Визитная карта урока финансовой грамотности "Как заработать деньги, чтобы купить то, что нужно"
классный час (5 класс)
Учебное занятие способствует расширению кругозора обучающихся о возможности самостоятельно зарабатывать деньги .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока экономики
Учитель: | Смирнова Ирина Николаевна |
Класс: | 5 |
Тема урока: | КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ТО, ЧТО НУЖНО |
Цель урока: | Расширение кругозора обучающихся о возможности самостоятельно зарабатывать деньги. |
Планируемые результаты | ПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
|
Тип урока: | Урок- деловая игра |
Используемые новые образовательные технологии: | Деловая игра, метод «Корзина идей», межгрупповая дискуссия |
Формы организации деятельности: | Индивидуальная, групповая |
Средства: | Компьютер, принтер, проектор, клавиатура, мышь, экран, флипчарт, презентация |
Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов на уроке экономики в 5 классе по теме «КАК ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ, ЧТОБЫ КУПИТЬ ТО, ЧТО НУЖНО»
№ | Структурный элемент урока | Деятельность учителя (в соответствии с выбранной образовательной технологией) | Деятельность учащихся (в соответствии с выбранной образовательной технологией) | Дидактические материалы | Средства | ФОУД | Время |
1 | Мотивационно-целеполагающий этап | Учитель в форме презентации показывает обучающимся картинки вещей, которые бы дети хотели иметь в собственности (телефоны, ноутбуки, велосипеды, одежда, обувь, планшеты и др.) (приложение2) | Просматривают картинки, отмечают, что лично для себя хотелось бы иметь. | Рабочие тетради | ПрезентацияФлипчарт | Ф,И,Г | 10 мин |
Задает ключевой вопрос урока. Фиксирует идеи ребят на флипчарте. | Корзина идей Используя опережающее домашнее задание, ребята предлагают свои варианты зарабатывания денег. | ||||||
Создает условия для распределения ребят в группы, проводит при необходимости корректировку. | Делятся на группы самостоятельно | ||||||
Учитель знакомит обучающихся с планом работы групп (правилами проведения деловой игры): Каждая группа получает информацию в электронном варианте на ноутбуке. Информация содержит варианты зарабатывания денег подростками (приложение 1) На знакомство с информацией отводится 5минут. Далее все участники группы должны обсудить и выбрать вариант зарабатывания денег, который понравился большинству членов группы. На ватмане с помощью цветных маркеров ребята должны изобразить «свой малый бизнес» в виде интеллект-карты в течение 5 минут. Свой вариант группа должна презентовать всем участникам игры. Время для выступления- 2 минуты. В ходе межгрупповой дискуссии быть готовыми ответить на вопросы и подготовить вопросы другим группам. | Четко осмысливают поставленные задачи, распределяют обязанности в группе. | ||||||
2 | Деятельностный этап | Оказывает помощь | Групповая работа над заданием по правилам деловой игры Вникают в задачи, пытаются понять их, вырабатывают навыки к анализу ситуации и проявляют способности личности. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников | Информация на электронном носителе, шаблоны интеллект-карты | Нутбуки, Вватман, цветные маркеры, флипчарт | Г | 20 мин |
Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к полному раскрытию вопроса. | Презентация результата Межгрупповая дискуссия Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемого вопроса. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку предложенного варианта | Заполненные интеллект-карты | Флипчарт | Г,И | |||
3 | Подведение итогов игры. | Внимательно слушает выступления в группах | Рефлексия участников игры 1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Презентация | И | 5 мин | |
Организует размещение выбранных картинок обучающимися на доске. Подводит итоги деловой игры. | Чемодан, мясорубка,корзина На доске вывешиваются картинки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке | Картинки с предметами | Флипчарт | И | 5 мин |
ФОУД –формы организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П- парная, Г – групповая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-735073-1459356578.jpg)
Визитная карта урока "Имя числительное" в 6 классе
Визитная карта урока "Имя числительное" в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885121-1485618898.jpg)
урок финансовой грамотности "Деньги - зачем они нужны"
урок в 6 классе "Деньги зачем они нужны"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-909714-1608670051.jpg)
презентация "проблемы молодежи. как заработать деньги"
презентация как опора для построения монолога на тему " как заработать деньги. отвечая на вопросы наслайдах, ученики получают готовое монологическое высказывание по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206473-1578991095.jpg)
Технологическая карта урока финансовой грамотности. Семейный бюджет
ПредметОсновы финансовой грамотностиКласс8 классТип урокаУрок открытия новых знанийТемаСемейный бюджетЦель Создание условий для формирования финансовой грамотности: умений рассчитывать доходы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595309-1424156469.jpg)
Проект по теме: " Где и как можно заработать деньги современным школьникам?"
В современном мире каждый стремится где то и как то заработать деньги на свои нужды. Вот и школьники , которые еще продолжают свое обучение, тоже стараются подрабатывать разными способами ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595309-1424156469.jpg)
Презентация проекта " Где и как можно заработать деньги современным школьникам?"
Человек, умеющий зарабатывать деньги, это успешный человек! Наши современные школьники тоже разными, доступными им способами: работой в интернете, доставкой продуктов или другими способами, стре...
Технологическая карта урока "Финансовые рынки и финансовые посредники"
В данном материале разработана карта урока поэтапно...