Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_organizmy_i_bezopasnost.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе
Урок № 19
РАЗДЕЛ 1. МИР БИОЛОГИИ
ТЕМА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.
Тип урока: комбинированный
Методы: пояснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, методы развития критического мышления
Методические приемы:
- Вербальные: фронтальная беседа, активное слушание, мозговой штурм.
- Работы с текстом: поиск ответов на вопросы в тексте
Оборудование: мультимедийная презентация, гербарий ядовитых растений
Междисциплинарные связи: применение знаний о частях речи и навыков грамотного выражения устной и письменной речи при составлении синквейнов по теме урока.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
- АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вспомните, сколько царств живой природы нам известно?
Метод- Мозговой штурм.
Перед вами схема царств. Напротив каждого названия запишите по одному примеру опасного для человека представителя. Вы знаете, чем он опасен? Вы знаете все об опасных животных, растениях, грибах, бактериях и вирусах? Хотите знать больше?
Учебно-познавательная деятельность.
Метод – Активное слушание
Знаете ли вы, что в наших огородах растет одно из сильнейших ядовитых растений, которое мы ежедневно употребляем в пищу? Мы не получаем отравление, потому что едим лишь одну его часть. Его цветки, листья, и особенно плоды – сильнейший яд. И только клубни являются съедобными. Запишите в тетрадь название этого растения.
Какие ближайшие родственники этого растения вам известны? Что вы знаете об их ядовитости?
Обучающиеся отвечают, что это картофель.
ПОДВЕСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ТЕМЕ УРОКА.
Совместная формулировка целей и задач урока.
СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВИРУСАМИ И БАКТЕРИЯМИ, О ПРОФИЛАКТИКЕ ОТРАВЛЕНИЙ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ГРИБАМИ. А ТАКЖЕ О ПРОФИЛАКТИКЕ УКУСОВ НАСЕКОМЫХ И ЖИВОТНЫХ.
Что такое профилактика? (от греч. «предохранительный»)
(запись в тетрадь)
ПРОФИЛАКТИКА – комплекс мероприятий, направленных на устранение каких-либо явлений и рисков, связанных со здоровьем.
- Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Обучающиеся до начала урока делятся на группы. Работают с текстом учебника.
Метод «Инсерт» - осмысление прочитанного с пометками
Задание 1: прочитав текст, осмыслите его и заполните таблицу:
Это мне известно | Этого я не знал | Об этом я хотел бы узнать подробнее |
Задание 2. Зарисуйте плакат, на котором вы в любой форме изобразите меры профилактики явлений, связанных с данной группой организмов.
1 группа – стр 71-72 (1 абз))
2 группа – стр 72 (до слов «вам могут встретиться…)
3 группа – с 73-74 ( до слов морской дракончик)
- ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ .
Метод инфо-угадайка (работа со слайдами презентации на определение ядовитых растений и грибов.)
Совместно вывести мер профилактики.
- РЕФЛЕКСИЯ.
Составьте синквейн по теме урока.
Оценка детей мне.
-Я узнал(а) много нового.
-Мне это пригодится в жизни.
-На уроке было над чем подумать.
-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.
-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла)
- Домашнее задание: параграф 19, заполнить таблицу по материалам параграфа до конца.
Дифференцированное: Задания с 74 (сообщение)
*подготовка презентации по выбранной теме.
1 группа
Задание 1: Прочитав текст на стр 71-72 (1 абз)), осмыслите его и заполните таблицу:
Это мне известно | Этого я не знал | Об этом я хотел бы узнать подробнее |
Задание 2. Зарисуйте плакат, на котором вы в любой форме изобразите меры профилактики явлений, связанных с данной группой организмов.
Правила составления синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.
- 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
- 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
- 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
- 4 строка. Отношение к теме -фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
- 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним 1 строке).
2 группа
Задание 1: Прочитав текст на стр 72 (до слов «вам могут встретиться…), осмыслите его и заполните таблицу:
Это мне известно | Этого я не знал | Об этом я хотел бы узнать подробнее |
Задание 2. Зарисуйте плакат, на котором вы в любой форме изобразите меры профилактики явлений, связанных с данной группой организмов.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.
Правила составления синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.
- 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
- 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
- 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
- 4 строка. Отношение к теме -фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
- 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним 1 строке).
3 группа
Задание 1: Прочитав текст на с 73-74 ( до слов морской дракончик),
осмыслите его и заполните таблицу:
Это мне известно | Этого я не знал | Об этом я хотел бы узнать подробнее |
Задание 2. Зарисуйте плакат, на котором вы в любой форме изобразите меры профилактики явлений, связанных с данной группой организмов.
Правила составления синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.
- 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
- 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
- 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
- 4 строка. Отношение к теме -фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
- 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним 1 строке).
Дополнительное задание на дом.
Найдите фотографии ядовитых растений и постарайтесь их запомнить.
- Акация - ядовиты корни и кора;
- Белена чёрная - сильный яд;
- Болиголов крапчатый - ядовита надземная часть растения;
- Борщевик - ядовита листва;
- Бузина вонючая (жимолость) - ядовиты ягоды, особенно незрелые;
- Вех ядовитый - ядовито корневище растения;
- Волчье лыко - ядовиты ягоды, кора, цветки, листья;
- Вороний глаз - ядовиты ягоды;
- Горицвет весенний - ядовит;
- Дурман обыкновенный - ядовиты семена и листья;
- Заманиха высокая - ядовиты корневище и корни;
- Красавка обыкновенная или красавка белладонна - ядовита;
- Ландыш майский - ядовита надземная часть растения и семена;
- Папоротник (щитовник) мужской - ядовито корневище;
- Паслен сладко - горький - особенно опасны глянцевые красные ягоды;
- Пастернак посевной - ядовит;
- Чемерица белая - ядовито всё растение;
- Чистотел большой - ядовит млечный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе «Правила нашей безопасности»
Цели:· изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;· ознакомление с видами опасности;·...
Тематическая линейка «Наша безопасность в наших руках»
Презентация к тематической линейке по профилактике правонарушений, наркомании и курения с учащимися 8-11 классов....
Социальный проект "Наша безопасность"
Этот проект по ПДД разработан учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, которые говорят о том, что в этом учебном году к нам в школу пришли новые ученики 1 и 3 классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Наша безопасность в наших руках»
Цель: Изучение правил дорожного движенияЗадачи:1.Учить детей правилам дорожного движения. Формировать чувства коллективизма, на основе совместных действий.2. Воспитание подражания положительным пример...
Дети -детям.Наша безопасность в наших руках
Социальные проекты...
Урок 5 классе "Живые организмы и наша безопасность"
Технологическая карта урока, приложения к уроку по УМК Романовой (Руссское слово)...
Технологическая карта урока "Живые организмы и наша безопасность" 5 класс
Урок в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Введение в биологию". На уроке предусмотрена групповая исследовательсая работа учащихся, включена игровая деятельность....