Мини-проекты
презентация к уроку
Использование мини-проектов на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 586.03 КБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками : наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, презентация “продукта” и его социальной значимости.
Мини-проект Метод проектов используется на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью : обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); умение анализировать (креативность и критическое мышление); умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Этапы создания мини-проекта Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Групповая форма работы над мини-проектами активизация познавательной деятельности; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его; развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.); совершенствование межличностных отношений в классе. Мини-проекты – это работа на одном, двух и, в редких случаях, трех уроках.
Содержание этапов мини-проекта 1 этап « Начальный» - Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы 2 этап «Поисковый» - Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала , качественная и количественная обработка собранного материала. 3 этап «Исследовательский » - Проведение исследования, решение поставленной проблемы 4 этап «Обработка результата» - Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы , оформление полученных данных в виде продукта проекта 5 этап «Заключительный » - Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации, либо в любой другой форме.
Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта Четкое соблюдение времени; Г рупповая форма работы; Д остаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования
Преимущества метода проектов Они дают возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой ; Успешно интегрируются в образовательный процесс; Обеспечивают не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; Позволяют приобретать опыт социального взаимодействия ; Сплачивает детей и развивает их коммуникабельность.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект- это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:
наличие социально значимой задачи,
планирование действий по разрешению проблемы,
поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися,
оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности,
презентация “продукта” и его социальной значимости.
Что же такое мини-проект?
Метод проектов используется на одном-двух уроках — мини-проекты для решения какой-то небольшой проблемы. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Учебные проекты по продолжительности классифицируют на:
мини-проекты,
краткосрочные,
долгосрочные.
На мой взгляд, наиболее удачным для урока с применением мини-проектов являются повторительно-обобщающие. Хотя использовать мини-проекты можно и на других типах, где определенная тема изучается в течение нескольких занятий.
Использование на уроке мини-проектов решает многие задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:
- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Для такого урока необходима очень тщательная подготовка учителя, т.к. ему надо учесть нюансы, которые могут возникнуть в ходе проведения такого урока.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Уроки с применением мини-проектов лучше всего проводить при групповой форме обучения.
Задачи групповой работы:
- активизация познавательной деятельности;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;
- развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т. д.);
- совершенствование межличностных отношений в классе.
Хотя и здесь можно использовать индивидуальную и парную работу. Возможно применение мини-проектов на 1, 2 или 3 уроках.
Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из этапов:
- Организационный момент (тема проекта, цель)
- Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач.
- Работа с информацией, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме.
- Физкультминутка.
- Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению.
- Презентация готового продукта проектной деятельности.<
- Рефлексия.
- Домашнее задание (обычно творческого характера)
1 этап « Начальный»- Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы
2 этап «Поисковый» - Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.
3 этап «Исследовательский » - Проведение исследования, решение поставленной проблемы
4 этап «Обработка результата» - Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта
5 этап «Заключительный » - Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации,либо в любой другой форме.
Условия, необходимые для успешной организации мини-проекта:
- четкое соблюдение времени;
- групповая форма работы;
- достаточно накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово — за ребенком, последнее — за учителем». В результате работы над проектом каждый ребенок получает возможность личностного роста и развития, что актуально для каждого педагога и образования в целом. Проектная деятельность помогает увидеть не только внешний, но и внутренний результат — бесценное достояние учащегося. Ребенок делает открытие прежде всего для себя, и утверждать, что оно должно быть значимо для всех, ошибочно.
В чем мы преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"
Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...
Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"
Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1. Совместный поиск учащимися и педагогом новых...
Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"
Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...
Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект
Урок по компьютерной гравике в среде Linux...
Мини-проект Игра как вид деятельности на уроке русского языка
Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на осно...
Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".
Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...
Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса
Учащиеся включаются в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...