эссе "Ученик изменивший меня"
статья

Шоноев Тимур Иванович

Представляем эссе победителя творческого конкурса на лучшую публикацию о студенте, ученике «Ученик, изменивший меня», который проводился в рамках мероприятий, посвященных 95-летию Бурятского республиканского педагогического колледжа, Тимура Ивановича  Шоноева.  В своей работе Тимур Иванович  рассказывает о  ученике как о личности  и неповторимой индивидуальности, способной на проявление благородства, сопереживание, сотворчество, взаимовыручку, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_konkurs_shonoeva_t.i.docx366.91 КБ

Предварительный просмотр:

Шоноев Тимур Иванович – учитель истории и ОБЖ МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2»

 «Ученик, изменивший меня»C:\Users\Тимур\Desktop\ученик изменивший меня\фотки с Антохой.jpg

Всякий раз, в начале учебного года, я люблю наблюдать за малышами-первоклашками и их учителями. Для большинства из них школа – это нечто чистое, светлое, святое. А учителя, с их плавными движениями, строгим голосом представляются им этакими небожителями. Несмотря на то, что сам я рос в учительской семье, и школа для меня была, прежде всего, работой отца и матери, это чувство у меня точно было.

К сожалению, эти представления о школе и учителях, у кого-то раньше, а у кого-то позже, проходят.  Но внушает оптимизм тот факт, что у некоторых ребят он не проходит и до самого окончания школы, и, наверное, не пройдет никогда.

Кто они? Романтики…? Глупцы…?   Особенно, сегодня, когда наша профессия, вызывает у многих молодых людей, иногда, снисходительную улыбку или сочувствие, чаще, резкое отрицание, мол, зарплата так себе и не престижно. Нет, это наши будущие коллеги. Конечно, было бы прекрасно, если бы они стали работать учителями, но уже неплохо, что такие люди есть. Пусть они работают экономистами, юристами, чиновниками. Благодаря им меняется отношение к нашему труду, зреет понимание проблем образования, как проблем глобального характера. Скорее всего, они будут прекрасными специалистами в любой профессии. Но все же, повторюсь, лучше бы они работали учителями.

И одной из наших, сегодняшних учителей, главных задач становится, еще со школьной скамьи, замечать таких ребят, убеждать их в важности, стратегической необходимости нашей профессии, объяснять им возможности педагогического труда для самореализации. Для этого мы сами должны стать для них образцом успешного учителя, наладить с будущим коллегой доверительные, дружеские отношения. А после, когда удастся убедить его выбрать профессию учителя, сопровождать его общее развитие как личности, подчеркну, не только как педагога, но и личности.

В дружеских беседах с молодыми учителями я всегда стараюсь исподволь, как бы между делом, выяснить, что подтолкнуло их стать педагогами, кем себя они видят в будущем. Если раньше в 90-е и в 2000-е мотивация была проста и прагматична: «получить вышку», «откосить от армии», «пересидеть», чтобы при первой возможности перейти на более престижную работу, то сегодня, наблюдаются положительные сдвиги в сторону сознательного выбора профессии, в сторону становления её делом жизни.  

Какова же моя роль в выборе старшеклассниками профессии учителя? Выше я уже упомянул о необходимости стать образцом успешного учителя, но этого явно недостаточно, явно недостаточно и разговоров о материальных благах, которые никогда не будут удовлетворять наши, представителей общества потребления, растущие запросы. Необходимо нечто большее, более убедительное доказательство ценности учительской профессии. Чтобы эти аргументы привлекли молодых людей с их амбициями, с их жаждой изменить мир.  

В социологии существует теория конструирования реальности. Ее основоположники Питер Бергер и Томас Лукман утверждают: «сознание способно что-то изменить или поддержать в мире». Грегори Робертс в своем бестселлере «Шантарам» мастерски вплетает этот тезис через беседы Лина и Кадербхая в сюжет и делает его главной мыслью романа. И часто, на уроках, в приватных беседах со старшеклассниками я подвожу их к мысли, что учительский труд направлен как раз на то, чтобы мир стал лучше, что мы учителя, именно те люди, кто этот мир глобально меняет. Скажу честно, у молодых людей, после этого меняются взгляды на нашу профессию. Возможность сделать что-то важное в жизни, оставить след на земле, наполнить свою жизнь смыслом – это как раз то, что соответствует их амбициям.  

