Отчет по теме самообразования "Компьютерные технологии и элементы интеграции ..."
статья по теме
Работа по теме самообразования "Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения эффективности обучения" была начата в 2013-2014 учебном году. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovanie.zip | 298.38 КБ |
Подписи к слайдам:
Гипотеза эффективность обучения повысится, если будет создана методика использования информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции обучения физики с другими предметами
Актуальность Использование компьютерных технологий и введение интеграции предметов в систему образования является реальной необходимостью, которая ведёт к расширению возможностей школьного образования, способам методического обогащения педагога, а самое главное – она ведёт к повышению качества обучения.
Новизна для повышения качества обучения использовано соединение двух различных технологий: информационных (компьютерных) и элементов интеграции обучения с другими областями научных знаний.
Цель: создание на уроках и внеурочных мероприятиях благоприятных условий с использованием информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности обучения
Задачи Выявить способности и интересы учащихся к изучению учебного материала в результате уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции уроков физики с другими предметами. Пересмотреть рабочую программу, тематические планы. Разработать и подобрать материалы для внедрения данной технологии. Разработать критерии отслеживания результатов. Изменить структуру урока вследствие внедрения уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции с другими предметами.
Механизмы реализации проекта № Основные мероприятия Сроки реализации Ответственный Прогностический этап 1 Определение значимости данной темы 2012-2013 учебный год Афанасьева Г.П. 2 Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой 2012-2013 учебный год Теоретический этап 1 изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу 2013-2014 учебный год
Механизмы реализации проекта № Основные мероприятия Сроки реализации Ответственный Практический этап 1 реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции 2014-2015учебный год 2 разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям 2013-2014 учебный год 3 участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках 2014-2015 учебный год Заключительный этап 1 Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями 2015-2016 учебный год
Источники финансирования № Мероприятия Сроки Стоимость Источники финансирования 1 Определение значимости данной темы 2012-2013г.г. Личные финансы: использование Интернет связи; заправка картриджей для компьютера; выпуск буклета по теме самообразования; печать тестов, покупка дисков с видеороликами и тестами по программе для учащихся 7-11 классов. 2 Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой 2012-2013г.г. 3 изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу 2013-2014г.г. 900 руб. 4 реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции 2013-2014г.г. 2014-2015г.г. 900 руб. 250 руб. 5 разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям 2013-2014г.г. 6 участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках 2014-2015г.г. 1 250 руб. 7 Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями 2015-2016г.г. 500 руб.
Ожидаемые результаты повышение качества обучения учащихся
Перспективы развития проекта участие в работе форума «Информационные технологии в образовании » на сайте http//www.nsportal.ru участие в сообществе учителей физики на сайте «Сеть творческих учителей » разработка презентаций для уроков и внеклассных мероприятий
Минимизация рисков Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером; Соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных работ по физике;
Результативность проекта изучена литература по теме самообразования; изучен опыт отдельных школ и педагогов России, исследующих данную тему; р азработаны и приведены в систему презентации к урокам и внеклассным мероприятиям приобретены видеоуроки по физике для 7-10 классов
Результативность проекта Мною разработаны презентации к урокам. 7 класс – 30 уроков (44%) 8 класс - 28 уроков (41%) 9 класс – 22 урока (33%) +презентации к подготовке к ОГЭ 10 класс – 20 уроков (30%) 11 класс – 24 урока (35%) Все разработанные уроки по теме самообразования вы можете посмотреть на сайте www . multiurok . ru / galinapetrovna 68/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме: "Игровые технологии"
В отчете представлена информация о классификации игр, применении их на уроках истории...
Отчет по теме самообразования "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"
Отчет по теме самообразования "Технология развития критического мышления через чтение и письмо"...
Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме:"Серная кислота и ее свойства" /семинар-практикум с элементами интеграции/ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Методическая разработка семинара-практикума содержит развернутый план-конспект урока, технологическую карту, приложения. Урок рефлексии с элементами «открытия» нового знания рассчитан на 2 урока...
Использование информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучения
Обобщение педагогического опыта "Современный урок с поддержкой ИКТ"...
Творческий отчет по теме: "Игровые технологии"
В отчете представлены игровые моменты на уроках математики и обучающие игры....
Творческий отчет на тему: «Реализация технологии личностно – ориентированного обучения учащихся на уроках истории»
Актуальность применения технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, как одного из средств реализации концептуальных идей гуманной педагогики...
Отчет по теме самообразования: «Технология ручной обработки металла - как основа формирования знаний, умений и навыков у школьников с нарушением интеллекта».
Демократизация общества ставит в иные условия возможности ручного труда и профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные учреждения в настоящее время о...