Выступление на методическом семинаре "Метапредметный курс в школе"
презентация к уроку на тему

Павельева Олеся Александровна

Презентация рассказывает о существующих метапредметных курсах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПОДГОТОВИТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧЕНИКОВ?

Слайд 2

МИР ЕДИН РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ

Слайд 4

СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕКОМПАНОВКИ Требования к метапредмету

Слайд 5

Существующие м етапредметные курсы «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Слово» И др. Ю. В. Громыко «Научная школа» «Стихии мира» «Мироведение» «Числа» «Слово» И др. А. В. Хуторской Эвристические методы

Слайд 7

Технология смыслового чтения Технология Inside Кластер Блок-схема …

Слайд 8

Метапредмет – это средство достижения метапредметных результатов образования.

Слайд 9

? Научная школа Эврестические методы ЕГЭ ОГЭ к онкурсы олимпиады

Слайд 10

1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок



Предварительный просмотр:

Учебный метапредмет

Мир един, хотя и многообразен. Целостность представлений ученика об окружающем мире – необходимый и закономерный результат его познания.

Изучение многообразия явлений познаваемого мира рано или поздно приводит человека к выводу о существовании единых первооснов, «стягивающих» все происходящее к общим основаниям. Через «золотое сечение», например, обнаруживается единство музыкальных и астрономических явлений, магическое число «семь» символизирует ноты, цвета, дни недели, события из сказок, чудеса света. Мир оказывается насыщенным некими смысловыми символами, через которые человек познает его единство.

Понимание содержания образования как изначально распределенного по отдельным учебным предметам не может быть основой конструируемых курсов, поскольку не обеспечивает свободу творческой самореализации учеников. Поэтому на первом уровне его формирования должно быть предусмотрено метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления (В.В.Краевский, А.В.Хуторской).

Имеется и иное понимание метапредмета (Ю.В.Громыко), когда в качестве содержания образования устанавливается деятельность, не относящаяся к собственно предметной.

Метапредмет может входить в структуру обычного учебного курса, иметь статус метапредметной темы или раздела.

Для метапредмета в целом характерны те же требования, что и для обычных курсов: гармония и единство целей, содержания, форм и способов проверки результатов. Отличия - в субъективном характере построения такого предмета, в возможности перекомпоновки метапредмета и появления во время образовательного процесса на его основе новых метапредметов.

Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности.

Общая совокупность изучаемых метапредметов и обычных предметов охватывает всё содержание образования, необходимого для гармоничного развития детей.

Существует несколько школ, разрабатывающих и внедряющих вполне успешно свои метапредметные курсы. Это Научная школа Юрия Вячеславовича Громыко (советского российского психолога, педагога, методиста) и эвристическое направление Андрея Викторовича Хуторского (доктора педагогических наук).

В систему образования давно уже вошли различные технологии и методы. И большая часть из них так или иначе связана с метапредметным подходом к освоению материала.

Метапредмет – это средство достижения результатов образования.

Выбор того или иного направления в области достижения метапредметного результата зависит от того, какую конечную цель ставить перед собой. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ больше подойдут курсы Научной школы, а для успешного участия в конкурсах и олимпиадах – курсы эвристической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Выступление на методическом совете школы

Выступление на методическом совете «Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы»ДОКЛАД  "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ" из о...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Выступление на методическом совете на тему «Метапредметные и предметные результаты, формируемые в курсе «Математика»»

На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же задачу: сохранение накопленных знаний и подготовка подрастающего поколения для жизни в данном конкретном обществе. Педагогичес...