Анализ ОГЭ 2022
статья

Попова Оксана Владимировна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9r1_-_analiz_oge.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ОГЭ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 (9р1 КЛАСС)

Сроки: 07.06.2022г.

учитель Попова О.В.

Количество -23;

Писали: 23

Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во аттестуемых

Получены оценки

кач

усп

соу

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

9 р1

Попова О.В

23

8

12

3

-

86.96%

100%

72.87

4.22

отметка

балл

количество

5

29-33

8

4

23-28

12

3

15-22

3

2

14-0

-

32балла-Челомбиева Дарья

32-Балла Срыбная Алина

Анализ изложения (часть 1)

 

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

23

 100 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

0

0

 0%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

 0

0 %

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

19

 82.6%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

4

 17.39 %

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

0

 0 %

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0 %

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

23

 100 %

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

0

 0 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

0

 0 %

 

Анализ изложения показал, что все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы, применяя различные способы сжатия текста (100%),

Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

                          Тема

Нет ошибок

%

Количество учащихся, допустивших

ошибки

 %

2

Синтаксический анализ предложений

7

30.4

16

69.56

3

Пунктуационный анализ

16

69.56

7

30.4

4

Синтаксический анализ словосочетаний

17

73.9

6

26.08

5

Орфографический анализ

7

30.4

16

69.56

6

Анализ содержания текста

15

65.2

8

34.78

7

Анализ средств выразительности

14

60.8

9

39.1

8

Лексический анализ

11

47.8

12

39.1

 

Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания: 

  1. Синтаксический анализ предложений
  2. Орфографический анализ

Анализ части 3(сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания. 9.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Бал

лы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый  дал  верное  объяснение  содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

0-2

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

0-3

С2  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

0-2

К 4

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

0-2

С2,К1-С2,4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 

Критерии оценивания 9.3

Крите-рии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2)

Бал

лы

С 3 К 1

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

0-2

С3, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый  привёл  два  примера-аргумента  из прочитанного текста

0-3

С3  К3

Смысловая  цельность,  речевая  связность  и

последовательность сочинения.

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

0-2

С 3 К 4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

0-2

С 3 К1-К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

 Грамотность  оценивается по следующим критериям

 

Критерии

  Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

1

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.Пунктуационных ошибок нет,

или допущено не более двух ошибок

1

ГК3

Соблюдение грамматических норм.Грамматических ошибок нет,или допущена одна ошибка 

1

ГК4

Соблюдение речевых норм.Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

1

ФК1

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

1

ФК1,

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

5

Соответственно, работу выполнили следующим образом:

Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение ( 9.1, 9.2, 9.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умение аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.

9.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – не выполняли

9.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) – 1;

9.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 22 человек.

  9.2-3 (сочинение)
№ критерия

Критерии оценивания сочинения

Кол-во выполнивших задание

СК1

Толкование значения слова/ интерпретация  высказывания

23

СК2

Наличие примеров-аргументов

21

СК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

20

СК4

Композиционная стройность работы.

21

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

12

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм.

10

ГК3

Соблюдение грамматических норм.

15

ГК4

Соблюдение речевых норм.

14

ФК

Соблюдение фактической точности в фоновом материале.

23

На данном этапе проверялись следующие умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);

- определять его основную тему, позицию автора;

- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;

- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.

№п/п

ФИО

Отметка за год

Отметка аттестации

Итоговая отметка

Бландов Данил Александрович

3

3

3

Болдырев Алексей Михайлович

4

3

4

Волченский Михаил Игоревич

4

4

4

Воротынцева Дарья Дмитриевна

5

5

5

Гагулин Ярослав Вадимович

4

4

4

Галущенко Илья Владимирович

4

5

5

Дашевский Никита Андреевич

3

3

3

Жданова Анастасия Павловна

4

4

4

Журбенко Данил Андреевич

3

5

4

Костюков Владимир Вадимович

4

4

4

Кривошеев Иван Денисович

4

4

4

Леднев Александр Алексеевич

3

4

4

Малышев Евгений Сергеевич

4

4

4

Мартынова Евгения Павловна

5

4

5

Срыбная Алина Константиновна

5

5

5

Третьяков Лука Алексеевич

3

4

4

Тыквинская Анна Сергеевна

4

4

4

Федченко Дмитрий Валерьевич

4

4

4

Харченко Александра Николаевна

4

5

5

Цветов Дмитрий Максимович

3

5

4

Целовальникова Ирина Геннадьевна

4

5

5

Цуканова Софья Дмитриевна

4

4

4

Челомбиева Дарья Дмитриевна

5

5

5

Подтвердили: 14 чел 60.8%

Повысили: 7 чел       30.4%

Понизили: 2  чел       8.69%

Учитель :  Попова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ЕГЭ 2022

Русский язык и литература....

Анализ ВПР 2022

В данной презентации представлен анализ результатов ВПР, а также анализ объективности оценивания ВПР...

Анализ впр 2022

Подробный анализ ВПР по истории и обществознание 7,8,9 классы...

анализ ВПР 2022-2023 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....

анализ УВР 2022-2023

анализ УВР...

Анализ мо 2022-2023 за год

анализ мо 2022-2023 за год...