Музыка и безопасность жизнедеятельности человеческого организма.
опыты и эксперименты (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок исследование
по теме
Музыка и безопасность жизнедеятельности
человеческого организма
Класс 8 «А»
Преподаватели:
Дубровин Г.Н.
Брилева Т.Б.
Захарова Л.С.
г. Жуковский
Тема: Музыка и безопасность жизнедеятельности человеческого организма.
Класс 8 «А»
Цель урока: Воспитание музыкальной культуры, как одной из основ безопасности жизнедеятельности.
Образовательные задачи.
1. Активизация взаимодействия субъектов образовательного процесса.
2. Развитие потребности к интеграции знаний, создавая целостную картину мира.
3. Возможность достижения новых социальнозначимых образовательных результатов.
Развивающие задачи.
1. Способствовать развитию общенаучных навыков и умений: анализ, обобщение, умение делать выводы.
2. Использование приобретенных знаний заботясь о здоровье своего организма.
Воспитательные задачи.
1. Воспитание позитивоценностного отношения к здоровью своего организма.
2. Умение объяснять зависимость собственного здоровья и окружающей музыкальной среды.
3. Развитие интеллектуально-познавательных интересов и умения наблюдать за своим организмом во время прослушивания разных стилей музыки.
Оборудование
1. Аппараты для измерения давления и сердечного ритма.
2. Музыкальный инструмент – пианино.
3. Компьютер, проектор.
Ход урока.
– Вводное слово о значении музыки в окружающем нас мире.
Вопросы
1. Что такое музыка?
2. Что является составляющими элементами музыкального произведения?
3. Музыка влияет на жизнедеятельность нашего организма? Как?
4. Как понять словосочетание музыкальный стиль?
– измерение давления и сердечного ритма;
– прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» в исполнении рок-группы «Ария» и рок-группы «Феникс», и «Тарантул».
– измерения давления и обсуждение, анализ всех компонентов музыки.
– Вопросы
1. Что такое рок? Задачи рокисполнителей.
2. Сохранены ли все элементы музыкального произведения:
мелодия, гармония, тенор, динамика, ритм?
3. Как часто вы слушаете рок?
4. Что нравится, а что раздражает в этой музыке?
5. Как реагирует наш организм на рок музыку?
– Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» в исполнении популярных певцов шоу бизнеса.
– Измерение давления и сердечного ритма.
–Вопросы
1. Что такое рок-музыка или «попса»? Ее задачи?
2. Как вы понимаете слова: «Разложите молодежь и вы победите нацию?
3. Поют ли твои родители? Что поют?
4. Что характерно для попсы?
5. Слушаете ли вы в наушниках?
Совместное сочинение популярных песен, используя основные элементы «попсы»: куплетная форма и простейшие гармонии.
– Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» в исполнении пианиста Дениса Мацуева (подражание музыки В.А. Моцарта, Ф. Шопена,
С. Рахманинова).
– Измерение давления и сердечного ритма.
– Обсуждение и вопросы.
1. Что такое классическая музыка?
2. Ходят ли ваши родители, бабушки, дедушки на концерты классической музыки?
3. Что главное из всех элементов музыки в услышанных произведениях (ритм, мелодия)?
4. Как бы вы составили афишу из композиторов и произведений классической музыки?
Исполнение пьесы П.И. Чайковского «Подснежник» (учащийся 8 класса Галецкий Андрей).
Вопросы и обсуждения.
1. Игра двумя руками влияет на какие-то процессы в организме?
2. Нарисуйте мысленно картину этого музыкального произведения.
3. Какие музыкальные элементы или средства музыкальной выразительности помогают понять образ произведения?
4. Классическая музыка скучная, несовершенная?
– Исполнение 2-х романсов М.И. Глинки (учащиеся 9-го класса Фокина Ольга , Погребняк Вика, Логанова Алина, Галецкий Андрей – учащийся 8 класса.
Вопросы обсуждения.
1. Почему вокально-хоровая музыка считается музыкой долгожителей?
2. Мы выбираем музыку, чтобы жить долго и счастливо или музыка нас?
– Результаты обследования давления и сердечного ритма во время прослушивания разных стилей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние шума и музыки на живые организмы
Паспорт проектной работы "Влияние шума на жмвые организмы". Образовательный проект, в рамках предмета – физика, расчитан на возрастную группу учащихся 14-15 лет. Тип проекта:информаци...
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
Консультация для педагогов о влиянии музыки в процессе игры на организм ребенка....
"Влияние музыки на организм человека"
Презентацию можно использовать как на уроке,так и на классном часу, в работе с родителями, и во внеклассной работе. Материал рассказывает о пагубном и благотворном влиянии звука, тембра, ритма н...
Исследовательская работа по физике по теме "Влияние музыки на живые организмы"
Цель работы:В ходе лабораторных исследований выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие животных. Задачи: 1) Выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния звука ...
Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"
Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)...
Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"
Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)...
Технологическая карта урока "Живые организмы и наша безопасность" 5 класс
Урок в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Введение в биологию". На уроке предусмотрена групповая исследовательсая работа учащихся, включена игровая деятельность....