Хочу поделиться своими наблюдениями, опытом того как на наших, учителей школы, глазах произошел выбор профессии у одного из них. И как молодой человек, старшеклассник, заставил меня и моих коллег, своей энергией, своим отношением к делу быть более целеустремленными и ответственными.

Наш выпускник, Дамеев Антон, вырос в неполной семье, в которой зачастую возникали проблемы. Отличный боксер, бескомпромиссный до дерзости, самолюбивый, независимый, подвижный как ртуть, неформальный лидер.  И при этих своих качествах, как ни удивительно, он всегда был  готов принять на себя ответственность. Подобный тип учащихся, своим обостренным чувством справедливости, развитым критическим мышлением, доставляет массу проблем для педагогов. И Антон их регулярно доставлял. Однако в старших классах, я заметил, с какой охотой он проводит общешкольную утреннюю зарядку. Зная особенности его характера, мы с учителями физкультуры назначили его постоянным руководителем физзарядки в школе. Учитывая тот факт, что проведение общешкольной зарядки было не очень популярным нововведением, и учителя были вынуждены контролировать её посещение и проведение. Однако все изменилось, с тех пор, как Антон взялся проводить это важнейшее, укрепляющее корпоративный дух, мероприятие.

Два года парень приходил раньше на 30 минут в школу и проводил зарядку, мало того, он стал проявлять желание руководить всей спортивной жизнью школы от туристического слета до Олимпиады. И мы его в этом поддержали. Окончательно меня убедило, что юноша на правильном пути, то, что сразу после выпускного вечера, вместо развлекательного похода с одноклассниками на природу он выехал со школьной командой на районный туристический слет, чтобы, не дай бог, наши младшие товарищи плохо выступили. Во время учебы в педагогическом колледже, Антон всегда подчеркивал, что хочет работать именно учителем. На сегодняшний день, свободного места учителя физкультуры нет, и юноша работает тренером в ДЮСШ. Конечно же, Антон Пунцыкович не собирается останавливаться на достигнутом. В планах у него поступить в университет, на заочное отделение, построить дом, привести туда жену. И когда я вижу, как он работает с детьми, как переживает за своих воспитанников, то испытываю чувство глубокого удовлетворения и знаю, что у него все получится.  Глядя на него, я заражаюсь желанием работать и работать до самых 65 лет, а может быть и больше…   И самое главное, вместе со своим коллегой Дамеевым Антоном Пунцыковичем продолжать конструировать реальность, менять наш мир в лучшую сторону.

На этом примере видно, что для успеха в какой-то сфере человеческой деятельности мало иметь способности к этой деятельности. Даже при выдающихся способностях, но при отсутствии тех, кто способен тебя поддержать и отстаивать признание твоих способностей, успех невозможен! Конечно же, Антон не единственный из моих выпускников, выбравших профессию педагога. Как настоящие и будущие коллеги, уже окончившие и еще обучающиеся по самым различным специальностям нашего нелегкого труда. Надеюсь, они никогда, не заслужат оценки, которую я как-то услышал в маленькой деревне от одной жительницы: «…А чо толку-то от учителей, они только красиво оденутся, и туда-сюда ходют…»      

Поэтому, существует большая опасность ошибочного выбора профессии педагога, и не менее важная задача учителя, уберечь старшеклассников от него. Профессия учителя требует не только способностей, но и самоотдачи, преданности своему делу. А это не каждому под силу. Поэтому если мы не хотим, чтобы случайный человек попал в нашу профессию, каждый из нас, рекомендуя, советуя ученикам выбрать учительский труд как дело всей жизни, должен понимать, что ответственность за будущие ошибки, промахи своего будущего коллеги разделит и он, сегодняшний учитель.  

Сведения о выпускнике:

Дамеев Антон Пунцыкович 06.03.1997 года рождения, выпускник МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2» 2014 года.

Окончил БРПК в 2018 году. Работает тренером-преподавателем Еравнинской ДЮСШ.

Сведения о конкурсанте:  Шоноев Тимур Иванович, 18.04.1965 г.р. МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2» Еравнинского района. Стаж 22 года. В данной школе 20 лет. Образование БГПИ, исторический факультет в 1989 году.

C:\Users\Тимур\Desktop\ученик изменивший меня\Антон с дипломом.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга, которая изменила меня..." 35 лучших книг 20 века

Данный список книг дает представление о литературе 20 века (возможно, что у каждого свой список)....

Изменить себя, не изменяя себе

Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе « Что я хочу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему».

Основным фундаментом в построении цивилизованного общества является система образования. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человек...