Междисциплинарный педагогический проект "Ваша покорная слуга - математика"
проект (8 класс) на тему
Цель: показать применение математических знаний на предметах естественно-научного и гуманитарного циклов.
Аудитория проекта: параллель 8 классов
Ход проекта:
- Установочный урок
- Литература
- Биология
- История и обществознание
- Химия и физика
Форма: уроки межпредметной содержательной интеграции.
- На каждом уроке главный вопрос: где в данной образовательной области используются математические знания?
- Сообщение об исторической личности, проявившей себя в данной образовательной области и математике.
- Демонстрация владения учителем-предметником математическим аппаратом для решения проблемы.
- Повторение необходимого математического материала и его применение для решения предметной задачи.
- Самооценка по разработанным критериям: отметка и эмоциональная саморефлексия.
- Уроки объединяются единой рабочей тетрадью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
установочный урок | 19.74 КБ |
рабочая тетрадь | 1.65 МБ |
урок биологии | 20.8 КБ |
урок литературы | 214.4 КБ |
урок химия+физика | 26.27 КБ |
урок химии | 25.82 КБ |
урок обществознания | 136.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Ваша покорная слуга – математика».
Цель: показать применение математических знаний на предметах естественно-научного и гуманитарного циклов.
Аудитория проекта: параллель 8 классов
Ход проекта:
- Установочный урок
- Литература
- Биология
- История и обществознание
- Химия и физика
Форма: уроки межпредметной содержательной интеграции.
- На каждом уроке главный вопрос: где в данной образовательной области используются математические знания?
- Сообщение об исторической личности, проявившей себя в данной образовательной области и математике.
- Демонстрация владения учителем-предметником математическим аппаратом для решения проблемы.
- Повторение необходимого математического материала и его применение для решения предметной задачи.
- Самооценка по разработанным критериям: отметка и эмоциональная саморефлексия.
- Уроки объединяются единой рабочей тетрадью.
Урок 1. Установочный.(проводит руководитель проекта)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | оборудование |
организационный | Выдаются рабочие тетради и мониторинговые листы для классных руководителей. Здравствуйте, все! | В актовом зале собираются обучающиеся с классными руководителями. | Рабочие тетради, мониторинговые листы, музыкальное сопровождение. |
установочный | 1.У нас сегодня необычный день. Необычный по многим признакам. Во-первых, уроки сегодня называются необычно, наверно, и содержание их будет не как всегда. Что общего в названии сегодняшних уроков? Правильно, математика. 2.Многие великие обращали свои гениальные взоры на эту науку: Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин); Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов); Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов). Сегодня вам представится возможность убедиться этом. А также оставить свой след в истории. Кто знает, может и вас когда-нибудь будут цитировать. У вас в руках ваши рабочие тетради. Вы в течение сегодняшнего дня будете в них работать. Чтобы ваши труды не пропали даром, мы разработали критерии, по которым вы будете оценены на каждом уроке. ВСЕ ИНСТРУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ВО ВВЕДЕНИИ. Некоторые задания будут дополнительно отмечены жетонами, которые вы потом сможете обменять на отметку по любому предмету по желанию. | презентация | |
Шуточная викторина. | 3.Откройте тетради на первой странице. У вас 5 минут, чтобы ответить на вопросы. Ответы записывайте прямо в тетрадь. Если затрудняетесь – переходите к следующему. Постарайтесь набрать как можно больше баллов. Проверим. 4-17 | Отвечают на вопросы в рабочей тетради | Презентация с вопросами и ответами, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ |
