элементы современных педагогических технологий на уроках математики
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 2
МР
Элементы современных
педагогических технологий
на уроках математики в 7 кл.
Учитель: Плоскова Н.Л.
г. Кропоткин
В своей работе я использую педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков /А.А. Окунев/ и технологию обучения математике на основе решения задач /Р.Г. Хазанкин/. В этих технологиях мне больше всего нравится то, что уроки имеют нетрадиционное построение. Закрепление изученного материала может проходить в форме соревнования. Когда ребята соревнуются между собой, то в работу на уроке вовлекаются самые пассивные ученики. Например, на доске записаны уравнения и ответы к ним, среди которых есть как правильные, так и неверные. Предлагается проверить их.
Основная задача, которую я ставлю перед собой, это воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с учителем, товарищами, воспитать внимание, стремление к самостоятельной деятельности.
ТЕМА: Уравнение и его корни.
Цель урока: 1) ввести понятие уравнения с одной переменной; 2) рассмотреть свойства уравнений; 3) научить решать уравнения с одной переменной.
Оборудование урока: таблицы, карточки.
План урока:
- организационный момент (2 минуты)
- разминка (5-7 минут)
Решить устно уравнения:
х + 1/3 = 1; 7 + х = 23,5;
у – 3 = 0,5; 19 – у = 12;
3 * х = 1; 22,3 : х = 22,5;
У : 5 = 0,4; х * 0,5 = 2.
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестное делимое?
Как найти неизвестный делитель?
- объяснение нового материала (10 минут)
Итак, с элементарными уравнениями, вы познакомились еще в младших классах. Давайте вспомним, что называется уравнением?
Равенство, содержащее переменную, называют уравнением с одним неизвестным.
Корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Уравнения могут иметь один, два, три и более корня, или не иметь корней.
ПРИМЕР № 1
3( х + 2) = 12
3х + 6 = 12
3х = 12 – 6
3х = 6
х = 6:3
х = 2.
Ответ: х = 2.
Это уравнение имеет один корень.
ПРИМЕР № 2
( х – 4)( х – 5)( х – 6) = 0
Так как произведение равно нулю, то какой-то из множителей будет равен нулю.
х – 4 = 0 или х – 5 = 0 или х – 6 = 0
х = 4 х = 5 х = 6.
Ответ: х = 4; х = 5; х = 6.
Это уравнение имеет три корня.
ПРИМЕР № 3
х + 2 = х
Это уравнение не имеет корней, так как при любом значении х левая часть уравнения на 2 больше его правой части.
Ответ: корней нет.
Решить уравнение — это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными уравнениями.
Уравнения, не имеющие корней, также считаются равносильными.
ПРИМЕР № 4
Равносильны уравнения:
4х = 3х + 7 и 4х – 3х = 7;
7(х – 3) = 49 и х – 3 = 7.
При решении уравнений используют следующие свойства:
- если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
- если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.
ПРИМЕР № 5
а) 4х – 15 = х + 15
4х – х = 15 +15
3х = 30
х = 30 : 3
х = 10.
Ответ: х = 10.
б) 6х = 2х + 8
6х – 2х = 8
4х = 8
х = 8 : 4
х = 2.
Ответ: х = 2.
Рассмотрим уравнения:
5х = - 4; - 0,2х = 0; - х = - 6,5.
Они имеют вид ах = в, где х—переменная, а и в—некоторые числа.
Уравнения вида ах = в, где х—переменная, а и в—некоторые числа, называются линейными уравнениями с одной переменной.
Выясним, сколько корней может иметь линейное уравнение.
Таблица № 1
ах = в | ||
Если а не равно 0, то уравнение имеет единственный корень: х = в/а | Если а равно 0, в не равно 0, то уравнение не имеет корней | Если а = 0 и в = 0, то уравнение имеет бесконечное множество корней |
ПРИМЕР № 6
а) 5х = - 4 б) 0х = 3
х = - 4:5 делить на нуль нельзя!
х = -0,8. Ответ: корней нет.
Ответ: х = -0,8.
в) 0х = 0
Ответ: х—любое число.
4) выполнение упражнений (10 минут).
№ 122; № 136(а—г); № 138(а—г).
5) проверочная самостоятельная работа (10 минут).
Ребятам предлагается работа по карточкам (карточки разного уровню)
Уровень А (для слабых учащихся):
Решить уравнения.
а) – 8х = - 24; б) 50х = - 5;
в) 3х + 9 = 0; г) 2у – 7 = 5.
Уровень В (для средних учащихся):
Решить уравнения.
а) 13 – 100х =0; б) 7х – 4 = х – 16;
в) 5х + (3х – 7) = 9; г) (7х + 1) – (6х + 3) = 5.
Уровень С (для сильных учащихся):
Решить уравнения.
а) 1,3х – 11 = 0,8х + 5; б) 13 – (5х + 11) = 6х;
в) 2 = (3у – 5) – (7 – 4у); г) (4р + 3) – (10р + 11) = 7 + (13 – 4р).
Таблица № 2.
Ответы проверочной самостоятельной работы | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
а) 3 б) – 0,1 в) - 3 г) 6 | а) 0,13 б) - 2 в) 2 г) 7 | а) 32 б) 2/11 в) 2 г) - 14 |
- домашнее задание (2 минуты)
п. 7-8 № 128; № 140; № 143(а,б), учебник алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского.
7) итог урока (4 минуты):
Дайте определение корня уравнения.
Что значит решить уравнение?
Сформулируйте свойства уравнений.
Какие уравнения называются равносильными?
Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Доклад на педсовет. Из личного опыта работы учителя математики....
Современные педагогические технологии на уроках математики и физики
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Соврем...
Современные педагогические технологии на уроках математики как фактор повышения математического образования
В статье рассмариваются современные технологии используемые на уроках математики...
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
выступление на МО...
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...