Рабочая программа «Индивидуальный проект»
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для10-11классов на уровне среднего общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_indiv_proekt.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г. Вязьмы Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла протокол № 1 от «28» августа 2018 года | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2018 года | УТВЕРЖДЕНО приказом директора № 01-01/95 от «31» августа 2018 года |
Рабочаяпрограммаучебногокурса
«Индивидуальныйпроект»
для10-11классов
науровнесреднегообщегообразования(базовыйуровень)
Учитель: Агеева Тамара Михайловна
2018год
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для10-11классов на уровне среднего общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса
Выпускникнабазовомуровненаучится:
- формулироватьнаучнуюгипотезу,ставитьцельврамкахисследованияипроектирования,исходяизкультурнойнормыисообразуясьспредставлениямиобобщемблаге;
- восстанавливатьконтекстыипутиразвитиятогоилииноговиданаучнойдеятельности,определяяместосвоегоисследованияилипроектавобщемкультурномпространстве;
- отслеживатьиприниматьвовниманиетрендыитенденцииразвитияразличныхвидовдеятельности,втомчисленаучных,учитыватьихприпостановкесобственныхцелей;
- оцениватьресурсы,втомчислеинематериальные(такие,каквремя),необходимыедлядостиженияпоставленнойцели;
- находитьразличныеисточникиматериальныхинематериальныхресурсов,предоставляющихсредствадляпроведенияисследованийиреализациипроектоввразличныхобластяхдеятельностичеловека;
- вступатьвкоммуникациюсдержателямиразличныхтиповресурсов,точно иобъективно презентуясвой проектиливозможныерезультатыисследования,сцельюобеспеченияпродуктивноговзаимовыгодногосотрудничества;
Выпускникнабазовомуровнеполучитвозможностьнаучиться:
- самостоятельноисовместносдругимиавторамиразрабатыватьсистемупараметровикритериевоценкиэффективностиипродуктивностиреализациипроектаилиисследованиянакаждомэтапереализацииипозавершенииработы;
- адекватнооцениватьрискиреализациипроектаипроведенияисследованияипредусматриватьпутиминимизацииэтихрисков;
- адекватнооцениватьпоследствияреализациисвоегопроекта(изменения,которыеонповлечетвжизнидругихлюдей,сообществ);
- адекватнооцениватьдальнейшееразвитиесвоегопроектаилиисследования,видетьвозможныевариантыприменениярезультатов.
Содержаниеучебногокурса
Введение
- класс
Особенностипроектнойдеятельности.Основныетребования кпроектнойдеятельности.Направленияпроектнойдеятельности.Проектывсовременноммире.
Общаяхарактеристикапроектнойдеятельности
Видыпроектов.Основныетехнологическиеподходы.Знакомствоспримерамипроектов.Особенностимонопроектаимежпредметногопроекта.Учебныйпроект.Определениетемыпроекта.Этапыработынадпроектом.
Методыпроектирования.Технологиясоставленияпланаработы.Определение цели,задач проекта.Видыисточниковинформации.Обоснованиеактуальности,практическойзначимости,новизныпроекта.Подборматериаладляпроекта.Планированиесодержанияпроекта.Алгоритмработыслитературой.АлгоритмработысресурсамиИнтернета.Составлениебиблиографиипотемепроекта.Чтотакоеплагиатикакегоизбегатьвсвоейработе.
Алгоритмпроектнойдеятельности.Учебноепроектирование
Структура,этапыпроектнойработы,критерииоценки.Введение,основнаячастьпроекта.Графическиематериалыпроекта:виды,технология,требованиякоформлению.Тезисы.Способыоформленияконечныхрезультатовиндивидуальногопроекта(презентаций,защиты,творческихотчетов,просмотров).Технологияпрезентации.Созданиекомпьютернойпрезентации.Навыкимонологическойречи.Аргументирующаяречь.Умениеотвечатьнанезапланированныевопросы.Составлениеархивапроекта.Составление архивапроекта:электронныйвариант.Публичноевыступлениенатрибунеиличность.Главныепредпосылкиуспехапубличноговыступления.Подготовкаавторскогодоклада.Представлениеработы,предзащитапроекта.Корректировкапроектасучетомрекомендаций.
Презентацияизащитаиндивидуальногопроекта
Подготовкапроектакзащите.Защитапроектныхработ.Анализрезультатоввыполненияпроекта,подведениеитогов. Корректировкапроектныхработ.Оценкакачествавыполненияпроектов.Доработкапроектасучетомзамечанийипредложений.
Введение
- класс
Особенностиисследовательскойдеятельности.Основныетребованиякисследовательскойдеятельности.Направленияисследовательскойдеятельности.Исследованиявсовременноммире.
Общаяхарактеристикаисследовательскойдеятельности
Методыисследования.Технологиясоставленияпланаработы.Определение цели,задачпроекта.Виды источниковинформации.Определениетемы,уточнениецелей,определениепроблемы,исходногоположения.Анализ
проблемы.Определениеисточниковинформации.Постановказадачивыборкритериевоценкирезультатов.Сбориуточнениеинформации.
Планированиеспособовсбораианализаинформации.Сборинформации,решениепромежуточныхзадач.