Творческая страница. | 18. Поднимите руки, кто читал сказку про репку? Как она начинается? Прошу подняться на сцену артистов (8) для премьеры. (Проговорить правила, раздать роли и реплики) Запустил дед (Я НЕ СТАРЫЙ, ПРОСТО НЕ ВЫСПАЛСЯ) проблему. Выросла проблема (САМ ВИНОВАТ) большая-пребольшая. Стал дед (Я НЕ СТАРЫЙ, ПРОСТО НЕ ВЫСПАЛСЯ) проблему(САМ ВИНОВАТ) решать. Решает-решает, а решить не может. Позвал дед(Я НЕ СТАРЫЙ, ПРОСТО НЕ ВЫСПАЛСЯ) на помощь биологию (НУ ДЕРЖИСЬ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ!). Биология (НУ ДЕРЖИСЬ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ!) проблему (САМ ВИНОВАТ) в микроскоп рассмотрела, ядро с ядрышком увидела, вакуоли с цитоплазмой нашла. И что? Решают- решают, а решить не могут. Позвала биология (НУ ДЕРЖИСЬ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ!). химию (Вот люблю я похимичить, ох люблю!). Химия (Вот люблю я похимичить, ох люблю!)опыт провела, что-то нагрела, что-то понюхала, уравнение реакции написала, валентность определила. И что? Решают- решают, а решить не могут. Позвала химия(Вот люблю я похимичить, ох люблю!) физику(НЬЮТОНА НА ВАС НЕТ!). Физика(НЬЮТОНА НА ВАС НЕТ!) эксперимент поставила, формулы все выписала. И что? Решают- решают, а решить не могут. Позвала физика(НЬЮТОНА НА ВАС НЕТ!) историю(ИНКВИЗИЦИЮ ВЫЗЫВАЛИ?). История (ИНКВИЗИЦИЮ ВЫЗЫВАЛИ?)проблему (САМ ВИНОВАТ) рассмотрела со всех сторон, причины и следствия установила, виноватых назначила. И что? Решают- решают, а решить не могут. Позвала история (ИНКВИЗИЦИЮ ВЫЗЫВАЛИ?) литературу (ВОТ ВЕДЬ УНЫЛАЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!). Литература (ВОТ ВЕДЬ УНЫЛАЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!) проблему(САМ ВИНОВАТ) воспела и в стихах, и в прозе. Увековечила, значит. И что? Решают- решают, а решить не могут. Позвала литература (ВОТ ВЕДЬ УНЫЛАЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!). математику. Математика (ВАША ПОКОРНАЯ СЛУГА)размер стиха измерила, вычисления по формуле выполнила, коэффициенты расставила, пульс у деда посчитала. Решали-решали все вместе – и вытянули проблему(САМ ВИНОВАТ) ! «Спасибо, тебе, математика»,- воскликнул дед (Я НЕ СТАРЫЙ, ПРОСТО НЕ ВЫСПАЛСЯ). «Спасибо, тебе, математика»,- говорят и биология(НУ ДЕРЖИСЬ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ!) с химией(Вот люблю я похимичить, ох люблю!), и физика(НЬЮТОНА НА ВАС НЕТ!) с историей(ИНКВИЗИЦИЮ ВЫЗЫВАЛИ?). И литература (ВОТ ВЕДЬ УНЫЛАЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!) согласно кивает. «Да ладно», - отвечает им математика. «Я же ваша покорная слуга»! (ВРУЧИТЬ АРТИСТАМ ЖЕТОНЫ) | Разыгрывают сказку. | Карточки с ролями, булавки Дед, проблема, биология, химия, история, литература, физика, математика. |
Информационный момент. | Одним из наиболее ярких представителей «универсальных» людей является Михаил Васильевич Ломоносов. Будьте внимательны: после просмотра слайдов вам будут предложены вопросы, а за ответы на них – жетоны, а жетоны можно обменять на оценку. | Презентация | |
Желаю вам всем интересных уроков и хороших оценок. Рабочие тетради не теряйте! Сдадите их классному руководителю завтра с выполненными д/з! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема | «Ваша покорная слуга - математика» . Урок «Математика помогает биологии». |
Цель | Сформировать понимание значимости математики для различных наук, в том числе и для биологии. |
Задачи: | Образовательные: Расширить представление о роли математики для открытий, совершенных в области биологии. Познакомить с разделом науки – математическая биология. Развивающие: развивать умение анализировать, формулировать и решать проблемы, отрабатывать навыки выполнения практической работы. Воспитательные: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся. |
Планируемые результаты: | Предметные:
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи | Биология, математика |
Ресурсы: | Презентация к уроку |
Формы урока : | Ф-фронтальная, Г –групповая, Тип урока: комбинированный |
Технология |
|
Предварительный просмотр:
Два крыла культуры
… нельзя быть математиком, не будучи
в то же время и поэтом в душе.
