Педагогическая копилка. Финансовая грамотность в школе
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В настоящее время финансовая грамотность – это экономическая безопасность, благосостояние граждан.
Проблема финансовой грамотности одна из важнейших и сложных в нашей стране; связана с ограниченным представлением о финансах вообще и финансовых услугах в частности; неспособности приспособиться к меняющейся экономической ситуации, потери накоплений.
В своей работе я рассматриваю конкретную контактную аудиторию школы в рамках проекта финансовой грамотности (приоритетного курса образовательного учреждения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность в школе. Обмен опытом /2019 год/
Комментарий к слайдам
1.Здравствуйте! Меня зовут Боронова Елена Николаевна. Тема моего доклада: финансовая грамотность населения - выбрана не случайно. Как известно, курс ФГ (финансовой грамотности) сознательно построен таким образом, что процесс финансового воспитания касается не только наших детей, но и их родителей, педагогов-предметников (которые с 2018/19 учебного года внедряют в обучающий процесс своего предмета элементы финансовой науки) через образовательную среду школы. Хотелось бы поделиться опытом, достигнутыми результатами, планами на будущее. | |
2.Моя педагогическая практика реализации такого масштабного проекта началась с курса повышения квалификации, организованного администрацией школы № 9 по продвижению финансовой грамотности в нашем учебном заведении. В этой непростой задаче мне помогло сотрудничество с коллегами по курсовой подготовке, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, «Высшая школа экономики», Институт экономической политики имени Егора Гайдара. Цель государственного участия в моем образовании - создание потенциала моей эффективной работы с учащими, информационная/ методическая поддержка и распространение финансовой грамотности через предметный курс, созданный и реализуемый в нашей школе. | |
3.Федеральные каналы, газеты, интернет-сайты - широко освещают внедрение президентской программы в городах России, Нижегородской области. | |
4.С 2017 года нашей школой выбран президентский курс «Финансовая грамотность учащихся». Назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность, практическую направленность финансово-экономического образования учащихся. | |
5.«Финансовая грамотность» — целостная система учебных курсов для дополнительного образования учащихся, впервые разработанная в России. Для курса создан учебно-методический комплект, включающий материалы для школьников, учебную программу, методические рекомендации для педагога, контрольные измерительные материалы и материалы для родителей. Все учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования учащихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями. | |
6.В нашей школе «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы школьников 5–7 классов в сфере экономики семьи. Курс рассчитан на 16 часов. Может быть дополнен проектной деятельностью с учащимися из расчета 34 часа (1 час в неделю). Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, приобретение опыта применения полученных знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. | |
7.Основные содержательные линии курса представлены здесь, на слайде | |
8.Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания / литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей / включают задачи, графики / диаграммы, игры, мини-исследования / проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации в публичных выступлений. | |
9.Так, личностными результатами изучения курса «Ф Г» являются:
| |
10.При изучении курса использую такие активные и интерактивные методы обучения как:
| |
11.Проблема финансовой грамотности является одной из важнейших и сложных. Это связано с ограниченным представлением о финансах; неспособности подстроиться к меняющейся экономической ситуации, потери накоплений. | |
12. Напоминаю. С 25 сентября 2017 года в нашей стране была принята «Стратегия повышения финансовой грамотности населения». Она нацелена на увеличение численности финансово образованных граждан. Её задачи: повышение охвата и качества финансового образования; информированности населения; обеспечение необходимой базы методических ресурсов; разработка механизмов взаимодействия государства и общества для повышения финансовой грамотности школьников, студентов, пенсионеров; граждан, склонных к риску. Это направление выбрано и мною, учителем экономики, преподавателем финансовой грамотности совместно с администрацией школы. | |
