Карта урока по ФГОС
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА
Класс ________
Предмет ___________________
Учитель _____________________
Цель посещения ___________________________________________________________________
I. Тема урока ______________________________________________________________________
II. Цель урока:
образовательная ______________________________________________________________
воспитательная _______________________________________________________________
развивающая _________________________________________________________________
III. Планирование урока
Наличие перспективного тематического плана | Качество плана урока | |
Имеется | Нет | широта педагогического замысла |
знания | ||
знания, развитие | ||
знания, развитие, воспитание |
IV. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок закрепления знаний | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков обучающихся | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений, навыков обучающихся |
V. Этапы урока
Этап 1. Организационный
- Взаимное приветствие учителя и уч-ся.
- Фиксация отсутствующих.
- Проверка внешнего состояния классного помещения.
- Проверка подготовленности уч-ся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
- Организация внимания.
Этап 2. Проверка домашнего задания.
- Выяснение степени усвоения заданного на дом.
- Определение типичных недостатков в знаниях в ходе проверки у своего класса.
- Ликвидация обнаруженных недостатков.
Этап 3. Всесторонняя проверка знаний.
- Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала.
- Проверка степени сформированности общеучебных умений и навыков.
- Комментирование ответов уч-ся.
Этап 4. Подготовка уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
- Показ его практической значимости.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
- Организация внимания.
- Объяснение учителем нового материала.
- Знание учебного предмета, уровень педагогического (методического) мастерства.
- Качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность).
- Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
- Воспитательное значение личности учителя на уроке.
- Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
- Эффективность и целесообразность использования наглядных пособий и ТСО.
- Виды самостоятельной работы уч-ся.
Формы работы | Работа с книгой | Работа по карточкам | Упражнения | Решение задач | Лабораторно-практические работы | Письменные, творческие работы | Другие виды |
Групповая | |||||||
Индивид. | |||||||
Фронтальн. | |||||||
Парная |
- Использование приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
- Вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания уч-ся.
Этап 6. Проверка понимания учащимися нового материала.
- Уровень познавательной активности уч-ся.
- Реализация принципа проблемности.
- Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
- Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе уроков.
- Учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.
Этап 7. Проверка уровня навыков, приобретённых как на уроках, так и ранее.
- Умение уч-ся соотносить между собой факты, понятия, идеи.
- Умение воспроизвести основные идеи нового материала.
- Умение выделить существенные признаки ведущих понятий.
- Активность уч-ся.
VI. Выполнение санитарно-гигиенических требований.
Соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям учащихся | Соответствие объёма домашнего задания | Соблюдение техники безопасности и гигиенических требований при выполнении учебных заданий |
VII. Общая оценка урока, эффективность
Эффективность _______________________________________________________________________
Урок достиг поставленной цели _________________________________________________________
Цель достигнута частично ______________________________________________________________
Урок поставленной цели не достиг _______________________________________________________
VIII. Были решены задачи
Образовательные ________________________________________________________________
Воспитательные:
а) мировоззренческая направленность урока;
б) учебные навыки;
в) использование воспитательных возможностей, словесных и балльных оценок.
Развивающие (развитие речи; развитие письменных и графических навыков; умение работать с
доской, приборами; поуровневые задания; правильный выбор методов обучения, их соответствие
возрасту и развитию уч-ся).
IX. Качество знаний учащихся. Объективность оценок, выставленных преподавателем _________
_________________________________________________________________________________________
Урок посетил ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (по ФГОС)
Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...
Технологическая карта урока по ФГОС
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...
Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс
Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".
Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...