С.В. Ковалевская
Поэт тем талантливее, чем более
математичен его дар.
Эдгар По
- Что можно посчитать в литературном произведении?
- И.С. Тургенев «Муму»
«…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения». Какого роста был Герасим?
- Н.А.Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»
« Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину».
Какова площадь островка в метрах квадратных?
Справочные материалы: 1 вершок – 4,5 см; 1 аршин – 72 см; 1 сажень – 216 см.
- Софья Ковалевская – королева не только математики.
Запишите заслуги С.В. Ковалевской в области математики и литературы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Силлабо-тоническая система стихосложения М.В.Ломоносова.
Заполните таблицу.
Стихотворные размеры | ||||
- Определите стихотворные размеры.
- Царь с царицею простился. ___________________________
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (А.С. Пушкин)
- Подруга дней моих суровых, ___________________________
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня. (А.С. Пушкин)
- Последняя туча рассеянной бури! __________________________
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день. (А.С. Пушкин)
- В море царевич купает коня; ___________________________
Слышит: «Царевич, взгляни на меня!» (М.Ю. Лермонтов)
- Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой… (А.Блок) __________________________
Самооценка
№ задания | I | III | IV |
количество баллов | |||
отметка |
Домашнее задание.
- Определите размер стихотворения С.В. Ковалевской.
Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце твоем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье своем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
- Решите задачу для крестьянских детей из «Арифметики» Л.Н. Толстого.
«Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Тема: Математика на службе у физики.
Предметы: математика, физика.
Класс: 8 класс
Учитель физики Балеевских Светлана Ивановна
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Основные понятия, изучаемые на уроке: пропорция, количество теплоты, удельные величины, прямая и обратная пропорциональность в физике, расчёты по физическим формулам.
Вид, используемых на уроке средств ИКТ: презентация.
Рабочая тетрадь на печатной основе для работы обучающихся на уроке.
Цель урока: систематизировать математические знания для решения задач на уроках физики.
Задачи урока: Образовательные: формировать понимание значимости математических знаний для развития естественнонаучной грамотности.
Развивающие: развивать умение перехода от частного к общему и наоборот; видеть связь уже приобретенного опыта и его значение для последующего обучения.
Воспитательные: создать условия для самооценки обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Применять математические понятия и умения в решении задач по физике, а также в реальной жизни
Планируемые образовательные результаты
предметные | метапредметные | личностные |
Обучающиеся научатся: оперировать понятиями пропорция, количество теплоты, удельная теплота плавления, парообразования, удельная теплоёмкость, температуры плавления и кипения, физическими формулами; выстраивать логические рассуждения для составления пропорции; использовать физические формулы для решения задач; сопоставлять полученный результат с условием задачи. Обучающиеся получат возможность повторить и откорректировать математические знания по теме: «Пропорция»: углубить и развить представления о решении задач с помощью пропорции в физике. | Обучающиеся смогут применить математические умения для решения физических задач; отработать единые требования к оформлению решения задач в физике; оценить свои результаты по теме «Пропорции». | Осознание значимости математических знаний для получения качественного образования. Развитие логического мышления, внимания. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
| ||||||||
ЭТАП 1. Организационный этап | ||||||||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) | Дли-тель ность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Методы обучения | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Форма организации деятельности учащихся | Функции (роль учителя на данном этапе) | Основные виды деятельности учителя | |
Л -нравственно-этическое оценивание исходя из социальных и личностных ценностей | 2 мин. | Эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Быстрое включение учащихся в деловой режим. | Работа с высказыванием: Математика интересует меня постольку, поскольку я могу применить её в физике. Альберт Эйнштейн | Презентация, Слайд №1 | Просмотр слайда и диалог с учителем. | проблемного характера: эмоционально настроить учащихся на интегрированный урок. | Проводит проблемный диалог с учащимися по высказыванию А. Эйнштейна | |
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
П- поиск и выделение необходимой информации К- оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 5 мин. | Установить математические понятия, используемые в физике. | Диалог Историческая справка о Евдокс Книдский и первом математике – геометре Евклиде. | Слайд № 2-4 Слайд № 5-7 | Отвечают на вопрос учителя: 1. Какие математические понятия используются в физике? 2.Записывают исторические факты об Евдокс Книдском и Евклиде в рабочую тетрадь. | Организовать проверку по слайду № 2-4 правильности предположений.