13.Финансовая грамотность. Так что же это такое?! По-сути, очень непростой вопрос, так как разные люди понимают его по-разному. Это понятие субъективное, даже порою, философское. И тем не менее: - это четкое представление того, как работают деньги, как их зарабатывают, управляют ими. Учёт делается на особенностях финансово грамотного человека, которые представлены здесь на слайде | |
14.С 2017/18 учебного года я реализую президентскую программу повышения качества знаний учащихся и их родителей через прикладной курс «Финансовая грамотность». Мною задействованы не только школьники, предметно изучающие финансовую грамотность в форме факультатива (с 5-го по 7-ой класс), но и их родители, ученики старших классов через предмет «Экономика», новостные ленты сообщества школы, творческие и интеллектуальные мастерские. | |
15.Финансовая грамотность учащихся « В Контакте» - результат инициативно-творческой группы учащихся школы. На страничках новостных сообществ ребята знакомятся с действующим законодательством; формируют грамотное экономическое поведение; осуществляют творческий подход к проблеме ресурсосбережения. | |
16.Ежегодное участие в онлайн – уроках финансовой грамотности, проектная деятельность учащихся, исследования школьников / представление результатов тестирования финансовой грамотности учащихся на предметных неделях, в НОУ школьного, областного этапа позволяет не только отследить деятельность курса «Финансовая грамотность», но и обновлять созданную группу «МБОУ СОШ № 9». | |
17.Финансовая деятельность в нашей школе - это эффективный способ реализации доступной экономической информации для обмена мнениями, интересами, творческими проектами в рамках государственной программы повышения финансовой грамотности. В рамках творческой деятельности учащимися школы уже:
| |
18.Финансовая грамотность – насущно необходимое знание для выживания в современном мире. Она позволяет человеку не зависеть от обстоятельств, воли других людей, системы. Образованный человек сам выбирает те пути в жизни, которые для него наиболее привлекательны. Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СМИ о курсе «Финансовая грамотность» https://www.youtube.com/watch?v=73LQ0PK7RXU
Реализация президентской программы МБОУ «СОШ № 9» с 2017/18 учебного года реализует президентскую программу повышения качества знаний учащихся и их родителей через прикладной курс «Финансовая грамотность»
Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций https://fmc.hse.ru/methodology
Пояснительная записка
Основные содержательные линии курса: Деньги, их история, виды, функции; • Семейный бюджет; • Экономические отношения семьи и государства; • Семья и финансовый бизнес; • Собственный бизнес.
Освоение содержания курса опирается на математика, история, география, обществознание, литература, другие
Планируемые результаты Личностные: • осознание себя как члена семьи, общества, государства; понимание экономических проблем семьи, участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие самостоятельности и личной ответственности; планирование собственного бюджета; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; участие в принятии решений о семейном бюджете
Методы обучения: «мозаика»/ «один - два - вместе»/ «дерево решений»/ мозговой штурм»/ «сетка принятия решений»/ «исследование»/ «кейс»/ «аукцион»/ «диаграмма связей»/ «эссе»
Стратегия повышения финансовой грамотности населения
Финансовая грамотность. А что это такое?!
Практическая реализация проекта
Практическая реализация проекта Создание школьного Интернет-сообщества
Вывод: Там, где финансовая грамотность невысока, возможности экономического роста неизбежно ограничены. Повышение финансовой грамотности- наша приоритетная задача!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание финансовой грамотности в школе в рамках курса обществознания
В данной статье уделено внимание значимости формирования финансовой культуры населения современной России, изучению финансовой грамотности на уроках обществознания в школе....
Уроки финансовой грамотности в школе
Финансовая грамотность на уроках...
Для чего нужна финансовая грамотность в школе
Данная статья показывает всю важность финансовой грамотности в образовательных учреждениях...
Современные методы обучения основам финансовой грамотности в школе.
Целью статьи является раскрытие возможностей и особенностей современных форм и методов на занятиях по финансовой грамотности.В статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости не...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Финансовая грамотность"
для аттестации...
финансовая грамотность в школе
Цель моей методической разработки - показать, как можно финансово образовать учащихся в рамках учебных предметов истории и обществознания....
Доклад на педагогическом совете "Финансовая грамотность обучающихся"
Актуальность материала в связи с необходимостью ознакомить коллег с учебными темами в рамках ФОП по обществознанию...