Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"
статья

Оюн Анжелика Валентиновна

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование»

Вот уже 3 года я ношу звание учитель.  Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить. Это стало окончательно ясно, когда появились первые успехи и первые ошибки, когда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, и школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию. Мне хочется быть хорошим учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников. Учитель – не профессия, а образ жизни.

Я считаю, что отношение к профессии, к предмету, отражается в твоих учениках. Если ты любишь свое дело и можешь заразить своей энергией детей, то только тогда ты получишь положительный результат и удовлетворение от работы. 
Мы ждем от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. Именно в этом я и вижу свое предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. 

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя задача как учителя – определить склонности, интересы каждого.

Мир меняется стремительно: экономические и политические кризисы, межнациональные конфликты, реформы в социальной сфере. Чтобы быть конкурентоспособным государством, нужно четко реагировать на все изменения; необходимы люди, способные грамотно и разумно действовать в условиях нестабильности, находить правильные решения в соответствии с реалиями мировой ситуации. Они должны быть образованы и мобильны, уметь ориентироваться в предлагаемых жизнью условиях. Система образования является основным фундаментом в построении цивилизованного общества. От того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Не случайно во всех развитых странах уделяется огромное внимание обучению в школе.

Цель системы образования - усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. Ученики имеют возможность обучаться по индивидуальной программе, составленной из комбинаций предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой. Таким образом, система учитывает каждого ребенка.

Школы могут использовать свой собственный метод обучения, который должен быть направлен на расширение возможностей учащихся через личностно-ориентированный подход. Такая система образования, по моему будет нацелена на то, чтобы воспитывать ученика, который будет обладать всеми навыками, необходимыми в 21 веке. Компьютерные сети, интерактивные медиа, новые цифровые технологии активно используются в школах. В течение обучения у учащихся развивают критическое мышление, коммуникативные навыки, особый упор делается на прикладную составляющую теоретических знаний.

Профессия учителя не популярна в нашей стране. Учителями зачастую становятся случайные люди, которые не мотивированы к совершенствованию своего профессионального мастерства. Вузовская система подготовки педагогических кадров также несовершенна. Наблюдается слабая связь между тем, что будущие учителя изучают в вузах и тем, что им предстоит делать на своем рабочем месте. Поэтому, необходимость перемен очевидна.

Начинать нужно со школы и с себя. Моей школе нужны изменения. В школе преобладает ФГОС система обучения, основанная на авторитарности учителя. Нет системы во внедрении новых подходов в обучении.

Все куда-то спешим, все на ходу –отчеты, цифры, рейтинги, а ученика не видим. Нужно остановиться и сосредоточиться на главном – учить учиться, вникая во все проблемы детей. Нехватка времени – это отговорка, мы уже потеряли многое в погоне за «качеством».

 Отвечая на вопрос «Что я могу изменить?», можно сказать:  «Конечно, начинать буду с себя». Уже по-другому начну строить диалоги с учащимися, буду помогать ребятам учиться самостоятельно, принимать решения, учить их верить в себя, ведь каждый из них – одаренный ребенок, нужно только разглядеть этот дар. Главное – повысить их мотивацию, чтобы каждый понимал, для чего он учится, какого результата он сможет достичь. И еще я считаю, важно научить правильно, работать в группах, т.к. эта форма работы развивает навыки мышления, речь, умение слышать и слушать. «Мотивация» и «Работа в группах» - это те направления в обучении, которые помогут и развитии критического мышления, и в оценивании.

 Основа системы образования-это учителя. Если мы изменим подход к обучению, измениться и система. Конечно, я рассчитываю на помощь и поддержку коллег, которых я буду стараться увлечь новыми подходами в обучении. Я уверена, поддержка и понимание будет. Есть у нас в школе талантливые педагоги, которые критически относятся к своей работе и понимают, что традиционные формы и методы преподавания уже не актуальны, они не отвечают и запросам современного общества, наши выпускники, если и знают, но не могут применить-вот главная наша проблема.

Я уверена, что у меня получится и я обязательно применю свои знания на практике, потому что все, о чем мы говорили на занятиях – правильно и направлено конкретно на ученика, которого нужно понимать, слышать, учить мыслить критически, а не предлагать ему готовые решения. И нужно учить по-другому – наблюдая, думая, рефлексируя.

А изменения в системе образования страны нужно начинать на местах, в школах, в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книга, которая изменила меня..." 35 лучших книг 20 века

Данный список книг дает представление о литературе 20 века (возможно, что у каждого свой список)....

Изменить себя, не изменяя себе

Мотивация на саморазвитие, ориентирования на доровый образжини,профилакика профессионального выгорания....

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе на тему " Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"

Эссе "Что я могу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему"...

Эссе « Что я хочу изменить в себе, чтобы изменить образование к лучшему».

Основным фундаментом в построении цивилизованного общества является система образования. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человек...