| Учитель: Использование вопроса: Какие математические понятия начинаются со слога ПРО? Знакомство обучающихся с историей «пропорции» в трудах Евдокса Книдского и Евклида. | |
ЭТАП 3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||||
П- самостоятельное выделение и формулирование математических понятий, изученных ранее.
| 10 мин. | 1.Осмысленное восприятие информации. 2.Формулирование математических понятий. | Задание по математике по теме «Пропорция». Самооценка. | Просмотр слайда № 8-12 (критерии оценки, задание по математике). | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задание по математике в рабочей тетради. 3.Проводят самооценку. | Подвести ответы детей к проблеме: Решали или нет такого типа задачи на уроках математики? Актуальность этих задач?
| 1. Учитель помогает вспомнить основные понятия по теме «проценты». 2. Учитель организует самостоятельную работу по выполнению задания по математике с последующей самопроверкой. | |
ЭТАП 4. Применение знаний для решения задач в физике. | ||||||||
П- Извлечение необходимой информации из текстов задач; Л- развитие математической и физической речи; Р- целеполагание К- самооценка действий и умение по применению математических знаний в физике. | 7 мин 5 мин 8 мин | Пропорция в физике Решение физических задач с помощью понятия «пропорция». | Нахождение неизвестной величины из формулы Алгоритм решения физических задач. Самостоятельное решение задач по образцу | Слайд № 15 Слайды № 16 -19 Слайды № 20 -22 | Из формулы по физике выражают постоянные величины: С, L, ƛ 1.Решают физические задачи с использованием пропорции в рабочей тетради. 2.Самопроверка. | Настроить детей на применение пропорции для решения физических задач. | Учитель: Организация работы по решению задач. | |
ЭТАП 6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | ||||||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможный метод и приём обучения | ||||
Обеспечить понимание учащихся цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1.информация о домашнем задании 2.инструктаж по выполнению д/з. | находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах рабочей тетради. | Соответствие содержания д/з уровню обученности учащихся. | Задание: задача по теме «Тепловые явления».
| ||||
ЭТАП 7. Рефлексия (Подведение итогов занятия) 1 мин | ||||||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможный метод и приём обучения | ||||
1.Дать качественную оценку работы класса. 2.Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителями. | 1.Подведение итогов урока 2.Мобилизация учащихся на рефлексию результатов своей работы. | 1.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | Развитие способностей учащихся к рефлексии. | Приём «Дерево настроения»: Суть - изобразить свои результаты работы на уроке: Урок был полезен – нарисовать на дереве листочки. Урок понравился – нарисовать на дереве цветочки. Урок меня ничем не заинтересовал – оставить дерево пустым. | ||||
Сокращения в технологической карте: П- познавательные УУД; К- коммуникативные; Р- регулятивные; Л- личностные. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Тема: Математика на службе у химии.
Предметы: математика, химия.
Класс: 8 класс
Учитель химии первой категории: Чипуштанова О. В.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Основные понятия, изучаемые на уроке: проценты, пропорция, массовая доля элемента в веществе, массовая доля вещества в растворе, массовая доля компонента в смеси.
Вид, используемых на уроке средств ИКТ: презентация.
Оборудование: Стеклянная посуда, мерный стакан, поваренная соль, вода, бенгальские огни.
Рабочая тетрадь на печатной основе для работы обучающихся на уроке.
Цель урока: систематизировать математические знания для решения задач на уроках химии.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для систематизации, обобщения и знаний учащихся при решении текстовых задач; познакомить с универсальным расчетным понятием «массовая доля»;
формировать понимание значимости математических знаний для развития естественнонаучной грамотности.
