону. 2 . О бщее количество разделить на кол-во плиток в одной упаковке 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток 17 Ответ II
Найдите площадь, которую занимает теплица. Ответ дайте в квадратных метрах. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма Подсказки (3) ! 1. По рисунку определяем площадь прямоугольника 12 Ответ 2 3·2=6 2 . S = 6 · 2 III 3 .
Найдите расстояние от жилого дома до пруда (расстояние м ежду двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах. 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 4 . Подсказки ! 8 Ответ 4·2=8 IV
На участке планируется обновить всю тротуарную плитку. В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки. Во сколько рублей обойдётся самый выгодный вариант? 7 - коровник 8 - курятник 4 - пруд 5 - дом 9 - фонтан 6 - баня 2 - огород 3 - теплица 1 – ком. яма 1м × 1м 5 . Поставщик Стоимость плитки (в руб. за 1 кв.м) Доставка Демонтаж, укладка новой плитки 1 200 5000 4100 2 200 5000 4500 3 200 3000 6000 3 поставщик: 4 20 · 83 + 2000 + 6000 = 42860 2 поставщик: 430 · 83 + 5000 + 3000 = 43690 1 поставщик: 440 · 83 +10000 = 46520 2 . Сосчитать стоимость у каждого поставщика 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток Подсказки (5) 42860 Ответ V
Предварительный просмотр:
В 2021-2022 учебном году 9 класс заканчивали обучающиеся, программа обучения которых с 1-го класса была построена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с этим в контрольно-измерительных материалах (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) 2021 года по математике (как и по другим предметам), представленных Федеральным институтом педагогических измерений есть ряд существенных изменений.
Известно, что в настоящее время в обучении приоритетными направлениями являются: системно-деятельностный подход; переход к практическому применению знаний на практике; развитие метапредметных связей; умение пользоваться справочной информацией; эффективная работа с информацией.
В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2021 г. по математике включен новый блок практико-ориентированных задач (с 1 по 5 задания).
Практико-ориентированные задачи - это задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Н-р: Чему равна площадь поверхности стен вашего дома, и сколько нужно приобрести кирпича для его утепления? Сколько нужно купить обоев, чтобы оклеить стены квартиры? Как посчитать сумму оплаты семьи за израсходованную электроэнергию? Какую прибыль можно получить при вкладе в банк? Это примерные вопросы практико-ориентированных задач.
Обучение с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению знаний, так как возникают аналогии с конкретными действиями и событиями из реальной жизни. Особенность этих заданий вызывает повышенный интерес учащихся, способствует развитию любознательности, творческой активности. Учащихся захватывает сам процесс поиска путей решения таких задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление, обеспечивается развитие личности ученика: наблюдательность, умение воспринимать и перерабатывать информацию, делать выводы образного и аналитического мышления. Так же развиваются творческие способности у обучающихся, самостоятельная деятельность математического характера. Раскрывается роль математики в современном мире.
Решение практико-ориентированных задач на уроках математики преследует конкретные цели: научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может встретиться в повседневной жизни, доказать, что всем нужно учиться математике, доказать, что математика нужна вообще всем и каждому, чем бы человек ни занимался, какой бы профессией ни овладевал, где бы ни учился, а так же готовиться к Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.
ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО УМЕТЬ:
1. Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
2. Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.
3.Уметь переводить единицы измерения.
4. Уметь округлять числа.
5. Уметь находить число от процента и проценты от числа.
6. Уметь находить часть от числа и число по его части.
7. Уметь решать уравнения, неравенства.
8. Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.
9. Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
10. Анализировать и пользоваться заданными графиками.
ЧТОБЫ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, НУЖНО ЗНАТЬ:
1. Формулы геометрии:
1) Периметр прямоугольника: Р=2(а +b)
2) Периметр квадрата: Р =4а
3) Длину окружности: С= 2ПR
4) Объем параллелепипеда: V= abc
5) Площади фигур:
- Площадь прямоугольника: S = ab
- Площадь квадрата: S = а2
- Площадь круга: S = ПR2
6) Теорему Пифагора: c2= a2 + b2
7) Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.
Задачи большого текстового объёма, коими являются практико-ориентированные задачи, прежде всего, нужно просто прочитать, возможно, не один раз, для того, чтобы выделить существенные условия и опустить не существенные, для этого можно главное подчеркнуть или сделать краткие записи и схематические чертежи, а затем применять известные математические формулы, теоремы, законы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом семинаре по теме: «Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Школа безопасности» и « Безопасность жизнедеятельности» в 4 и 5классах» учителя химии и ОБЖ высшей категории Федоровой
Выступление на методическом семинаре по теме:«Обучение в свете преемственности: новые требования, цели, задачи и способы реализации. « Шко...
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Выступление на методическом семинаре "Метапредметный курс в школе"
Презентация рассказывает о существующих метапредметных курсах....
Выступление на методическом семинаре Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Технология проблемного диалога"
Методический семинар Ресурсного цента по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города...
Выступление на методическом семинаре Ресурсного центра по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Выступлениедля учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"...
Выступление на методическом семинаре по теме "Работа социального педагога в составе психолого-педагогического консилиума школы"
Работа социального педагога в составе психолого-педагогического консилиума школы...