выступления на конференциях, педагогических форумах
учебно-методическое пособие
Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2.
Опыт краевой базовой площадки.
30 декабря 2019 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model.doc | 24 КБ |
nasyshchennost.doc | 183.5 КБ |
vystuplenie_ped_forum_model.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2.
Опыт краевой базовой площадки.
30 декабря 2019 года
Зеленогорск, 2019
Предварительный просмотр:
- Насыщенность - содержательно – технологический компонент:
- кадры –наличие ПК по по проблематике
образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО.
- техническое обеспечение- доступность для обучающихся с НОДА, обеспечение разнообразия и доступности приёмов, способов, форм коррекционной работы.
-технологии - расширение арсенала методик и элементов эффективных технологий, обеспечивающих реализацию индивидуально – дифференцированного, практико - ориентированного подхода в обучении.
проекты «Сенсорная комната», «Лего –кабинет», «Движение – это жизнь».
Стенд сенсорной тренировки Набор Монтессори
Система «Лабиринт» Кубики Зайцева
Лингводидактический комплекс
Фибероптический душ «Солнышко»
Пузырьковая колба Набор Пертра
Наборы «ЛЕГО – конструктор»
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2.
Опыт краевой базовой площадки.
30 декабря 2019 года
Зеленогорск, 2019
Целью реализации ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является развитие личности в процессе обучения по АООП (вариант 2), формирование общей культуры, жизненных компетенций- практических представлений, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Целевой компонент образовательной среды-
формирование и расширение социальной компетентности обучающихся.
Содержательные компоненты:
- Насыщенность – содержательно –технологический компонент:
- Структурированность – организационно – методический компонент.
- Осознаваемость – структурно – функциональный компонент.
- Возможность – творческий компонент
- Социальная активность – социальный компонент.
- Согласованность – междисциплинарный компонент.
- Управление – управленческий компонент.
- Образование – рефлексивно – оценочный компонент.
- Насыщенность - содержательно – технологический компонент:
- кадры –наличие ПК по по проблематике
образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с УО.
- техническое обеспечение- доступность для обучающихся с НОДА, обеспечение разнообразия и доступности приёмов, способов, форм коррекционной работы.
-технологии - расширение арсенала методик и элементов эффективных технологий, обеспечивающих реализацию индивидуально – дифференцированного, практико - ориентированного подхода в обучении.
проекты «Сенсорная комната», «Лего –кабинет», «Движение – это жизнь».
- Структурированность - организационно – методический компонент:
- Разработка и утверждение локальных актов образовательной организации.
-Разработка и реализация АООП (вариант 2);
-Разработка (на основе АООП, варианта 2) специальных индивидуальных программ развития ― СИПР. Имеются специальные индивидуальные программы развития кол-во 15.
-Разработка рабочих программ по предметным областям,
-Разработка вариативных рабочих программ по коррекционно –развивающим занятиям, коррекционным курсам.
-Разработка программы «Формирование и оценка базовых учебных действий».
- Разработка «Программа работы с родителями».
-Разработка программ «Программа нравственного развития», «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», «Программа внеурочной деятельности».
- Осознаваемость – структурно – функциональный компонент.
Характеризует включённость всех субъектов среды в деятельность.
- участие родителей в разработке СИПР:
- программа работы с родителями;
- родительские собрания;
- просветительская работа с родителями;
- клуб по формированию детско – родительских отношений "Росток";
- социальный проект "Планета Добра".
- Возможность – творческий компонент
Реализации этого компонента способствует разнообразная внеурочная деятельность в школе.
творческий компонент:
- Краевой конкурс по социально - бытовой ориентировки (СБО).
- краевые конкурсы «Таланты без границ» (изготовление поделок), «Мастер – юниор» (бисероплетение), городской конкурс «Многообразие души».
- кружки по доп. образовании. «вокальный кружок «Весёлые нотки», «Театр», «Кукольный театр», «Лего – конструирование», «Декоративное цветоводство», «Декоративно – прикладное искусство» (вязание, вышивка, бисероплетение).
- краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – моё дело», защита социального проекта «Планета Добра», развитие волонтерского движения посредством вовлечения нормально развивающихся сверстников и детей с ОВЗ и х родителей в организацию и проведение совместных мероприятий, заняли 3 место в номинации «Социальные проекты",
- Краевой фестиваль «Театр на траве» диплом за 1 место в номинации «Театральная постановка".
