Проектная деятельность в музее в условиях надпредметной интеграции
статья на тему
Статья содержит информацию о вариантах реализации проектной деятельности на базе школьного музея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korenevskayayua_proektnaya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность в музее в условиях надпредметной интеграции»
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЙ РЕСТАВРАЦИИ
Целевая аудитория – актив музея (подготовленная аудитория).
Цели занятий – объяснить специфику оптико-электронных методов реставрации; передать разницу между понятиями «реставрация» и «ретушь»; провести границу между приемами работы реставратора и поддельщика; в общем виде представить учащимся методы восстановления электронной копии документа и дать им возможность применить полученные знания на практике; изучить способы подготовки документов (фотографий), изображений экспонатов к печати.
Под оптико-электронной реставрацией понимаются неинвазивные действия с документом, когда все манипуляции производятся с копией документа (полученной в результате сканирования или фотосъемки). При этом задачи остаются теми же, что и при любом другом способе реставрации: восстановления видимости/читаемости документа, создание копии для архива, экспозиции, публикации или исследовательской работы.
Оборудование
Для работы требуются сканер и компьютер с установленными программами (Photoshop, VueScan)
Ход работы
1) Получение цифровой копии документа
Принципы сканирования: 1) оно связано с разрушением документа, поэтому очень важно отсканировать документ один раз с максимальным качеством и сохранить файлы в надежном месте; 2) сканировать надо сразу с максимальным разрешением и полным цветовым диапазоном; 3) сохранить сканированный документ нужно в формате без сжатия или со сжатием без потерь; 4) особенные методы сканирования некоторых видов документов.
2) Диагностика повреждений документа
Учащиеся должны ответить на вопрос: «Что изменилось в источнике с момента его появления». Ответы могут быть самые разные: пожелтела и покоробилась бумага, выцвели или растеклись чернила, осыпался карандаш, потерлись или оторвались углы, появились подписи… Чем яснее будут обрисованы эти проблемы, тем легче и систематичнее будет их решение. Важно провести разграничение между проблемами, которые могут быть решены методами реставрации, и теми, которые нам неподвластны.
3) Устранение повреждений
Основные группы повреждений и методы их устранения. 1) Геометрические искажения. 2) Постепенное изменение цвета фона и изображения. 3) Удаление надписей, пятен, потеков. 4) Работа с книжными и газетными иллюстрациями (типографский растр).
4) Подготовка к печати, экспонированию
Ожидаемый результат работы
Учащиеся получают опыт реставрации, а в школьном музее накапливается фонд электронных копий музейных предметов.
ВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ РАЗДЕЛА, ПОСВЯЩЕННОГО ШКОЛЬНОМУ МУЗЕЮ И ИСТОРИИ ШКОЛЫ
Цель – привлечь внимание к истории школы, школьному музею через публикацию интересных фактов, фотографий, хранящихся в архивах музея. Для актива школьного музея – опыт работы в редакции школьной газеты, работа с экспонатами, выявление интересных материалов, редакторская работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Понятие о проектной деятельности. Метод проектов и его преимущества. Основные требования к использованию метода проектов....
Проектная деятельность как одно из условий сотрудничества обучающегося, педагога и родителей
Всем известно, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивное отношение к динамично меняющимся условиям, способность к множестве...
Научно – исследовательская и проектная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала учащихся.
Кардинальные изменения социально-экономических условий жизни России заставили понять, что от потребительского отношения к жизни необходимо освобождаться....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
В статье показан опыт формирование творческого пространства для учащихся, объединяющего урочную и внеурочную формы работы, предполагающего использование современных технологий совместной деятельности ...
Организация исследовательской и проектной деятельности русскоязычных учащихся в условиях ФГОС
Региональный научно- практический семинар “ Современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в начальной и основной школе в условиях реализаци ФГОС&rdquo...
Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов
В науке и практике образовательной деятельность предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования компетенций у студентов. В своей работе мы взяли на вооружен...
Учебно – исследовательская и проектная деятельность как одно из условий формирования УУД
Учебно – исследовательская и проектная деятельность как одно из условий формирования УУД...