Основныеформыработы:интервью,опросы,наблюдения,изучениелитературныхисточников,историческогоматериала,организацияэкскурсий,экспериментов.Встречасоспециалистами,работавархиве,консультации
Алгоритмисследовательскойдеятельности
Структура,этапыисследовательскойработы,критерииоценки.Введение,основнаячастьнаучногоисследования.Методыисследования.Результатыопытно-экспериментальнойработы.Образовательныеэкскурсиииметодикаработывархиве,музеях,библиотеках.Научныедокументыииздания.Организацияработыснаучнойлитературой.Знакомствоскаталогами.Энциклопедии, специализированные словари, справочники,библиографическиеиздания,периодическаяпечатьидр.Методикаработывмузеях,архивах.Применениеинформационныхтехнологийвисследовании,проектнойдеятельности.Главныепредпосылкиуспехапубличноговыступления.Подготовкаавторскогодоклада.Представлениеработы,исследовательскойработы.Корректировкапроектасучетомрекомендаций.
Обработкаданныханкетирования.Выполнениепроекта.Анализвыполненияпроекта,достигнутыхрезультатов(успеховинеудач)ипричиныэтого.Анализдостиженияпоставленнойцели.Сборисистематизацияматериалов(фактов,результатов)всоответствиисцелямиижанромработы,подбориллюстраций.Компьютернаяобработкатеоретическогоматериала.Изучениевозможностейиспользованиярезультатовпроекта(выставка,продажа,включениевбанкпроектов,публикация).
Презентацияизащитаисследовательскойработы
Подготовкапроектакзащите.Защитаисследовательскихработ.Анализрезультатоввыполненияпроекта,подведениеитогов. Корректировкапроектныхработ.Оценкакачествавыполненияпроектов.Доработкапроектасучетомзамечанийипредложений.
Тематическоепланированиесуказаниемколичествачасов,отводимыхнаосвоениекаждойтемы
№п/п | Названиетемы | Количествочасов | Характеристикиосновныхвидовдеятельностиобучающихся |
10класс | |||
1 | Введение | 5 | Знакомитьсясисториейметодапроектов,спроектнойтехнологией(основнымитребованиями,структурой,классификацией,методамиработы),терминологией |
2 | Общаяхарактеристикапроектной | 10 | Самостоятельноопределятьцель,задаватьпараметрыикритериидля |
деятельности | определениястепениеедостижения. | ||
3 | Алгоритмпроектнойдеятельности.Учебноепроектирование | 13 | Ставитьиформулироватьзадачидлядостиженияцели. Выходитьзарамкиучебногопредмета и осуществлятьцеленаправленный поисквозможностейдляширокогопереносасредствиспособовдействия. |
4 | Презентацияизащитаиндивидуальногопроекта | 6 | Оцениватьвозможные последствиядостиженияпоставленнойцеливдеятельности,собственнойжизниижизниокружающихлюдей,основываясьнасоображенияхэтикииморали(«риски»)оцениватьресурсы,втомчислеинематериальные (такие,как время),необходимыедлядостиженияпоставленнойцели.Использоватьразличные модельно-схематическиесредствадляпредставления существенныхсвязейиотношений,атакжепротиворечий,выявленныхвинформационныхисточниках. |
11класс | |||
1 | Введение | 5 | Знакомиться с историейисследовательских работ(основными требованиями,структурой, классификацией,методамиработы),терминологией |
2 | Общаяхарактеристикаисследовательскойдеятельности | 11 | Самостоятельноисовместносдругимиавторамиразрабатыватьсистемупараметровикритериевоценкиэффективностиипродуктивности реализациипроектаилиисследованиянакаждомэтапереализацииипозавершенииработы;развернуто,логичноиконкретноизлагатьсвоюточкузрениясиспользованиемадекватных(устныхиписьменных)языковыхсредств. |
3 | Алгоритм | 12 | Использоватьосновныепринципы |
исследовательскойдеятельности | проектнойдеятельностиприрешении своих учебно-познавательныхзадачизадач,возникающихвкультурнойисоциальнойжизнииспользоватьэлементыматематическогоанализадляинтерпретациирезультатов,полученныхвходеучебно-исследовательской работы.Координироватьи выполнятьработувусловияхреального,виртуальногоикомбинированноговзаимодействия. | ||
4 | Презентацияизащитаисследовательскойработы | 6 | Умениесопоставлятьполученныйрезультатдеятельностиспоставленнойзаранеецелью. |
Всего: | 68часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Индивидуальный проект"
Рабочая программа "Индивидуальный проект"...
Рабочая программа "Индивидуальный проект"
Рабочая программа предназначена для преподавания курса "Индивидуальный проект" в 10-11 классах и расчитана на 2 учебных года....
Рабочая программа "Индивидуальный проект 10-11 класс"
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса "Индивидуальный проект" Половковой М.В....
2020 Рабочая программа "Индивидуальный проект"-10-11 класс
В соответствии с требованиями ФГОС СОО индивидуальный проект входит в обязательную часть учебного плана среднего общего образования и реализуется в объеме не менее 67 часов в течение одного или двух л...
Рабочая программа "Индивидуальный проект"
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 класса...
Рабочая программа "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа" Индивидуальный проект" 10-11 класс...