- Социальная активность – социальный компонент. Включение образовательной среды в социум, в социальную среду обитания.
Социальная активность педагогов способствует включению обучающихся в социальную среду города. Мы реализуем социальный проект «Планета Добра», направленный на формирование толерантности к нашим детям. Социальными партнёрами являются городские общеобразовательные организации (СОШ № 175), учреждения дополнительного образования: ЦДиК МУП «Центр досуга и кино», МБОУ ЦДОД «Центр экологии, краеведения и туризма», МБУ «Зеленогорский музейно-выставочный центр», МБУК «Зеленогорский городской дворец культуры». Мы организуем мероприятия в нашей школе с участием детей, посещаем мероприятия в городской СОШ №175, занятия в музее, в центре экологии, краеведения и туризма»
- участники фестивалей, организуемых Красноярской местной общественной организацией «Туристический клуб для инвалидов «Крайсвета».
- Всероссийская акция "Весенняя неделя добра".
- концерты для людей краевого реабилитационного центра «Кедр».
- акции "Зажги синим", посвящённой Всемирному дню аутизма,
- краевая акция 3 П "Принимаем. Понимаем" Помогаем", развитие волонтерского движения посредством вовлечения нормально развивающихся сверстников и детей с ОВЗ и их родителей в организацию и проведение совместных мероприятий.
- конкурс рисунков "Всем детям - равные возможности"
- декадник, посвящённый " Дню инвалидов".
- городская акция «Зеленогорский Арбат», изготавливают сувениры и дарят их жителям города.
- Согласованность – междисциплинарный компонент. Взаимодействие всех субъектов образовательной среды. Трансляция опыта педагогическому сообществу
- Деятельность ППк – в рамках этой структуры, как переговорной площадки, реализуется взаимодействие педагогов, направленное на повышение качества обучения.
- городские практико – ориентированные семинары по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- «День открытых дверей» для общеобразовательных организаций Восточной зоны.
- Опыт учителей широко транслируется на краевом, российском уровне: участие в семинарах, конференциях, мастер - классах. Участие в педагогическом форуме, дискуссионной площадке в рамках Всероссийской научно – методической конференции «Современная дидактика и качество образования: основания перемен в организации учения", участие в краевом фестивале педагогических практик.
- публикация статей в сборниках по Дням открытых дверей, педагогического форума, конференциях.
- Управление – управленческий компонент.
- структурные подразделения: школьные методические объединения (ШМО): учителей начального звена, специалистов, учителей - предметников, учителей трудового обучения.
- методический совет, психолого - - педагогический консилиум (ППк), функционирует творческая группа, проводятся педагогические советы, общие собрания.
- участие в Федеральном проекте "Современная школа", Национальный проект образования.
- Образование - рефлексивно – оценочный компонент:
Создание программ по оценке:
- - «Система оценки результативности освоения АООП (вариант 2)», в которую включается оценка освоения рабочих программ по предметным областям, программ коррекционно–развивающей направленности, личностных результатов»;
- «Формирование и оценка базовых учебных действий»;
Оценка результативности:
- «Программа нравственного развития»
- «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»
- «Программа внеурочной деятельности».
Мы – школьная команда единомышленников в реализации цели своей деятельности - «максимальное развитие потенциальных возможностей личности ребенка, содействие развитию познавательной сферы, создание условий для максимального, возможного и эффективного, результативного обучения ребёнка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом форуме.
В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы....
Выступление на конференции "Педагогическое мастерство: теория и практика"
Применение модульного обучения на уроках русского языка. Из опыта работы....
Выступление на педагогическом форуме "Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы"
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на ур...
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....
выступление на конференции международного Петербургского форума 29.03.2022
Выступление на конференции международного Петербургского форума 29.03.2022.Современный урок искусства с учетом требований ФГОС.ТЕМА: Деятельностный подход на уроке музыки в вокально-хоровой работе...
Выступление на II Региональном педагогическом форуме «Детский сад – 2023. Траектория развития в современных условиях» с докладом «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в работе с детьми с ОВЗ»
Представлен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с педагогами ДОО...