Главные вкладки
Афанасьева Галина Петровна
сайт учителя физики и географии
Профессия: учитель физики и географии
Профессиональные интересы: концентрированное обучение, тестовые задания
Увлечения: сад, цветы
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с.Кокорино, Иволгинский район
Место работы: МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Звание, ученая степень: магистр педагогики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-petrovnaГде есть усидчивость, там есть знание. Где есть знание, там есть торжество.
О себе
Учитель физики первой квалификационной категории, окончила БГПИ имени Д.Банзарова (специальность - физика), работаю в Гильбиринской средней общеобразовательной школе с 1990 года. Замужем, имею троих детей. За время работы получила дополнительно три высших педагогических образования: БГУ (специальность - магистр педагогики) БГУ (специальность - менеджмент), ИНО БГУ (специальность - учитель географии)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, Значит, нужные книжки ты в детстве читал." пел когда-то В.Высоцкий. Считаю, что именно в детстве происходит становление человека. Читала с детства очень много: и сказки разных народов, и повести А. Гайдара, и А.С. Пушкина, и М.Ю. Лермонтова и многое другое. Но все таки главными книгами в своей жизни считаю А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Как живете дети", Л.Н.Толстой "Четыре эпохи развития". Именно эти книги помогли мне состоятся как учителю, как воспитателю и просто быть по жизни хорошим другом, оптимистом, верить в людей и творить добро.
Мой взгляд на мир
Работая много лет классным руководителем, старалась, чтобы между мной и моими учениками были доверительные отношения, чтобы дети росли добрыми и отзывчивыми людьми. Сейчас, в век компьютерных технологий, очень трудно приучить учеников к чтению книг. Поэтому приходиться использовать на уроках физики героев из художественных книг, а в конце урока советовать ученикам прочитать ту или иную книгу. Потом через несколько уроков спросить о прочитанной книге и всегда находится кто-нибудь из прочитавших. Это радует! Меняется только уровень жизни, но не меняются ее ценности. Правильное воспитание всегда приносит свои благодатные плоды.
Моё портфолио
Мы живем в уникальный период – начало третьего тысячелетия. Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики - время реального осуществления свободного развития личности.
Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую индивидуальность, способность оставаться самим собой.
На решение наиболее острых проблем, существующих в сегодняшнем образовании, нацелена национальная инициатива «Наша новая школа», одной из основных направлений которой является поддержка талантливых детей.
Поддержание творческой среды в учреждениях образования является не только целесообразным, но и необходимым фактором развития талантливых детей. Так как именно в школе формируется человек как личность, важно иметь эффективную систему поддержки одаренных детей именно в школе.
Ведущим принципом современного образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения.
Изучая концептуальные основы педагогики успеха (Ш. А. Амонашвили,
Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. А. Сухомлинский, М. И. Шилова, И. С. Якиманская, А. С. Белкин и др.), можно сделать вывод, что ситуация успеха не только стимулирует учебную деятельность школьников, но и дает ребенку веру в себя, в его прекрасное будущее.
Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, а значит, и эффективному становлению в социуме.
Таким образом, целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса, создание творческой среды для формирования творческих способностей личности, способности к саморазвитию и самореализации.
В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности;
- использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
- развивать и укреплять интерес к физике.
Эффективность любого урока сейчас определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты