Интегрированный урок
план-конспект урока (10 класс)
Интегрированный урок по теме "Парниковый эффект"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parnikovyy_effekt.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в формате метапредметного погружения.
Тема: « Парниковый эффект: вымысел или реальность?»
Цель:
выявление особенностей парникового эффекта и поиск ответа на вопрос.
Задачи:
Предметные УУД: интегрировать разрозненные экологические представления и понятия.
обобщить, расширить и углубить знания по теме.
Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; развивать умения из указанного источника самостоятельно найти, фиксировать и воспроизводить информацию, оформлять и представлять результаты работы.
Регулятивные УУД: развивать умения самостоятельно формулировать цель, планировать и организовывать свою деятельность. Обобщать и делать выводы и самооценку достигнутых результатов.
Личностные УУД: развивать ответственное отношение к окружающему миру, т.е. формировать основы экологической культуры, развивать опыт экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Тип занятия: интегрированный урок в формате метапредметного погружения.
Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский.
Педагогическая технология: проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Структура:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
- Постановка цели и задач:
- Поисково - исследовательский:
Работа по группам;
5.Рефлексивно-оценочный: анкетирование.
6.Домашнее задание
Обсуждение с родителями проблемы «Парникового эффекта», нахождение дополнительных фактов, подтверждающие или опровергающие ваши опасения.
7. Итог урока. Выступления экспертов.
Задание:
Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Текст.
Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос, т.к. оно очень горячее. Крошечная часть этой энергии достигает Земли. Атмосфера Земли действует как одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает ее от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве. Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отраженной энергии поглощается атмосферой. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошел термин «парниковый эффект».
Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более заметным. То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом!
В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры воздуха в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.
Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли. В библиотеке он нашел следующие два графика. ( смотри приложение)
На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа.
Задание:
1.Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?
Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод.
2. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите примеры и объясните свой ответ.
Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: « Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными».
3. Назовите факторы, которые имели в виду Вика. На листе бумаги отобразите ваши ответы, изобразите схему, отражающую взаимосвязь между выбранными вами факторами и процессом возникновения «парникового эффекта».
Какое ваше отношение к этой проблеме?
Что, по вашему мнению, необходимо предпринять человечеству и тебе лично для уменьшения риска прогрессирования этого явления?
Для выявления особенностей парникового эффекта ответьте на следующие вопросы (устно):
- Что такое парниковый эффект?
- Перечислите положительные и отрицательные стороны этого явления.
- Действительно думаете, что «что парниковый эффект»- реальная угроза цивилизации?
Приготовьте одного из ваших товарищей к защите работы группы. (Время работы в группах- 15 мин. Защита 3 мин.)
Анкета.
- Что тебе было труднее всего делать в задании?
- Что тебе легче всего было сделать?
- Как вы контролировали время работы в группе?
- Тебе понравилась роль, которую ты выполнял в группе?
- Ты действительно думаешь, что «парниковый эффект» - реальная угроза человечеству?
Анкета.
- Что тебе было труднее всего делать в задании?
- Что тебе легче всего было сделать?
- Тебе понравилась роль, которую ты выполнял в группе?
- Ты действительно думаешь, что «парниковый эффект» - реальная угроза человечеству?
Самоанализ
Интегрированного урока в формате метапредметного погружения в 10 классе МАОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа»
В данном классе обучаются 10 учащихся. 6 юношей и 4 девушек.
На высоком уровне обучаются 2 уч-ся ( Догонов Александр, Цыденжапов Доржи).На среднем-6 уч-ся ( Фаритова Р., Эрдынеева Ю., Батомункуева М., Далаева Б., Бутитов Б., Пономарев А.,).
На низком уровне – 2 уч-ся( Бояркин В., Батоев Б.)
В целом отмечается высокая мотивация и познавательная активность на уроках.
Тема: « Парниковый эффект: вымысел или реальность?»
Место урока по программе: география 6 класс «Атмосфера», 10 класс «Глобальные проблемы человечества», биология «Фотосинтез» в 6 и 10 кл, «Обмен веществ и энергии» в 10 классе, «Экология» 9 кл, физика «Тепловые явления» 8 класс.
Цель:
выявление особенностей парникового эффекта и поиск ответа на вопрос.
Задачи:
Предметные УУД: интегрировать разрозненные экологические представления и понятия.
обобщить, расширить и углубить знания по теме.
Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; развивать умения из указанного источника самостоятельно найти, фиксировать и воспроизводить информацию, оформлять и представлять результаты работы.
Регулятивные УУД: развивать умения самостоятельно формулировать цель, планировать и организовывать свою деятельность. Обобщать и делать выводы и самооценку достигнутых результатов.
Личностные УУД: развивать ответственное отношение к окружающему миру, т.е. формировать основы экологической культуры, развивать опыт экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Тип урока: интегрированный урок в формате метапредметного погружения.
Методы и приемы: частично-поисковый, исследовательский.
Педагогическая технология: проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Структура урока:
- Организационный момент. Цель - положительный настрой на урок и формирование познавательного интереса к новому материалу.
- Актуализация знаний: Этап осуществляется через показ слайдов и через использование технологии проблемного диалога с целью систематизирования имеющихся знаний у учащихся.
- Постановка цели и задач: цель - самостоятельное определение учащихся темы урока, умения принимать и сохранять учебную цель.
- Поисково - исследовательский: Выявление особенностей парникового эффекта. Предлагались задания по группам; тип деятельности учащихся носил исследовательский, творческий характер с целью расширения знаний о парниковом эффекте.
- Рефлексивно-оценочный: Осуществляется через выступления учащихся с целью осмысления процесса и результата деятельности.
- Домашнее задание творческого характера, несет оценку личностных характеров, т.к. направлено на дальнейшее наблюдение. Обсуждение с родителями проблемы «Парникового эффекта», нахождение дополнительных фактов, подтверждающие или опровергающие ваши опасения.
- Итог урока. Оценивание эффективности проведенного образовательного события. Выступления экспертов.
Включая во внимание все это, мы пришли к необходимости проведения урока на основе метапредметного погружения на основе системно-деятельного подхода, где детям надо было самим определить тему, цель, самим справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло учащимся достичь поставленной цели урока.
На наш взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....