Анализ впр 2022
материал
Подробный анализ ВПР по истории и обществознание 7,8,9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vpr_ist.docx | 17.06 КБ |
analiz_vpr_obshch_8_kl_2022.docx | 17.42 КБ |
analiz_vpr_obshchestvo_7_kl_2022.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР по истории (по материалам 8 класса)
Класс: 9
Дата проведения: 14.10.2022
Всего в классе: 10
Выполнили: 10
Не выполнили (причина): нет
Успеваемость: 60%
Качество: 10 %
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 5, 7, 8 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 4, 9 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 6 предполагает заполнение контурной карты.
Каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 5, 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 7 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущены две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 17.
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события) | Б \1 | Выполнили: 100 % 1 б. – 3 уч. (30%) 0 б. – 7 уч. (70%) |
2 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б \ 1 | Выполнили: 100% 1 б. – нет 0 б. – 10 уч. (100%) |
3 | Б \ 1 | Выполнили: 80 % 1 б. – нет 0 б. – 8 уч. (80%) Не выполнили: 2 уч. (20%) | |
4 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность. | Б \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 4 уч. (40 %) 0 б. – 6 уч. (60 %) |
5 | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | Б \ 1 | Выполнили: 100 % 1 б. – 6 уч. (60%) 0 б. – 4 уч. (40 %) |
6 | Б \ 2 | Выполнили: 100 % 2 б. – 1 уч. (10%) 1 б. – 6 уч. (60%) 0 б. – 3 уч. (30 %) | |
7 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П \ 2 | Выполнили: 100% 2 б. – нет 1 б. – 6 уч. (60%) 0 б. – 4 уч. (40 %) |
8 | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | П \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 4 уч. (40 %) 0 б. – 6 уч. (60 %) |
9 | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П \ 3 | Выполнили 100% 3 б. – 2 уч. (20 %) 2 б. – 2 уч. (20%) 1 б. – 2 б. (20 %) 0 б. – 3 б. (30 %) |
10 | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П \ 3 | Выполнили 100% 3 б.- 3 уч. (30 %) 2 б. – 4 уч. (40 %) 1 б. – 2 уч. (20 %) 0 б. – 1 уч. (10 %) |
Более успешно выполнены задания обучающимися: 5,6,7,9 и 10.
Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 1,2 3,4 и 8.
Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):
1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Возможные причины наиболее распространенных ошибок:
1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.
Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.
Учитель: Неустроева О.И.
Предварительный просмотр:
Анализ ВПР по обществознанию (по программе 7 класса)
Класс: 8
Дата проведения: 10.10.2022
Всего в классе: 11
Выполнили: 9
Не выполнили (причина): Протодьяконов Марк, Тышкинбаев Саян
Успеваемость: 55,5%
Качество: 11,1%
Структура и содержание ВПР
Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 6 заданий – развернутый ответ.
Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Анализ результатов
4 учащихся выполнили работу на оценку «2»
4 учащихся выполнили работу на оценку "3"
1 учащихся выполнили на оценку «4»
Задание | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | % выполн. |
1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Выполнили: 88,9 % 0 б- нет 1 б- 3уч. (33.3%) 2б – 3 уч. (33.3%) 3б- 2 уч. (22.2%) Не выполнил 1 уч. – 22.2 % |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Выполнили: 100% 0 б – 1 уч (11,1%) 1 б – 8 уч. (88,8%) |
3 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Выполнили: 100% 0 б. – 1 уч. (11,1%) 1 б. – 2 уч. (22,2%) 2 б. – 3 уч. (33,3%) 3 б. – 3 уч. (33,3%) |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Выполнили: 100% 0 б – 3 уч (33,3%) 1 б – 6 уч. (66,6%) |
5 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Выполнили: 88,9 % Из них 1 уч. (11,%) не выполнил задание. 0 б. – 3 уч. (33,3%) 1 б – 4 уч. (44,4%) 2 б – 1 уч. (11,1%) |
6 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | Выполнили: 100% 0 б – 2 уч (22,2%) 1 б – 7 уч. (77,7%) |
7 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Выполнили: 100% 0 б – 1 уч. (11,1%) 1 б – 4 уч. (44,4%) – частично выполнено задание 2 б- 3 уч. (33,3%) 3 б – 1 уч. (11,1%) |
8 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся | Выполнили: 66,6% 3уч. (33,3%) не выполнили задание, 0 б – 5 уч. (55,5%) 1б – 1 уч. (11,1%) |
9 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся | Выполнили: 66,6% 4 уч. (44,4%) не выполнили задание, 0 б. получили 1 уч. (11,1%) 1б. 2 уч. (22.2%) было частично выполнено задание 2 б – нет 3б – 1 уч. (11,1%) 4 б – нет 5 б. – нет |
Исходя из анализа можем сделать, что некоторые ученики целенаправленно не выполнили задание (это касается заданий 8,9) или у них не хватило времени. За 45 минут они должны были успеть.