Развивающие: развивать умение перехода от частного к общему и наоборот; видеть связь уже приобретенного опыта и его значение для последующего обучения.
Воспитательные: создать условия для самооценки обучающихся.
Планируемые образовательные результаты:
Применять математические понятия и умения в решении задач по химии, а также в реальной жизни.
Планируемые образовательные результаты
предметные | метапредметные | личностные |
Обучающиеся научатся: оперировать понятиями проценты, пропорция, массовая доля; Использовать формулу для расчёта массовой доли; выстраивать логические рассуждения для составления пропорции; сопоставлять полученный результат с условием задачи. Обучающиеся получат возможность повторить и откорректировать математические знания по теме: «Проценты», «Пропорция»; углубить и развить представления о процентах, о решении задач с помощью пропорции в химии. | Обучающиеся смогут применить математические умения для решения химических задач; отработать единые требования к оформлению решения задач в химии; оценить свои результаты по теме «Проценты». | Осознание значимости математических знаний для получения качественного образования. Развитие логического мышления, внимания. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
| ||||||||
ЭТАП 1. Организационный этап | ||||||||
Формирование конкретного образовательного результата (группы результатов) | Дли-тель ность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Методы обучения | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Форма организации деятельности учащихся | Функции (роль учителя на данном этапе) | Основные виды деятельности учителя | |
Л -нравственно-этическое оценивание исходя из социальных и личностных ценностей | 4 мин. | Эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Быстрое включение учащихся в деловой режим. | Работа с высказыванием: В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант) Работа с исторической информацией о деятельности Д. И. Менделеева и нахождение связей с математическим образованием. | Презентация, Слайд №1 , 2 | Просмотр слайда и диалог с учителем. Записывают исторические факты о Д. И. Менделееве в рабочую тетрадь. | проблемного характера: эмоционально настроить учащихся на интегрированный урок. | Проводит проблемный диалог с учащимися по высказыванию И. Канта, о связи математических и химических знаний. Знакомство обучающихся с историей деятельности Д. И. Менделеева. | |
ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
П- поиск и выделение необходимой информации К- оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 3 мин. | Установить математические понятия, используемые в химии. | Диалог | Слайд № 3- 4 | Отвечают на вопрос учителя: 1. Какие математические понятия используются в химии? | Организовать проверку по слайду № 3 - 4 правильности предположений.
| Учитель: Использование вопроса: Какие математические понятия начинаются со слога ПРО-? | |
ЭТАП 3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||||||||
П- самостоятельное выделение и формулирование математических понятий, изученных ранее.
| 10 мин. | 1.Осмысленное восприятие информации. 2.Формулирование математических понятий. | Задание по математике по теме «Проценты», «Пропорция». | Просмотр слайда №5 - 8 (расчёты по предложенным задачам). | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задание по математике в рабочей тетради. | Подвести ответы детей к проблеме: Решали или нет такого типа задачи на уроках математики? Актуальность этих задач?
| 1. Учитель помогает вспомнить основные понятия по теме «проценты». 2. Учитель организует самостоятельную работу по выполнению задания по математике с последующей проверкой. | |
ЭТАП 4. Применение знаний для решения задач в химии. | ||||||||
П- формулирование познавательной цели Л- развитие математической и химической речи; Р- целеполагание К- самооценка действий и умение по применению математических знаний в химии. | 20 мин | Решение задач: 1.«Массовая доля элемента в веществе». 2.«Массовая доля вещества в растворе». 3.«Массовая доля компонента в смеси». | Работа с химическими понятиями. Алгоритм решения химических задач. | Слайды № 9 - 14 | 1.Работают с химическими определениями и понятиями. 2.Решают химические задачи с использованием формулы для массовой доли в рабочей тетради. 3.Самопроверка 4.Делают вывод об универсальности понятия «Массовая доля» и «Проценты». | Настроить детей на применение понятия «проценты» для решения химических задач. | Учитель химии: Организация работы по решению задач. Демонстрация приготовления раствора поваренной соли для разъяснения понятия «раствор». Организация проблемного диалога об универсальности понятия «Массовая доля» и «Проценты». | |
ЭТАП5 . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 минуты) | ||||||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможный метод и приём обучения | ||||
Обеспечить понимание учащихся цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | 1.информация о домашнем задании 2.инструктаж по выполнению д/з. | находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах рабочей тетради. | Соответствие содержания д/з уровню обученности учащихся. | Задание: две химические задачи по теме «Массовая доля».
