выступления на конференциях, педагогических форумах
учебно-методическое пособие

Смирнова Людмила Васильевна

Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 2.

Опыт краевой базовой площадки.

 

30 декабря 2019 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model.doc24 КБ
Microsoft Office document icon nasyshchennost.doc183.5 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_ped_forum_model.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 2.

Опыт краевой базовой площадки.

30 декабря 2019 года

Зеленогорск, 2019



Предварительный просмотр:

  1. Насыщенность - содержательно – технологический компонент:

- кадры –наличие ПК по по проблематике

образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО.

 - техническое обеспечение- доступность для обучающихся с НОДА, обеспечение разнообразия и доступности приёмов, способов, форм коррекционной работы.

-технологии - расширение арсенала методик и элементов эффективных технологий, обеспечивающих реализацию индивидуально – дифференцированного, практико - ориентированного подхода в обучении.

проекты «Сенсорная комната», «Лего –кабинет», «Движение – это жизнь».

Стенд сенсорной тренировки               Набор Монтессори

                     

Система «Лабиринт»                                                        Кубики Зайцева        

                           

                                     

                                 

                               Лингводидактический комплекс    

   

                                         

Фибероптический душ «Солнышко»            

                                                                           

                                                                     

Пузырьковая колба                                                      Набор Пертра

                                                                                 

                                                 

                                Наборы   «ЛЕГО – конструктор»

                         

                                



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вариант 2.

Опыт краевой базовой площадки.

30 декабря 2019 года

Зеленогорск, 2019

Целью реализации ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является развитие личности в процессе обучения по АООП (вариант 2), формирование общей культуры, жизненных компетенций- практических представлений, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Целевой компонент образовательной среды-

 формирование и расширение  социальной компетентности обучающихся.

Содержательные компоненты:

  1. Насыщенность – содержательно –технологический компонент:
  2. Структурированность – организационно – методический компонент. 
  3. Осознаваемость – структурно – функциональный компонент.
  4. Возможность – творческий компонент
  5. Социальная активность – социальный компонент.
  6. Согласованность – междисциплинарный компонент.
  7. Управление – управленческий компонент.
  8. Образование – рефлексивно – оценочный компонент.

  1. Насыщенность - содержательно – технологический компонент:

- кадры –наличие ПК по по проблематике

образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО.

 - техническое обеспечение- доступность для обучающихся с НОДА, обеспечение разнообразия и доступности приёмов, способов, форм коррекционной работы.

-технологии - расширение арсенала методик и элементов эффективных технологий, обеспечивающих реализацию индивидуально – дифференцированного, практико - ориентированного подхода в обучении.

проекты «Сенсорная комната», «Лего –кабинет», «Движение – это жизнь».

  1. Структурированность - организационно – методический компонент: 

- Разработка и утверждение локальных актов образовательной организации.

-Разработка и реализация АООП (вариант 2);

-Разработка (на основе АООП, варианта 2) специальных индивидуальных программ развития ― СИПР. Имеются специальные индивидуальные программы развития кол-во 15.

-Разработка рабочих программ по предметным областям,

-Разработка вариативных рабочих программ по коррекционно –развивающим занятиям, коррекционным курсам.

-Разработка программы «Формирование и оценка базовых учебных действий».

- Разработка «Программа работы с родителями».

-Разработка программ «Программа нравственного развития», «Программа формирования экологической культуры, здорового и  безопасного образа жизни», «Программа внеурочной деятельности».

  1. Осознаваемость – структурно – функциональный компонент.
    Характеризует включённость всех субъектов  среды в деятельность.

- участие родителей в разработке СИПР:

- программа работы с родителями;

- родительские собрания;

- просветительская работа с родителями;

- клуб по формированию детско – родительских отношений "Росток";

- социальный проект "Планета Добра".

  1. Возможность – творческий компонент

Реализации этого компонента способствует разнообразная внеурочная деятельность в школе.

творческий компонент:

- Краевой конкурс по социально - бытовой ориентировки (СБО).

- краевые конкурсы «Таланты без границ» (изготовление поделок), «Мастер – юниор» (бисероплетение), городской конкурс «Многообразие души».

-  кружки по доп. образовании. «вокальный кружок «Весёлые нотки», «Театр», «Кукольный театр», «Лего – конструирование», «Декоративное цветоводство», «Декоративно – прикладное искусство» (вязание, вышивка, бисероплетение).

