Анализ ОГЭ 2022
статья
Предварительный просмотр:
Анализ ОГЭ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
(9р1 КЛАСС)
Сроки: 07.06.2022г.
учитель Попова О.В.
Количество -23;
Писали: 23
Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во аттестуемых | Получены оценки | кач | усп | соу | Средний балл | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
9 р1 | Попова О.В | 23 | 8 | 12 | 3 | - | 86.96% | 100% | 72.87 | 4.22 |
отметка | балл | количество |
5 | 29-33 | 8 |
4 | 23-28 | 12 |
3 | 15-22 | 3 |
2 | 14-0 | - |
32балла-Челомбиева Дарья
32-Балла Срыбная Алина
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 23 | 100 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 0 | 0 | 0% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 0 | 0 % | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 19 | 82.6% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 4 | 17.39 % | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 0 | 0 % | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 % | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 23 | 100 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 0 | 0 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 % |
Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, применяя различные способы сжатия текста (100%),
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Нет ошибок | % | Количество учащихся, допустивших ошибки | % | |
2 | Синтаксический анализ предложений | 7 | 30.4 | 16 | 69.56 | |
3 | Пунктуационный анализ | 16 | 69.56 | 7 | 30.4 | |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 17 | 73.9 | 6 | 26.08 | |
5 | Орфографический анализ | 7 | 30.4 | 16 | 69.56 | |
6 | Анализ содержания текста | 15 | 65.2 | 8 | 34.78 | |
7 | Анализ средств выразительности | 14 | 60.8 | 9 | 39.1 | |
8 | Лексический анализ | 11 | 47.8 | 12 | 39.1 |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Синтаксический анализ предложений
- Орфографический анализ
Анализ части 3(сочинение-рассуждение)
Критерии оценивания. 9.2
Критерии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Бал лы |
С2, К 1 | Понимание смысла фрагмента текста. Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 0-2 |
С2, К2 | Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 0-3 |
С2 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 0-2 |
К 4 | Композиционная стройность работы. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 0-2 |
С2,К1-С2,4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Критерии оценивания 9.3
Крите-рии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Бал лы |
С 3 К 1 | Толкование значения слова. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 0-2 |
С3, К2 | Наличие примеров-аргументов. Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 0-3 |
С3 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 0-2 |
С 3 К 4 | Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 0-2 |
С 3 К1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 9 |
Грамотность оценивается по следующим критериям
Критерии | Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 1 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм.Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 1 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм.Грамматических ошибок нет,или допущена одна ошибка | 1 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм.Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 1 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 1 |
ФК1, ГК1-ГК4 | Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 5 |
Соответственно, работу выполнили следующим образом:
Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение ( 9.1, 9.2, 9.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умение аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.
9.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – не выполняли
9.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) – 1;
9.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 22 человек.
9.2-3 (сочинение) | Критерии оценивания сочинения | Кол-во выполнивших задание |
СК1 | Толкование значения слова/ интерпретация высказывания | 23 |
СК2 | Наличие примеров-аргументов | 21 |
СК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | 20 |
СК4 | Композиционная стройность работы. | 21 |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. | 12 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. | 10 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм. | 15 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм. | 14 |
ФК | Соблюдение фактической точности в фоновом материале. | 23 |
На данном этапе проверялись следующие умения:
- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);
- определять его основную тему, позицию автора;
- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;
- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;
- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.
Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.
№п/п | ФИО | Отметка за год | Отметка аттестации | Итоговая отметка |
Бландов Данил Александрович | 3 | 3 | 3 | |
Болдырев Алексей Михайлович | 4 | 3 | 4 | |
Волченский Михаил Игоревич | 4 | 4 | 4 | |
Воротынцева Дарья Дмитриевна | 5 | 5 | 5 | |
Гагулин Ярослав Вадимович | 4 | 4 | 4 | |
Галущенко Илья Владимирович | 4 | 5 | 5 | |
Дашевский Никита Андреевич | 3 | 3 | 3 | |
Жданова Анастасия Павловна | 4 | 4 | 4 | |
Журбенко Данил Андреевич | 3 | 5 | 4 | |
Костюков Владимир Вадимович | 4 | 4 | 4 | |
Кривошеев Иван Денисович | 4 | 4 | 4 | |
Леднев Александр Алексеевич | 3 | 4 | 4 | |
Малышев Евгений Сергеевич | 4 | 4 | 4 | |
Мартынова Евгения Павловна | 5 | 4 | 5 | |
Срыбная Алина Константиновна | 5 | 5 | 5 | |
Третьяков Лука Алексеевич | 3 | 4 | 4 | |
Тыквинская Анна Сергеевна | 4 | 4 | 4 | |
Федченко Дмитрий Валерьевич | 4 | 4 | 4 | |
Харченко Александра Николаевна | 4 | 5 | 5 | |
Цветов Дмитрий Максимович | 3 | 5 | 4 | |
Целовальникова Ирина Геннадьевна | 4 | 5 | 5 | |
Цуканова Софья Дмитриевна | 4 | 4 | 4 | |
Челомбиева Дарья Дмитриевна | 5 | 5 | 5 |
Подтвердили: 14 чел 60.8%
Повысили: 7 чел 30.4%
Понизили: 2 чел 8.69%
Учитель : Попова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ЕГЭ 2022
Русский язык и литература....
Анализ ВПР 2022
В данной презентации представлен анализ результатов ВПР, а также анализ объективности оценивания ВПР...
Анализ впр 2022
Подробный анализ ВПР по истории и обществознание 7,8,9 классы...
Анализ ОГЭ 2022 г., Свердлова В.А.
Анализ ОГЭ...
анализ ВПР 2022-2023 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....
анализ УВР 2022-2023
анализ УВР...
Анализ мо 2022-2023 за год
анализ мо 2022-2023 за год...