Лучше всего учащиеся справились заданиями с развернутыми и краткими ответами (задание 1,2, 3, 4 и 5).
Наибольшие затруднения вызвали задания 7,8,9. Проверяемые элементы: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Учитель: Неустроева Оксана Ивановна
Предварительный просмотр:
ВПР по обществознанию (по материалам 6 класса)
Класс: 7
Дата проведения: 18.10.2022
Всего в классе: 5
Выполнили: 5
Не выполнили (причина): нет
Успеваемость: 100 %
Качество: 20%
Структура проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 23.
Анализ результатов
4 учащихся выполнили работу на оценку "3"
1 учащийся выполнили на оценку «4»
Задание | Проверяемый элемент | Уровень/ Балл | % выполнения |
1 | нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося | Б /3 | Выполнили 100% 3 б. – 2 уч. (40%) 2 б. – 1 уч. (20%) 1 б. – 1 уч. (20 %) 0 б. -1 уч. (20 %) |
2 | предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия. | Б/1 | Выполнили 100% 1 б. – 1 уч. (20 %) 0 б. – 4 уч. (80 %) |
3 | нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей | Б /3 | Выполнили: 100 % 3 б. – нет 2 б. – 4 уч. (80%) 1 б. – 1 уч. (20 %) 0 б. – нет |
4 | предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Б \ 1 | Выполнили 100% 1 б. – 2 уч. (40 %) 0 б. – 3 уч. (60%%) |
5 | направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п | Б /3 | Выполнили 100% 3 б. – нет 2 б. – 2 уч. (40%) 1 б. – 2 уч. (20 %) 0 б. – 1 уч. (20%) Не выполнил задание 1 уч. (8,3%) |
6 | требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни) | Б \3 | Выполнили 100% 2 б. – 1 уч. (20%) 1 б.- 1 уч. (20%) 0 б. – 3 уч. (40%) |
7 | предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией. | Б/3 | Выполнили 100% 3 б. – 1 уч. (40 %) 2 б. - 3 уч. (60 %) 0 б. – 1 уч. (20 %) |
8 | направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. | П /6 | Выполнили 100 % 6 б. – нет 5 б. – 1 уч. (20%) 4 б. – 2 уч.(40 %) 3 б. – 2 уч. (40 %) 2 б. – нет 0 б. – нет |
Исходя из анализа можем сделать, что ученики выполнили все задание.
Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1, 2, 5, 7 и 8.
Наибольшие затруднения вызвали задания 3, 4, 6, где учащиеся должны были использовать приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, социальные качества человека; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, включая взаимосвязь сфер общественной жизни.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть
- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;
- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе
- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.
Учитель Неустроева О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ЕГЭ 2022
Русский язык и литература....
Анализ ОГЭ 2022
анализ...
Анализ ВПР 2022
В данной презентации представлен анализ результатов ВПР, а также анализ объективности оценивания ВПР...
Анализ ОГЭ 2022 г., Свердлова В.А.
Анализ ОГЭ...
анализ ВПР 2022-2023 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....
анализ УВР 2022-2023
анализ УВР...
Анализ мо 2022-2023 за год
анализ мо 2022-2023 за год...