-  краевой конкурс социальных инициатив  «Мой край – моё дело», защита социального проекта «Планета Добра»,  развитие волонтерского движения посредством вовлечения нормально развивающихся сверстников и детей с ОВЗ и х родителей в организацию и проведение совместных мероприятий,  заняли 3 место в номинации «Социальные проекты",

-  Краевой фестиваль «Театр на траве» диплом за 1 место в номинации «Театральная постановка".

  1. Социальная активность – социальный компонент. Включение образовательной среды в социум, в социальную среду обитания.

Социальная активность педагогов способствует включению обучающихся в социальную среду города. Мы реализуем социальный проект «Планета Добра», направленный на формирование толерантности к нашим детям. Социальными партнёрами являются  городские общеобразовательные организации (СОШ № 175), учреждения дополнительного образования: ЦДиК МУП «Центр досуга и кино», МБОУ ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма», МБУ «Зеленогорский музейно-выставочный центр», МБУК «Зеленогорский городской дворец культуры». Мы организуем мероприятия в нашей школе с участием детей, посещаем мероприятия в городской СОШ №175, занятия в музее, в центре экологии, краеведения и туризма»

- участники фестивалей, организуемых   Красноярской местной общественной организацией «Туристический клуб для инвалидов «Крайсвета».

- Всероссийская акция "Весенняя неделя добра".

- концерты для людей краевого реабилитационного центра «Кедр».

- акции "Зажги синим", посвящённой Всемирному дню аутизма,

- краевая акция 3 П "Принимаем. Понимаем" Помогаем", развитие волонтерского движения посредством вовлечения нормально развивающихся сверстников и детей с ОВЗ и их родителей в организацию и проведение совместных мероприятий.

-  конкурс рисунков  "Всем детям - равные возможности"

- декадник, посвящённый  " Дню инвалидов".

-  городская акция «Зеленогорский Арбат», изготавливают сувениры и дарят их жителям города.

  1. Согласованность – междисциплинарный компонент. Взаимодействие  всех субъектов образовательной среды. Трансляция опыта педагогическому сообществу

- Деятельность ППк – в рамках этой структуры, как переговорной площадки, реализуется взаимодействие педагогов, направленное на повышение качества обучения.

- городские практико – ориентированные семинары по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- «День открытых дверей» для общеобразовательных организаций Восточной зоны.

 - Опыт учителей широко транслируется на краевом, российском уровне: участие в семинарах, конференциях, мастер - классах. Участие в педагогическом форуме, дискуссионной площадке в рамках Всероссийской научно – методической конференции «Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения", участие в краевом фестивале педагогических практик.

-  публикация статей в сборниках по Дням открытых дверей, педагогического форума, конференциях.

  1. Управление – управленческий компонент.

- структурные подразделения: школьные методические объединения (ШМО): учителей начального звена, специалистов, учителей - предметников, учителей трудового обучения.  

- методический совет, психолого - - педагогический консилиум (ППк), функционирует творческая группа, проводятся педагогические советы, общие собрания.

- участие в Федеральном проекте  "Современная школа", Национальный проект образования.  

  1. Образование - рефлексивно – оценочный компонент:

Создание программ по оценке:

  1. - «Система оценки результативности освоения АООП (вариант 2)», в которую включается оценка освоения  рабочих программ по предметным областям,  программ коррекционно–развивающей направленности, личностных результатов»;

- «Формирование и оценка базовых учебных действий»;

   Оценка результативности:

        -  «Программа нравственного развития»

        - «Программа формирования экологической культуры, здорового и  безопасного образа жизни»

       - «Программа внеурочной деятельности».

Мы – школьная команда единомышленников в реализации цели своей деятельности - «максимальное развитие потенциальных возможностей личности ребенка, содействие развитию познавательной сферы, создание условий для максимального,  возможного и эффективного, результативного обучения  ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом форуме.

В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы....

Выступление на конференции "Педагогическое мастерство: теория и практика"

Применение модульного обучения на уроках русского языка. Из опыта работы....

Выступление на педагогическом форуме "Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы"

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на ур...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

выступление на конференции международного Петербургского форума 29.03.2022

Выступление на конференции международного Петербургского форума 29.03.2022.Современный урок искусства с учетом требований ФГОС.ТЕМА: Деятельностный подход на уроке музыки в вокально-хоровой работе...