| ||||
ЭТАП 6. Рефлексия (Подведение итогов занятия) | ||||||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможный метод и приём обучения | ||||
1.Дать качественную оценку работы класса. 2.Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителями. | 1.Подведение итогов урока. 2.Мобилизация учащихся на рефлексию результатов своей работы. 3. Зажечь бенгальские огни: рассказ обучающихся о их химическом составе и протекающих химических реакциях. | 1.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | Развитие способностей учащихся к рефлексии. | Приём «Дерево настроения»: Суть - изобразить свои результаты работы на уроке: Урок был полезен – нарисовать на дереве листочки. Урок понравился – нарисовать на дереве цветочки. Урок меня ничем не заинтересовал – оставить дерево пустым. | ||||
Сокращения в технологической карте: П- познавательные УУД; К- коммуникативные; Р- регулятивные; Л- личностные. |
Предварительный просмотр:
Математика на службе экономики
Проблема урока:_______________________________________________________________
Слуцкий Евгений Евгеньевич (1880-1948) – выдающийся экономист и математик, внес большой вклад в теорию потребительского поведения. Он анализировал связь функции полезности с движением цен и денежных доходов потребителя («замещение по Слуцкому»). В 1901-1902 учился в Киев. университете, в 1902-1905 — в Мюнхен политехникуме; в 1905 поступил на юридический факультет Киевского университета, который окончил с золотой медалью.
С 1913 — преподаватель в Киеве коммерческого университета. С 1926 работал в Центральном статистическом управлении. С 1934 — в Московском университете, с 1938 — в Математическом институте АН СССР. Слуцкий впервые ввел понятие «устойчивого бюджета», полезность которого является наибольшей среди близких к нему состояний. Он сформулировал важное условие равновесия как равенство предельных норм замещения соотношению цен соответствующих благ.
Математика-__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Экономика-___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Математическая экономика - теоретическая и прикладная наука, предметом которой являются математические модели экономических объектов и процессов и методы их исследования.
Бюджет-____________________________________________________________________
Виды бюджета
_____ _______ _______
Решите ребусы:_________________________________
-______________________________
-_________________________________
-_____________________________________
Задание 1. Заполните сводную таблицу
Бюджет домохозяйства за месяц (январь) | Расходы (сумма) | Доходы (сумма) | остаток | Вид бюджета |
Бюджет домохозяйства за год (12 месяцев) без учета инфляции и индексации | Расходы (сумма) | Доходы (сумма) | остаток | Вид бюджета |
Бюджет домохозяйства за год (12 месяцев) с учетом инфляции и индексации | Расходы (сумма) | Доходы (сумма) | остаток | Вид бюджета |
Бюджет с учетом изменившихся ситуаций | Расходы (сумма) | Доходы (сумма) | остаток | Вид бюджета |
Задание 2. Варианты корректировки бюджета для вашего домохозяйства
- _____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Домашнее задание: доделать сводную таблицу, посчитать бюджет своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение различных педагогических технологий на уроках математики
Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...
элементы современных педагогических технологий на уроках математики
конспект урока...
Педагогический мониторинг при обучении математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Статья содержить мои рассуждения о необходимости проведения мониторинга педагогической деятельности для учителя в связи с переходом на новые ФГОС для прогнозирования и отслеживания динамики...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...
Программа междисциплинарного курса внеурочной деятельности по математике и истории « Загадки древних цивилизаций»
междисплинарный курс на начальной ступени основного общего образования в 5-6 классах ««Загадки древних цивилизаций», в рамках которого интегрируются такие предметы как история и мате...