Афанасьева Галина Петровна

сайт учителя физики и географии

Вместе, вперед, к знаниям!

Профессия: учитель физики и географии

Профессиональные интересы: концентрированное обучение, тестовые задания

Увлечения: сад, цветы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Кокорино, Иволгинский район

Место работы: МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: магистр педагогики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-petrovna
Где есть усидчивость, там есть знание. Где есть знание, там есть торжество.
Брайам

О себе

Учитель физики первой квалификационной категории, окончила БГПИ имени Д.Банзарова (специальность - физика), работаю в Гильбиринской средней общеобразовательной школе с 1990 года. Замужем, имею троих детей. За время работы получила дополнительно три  высших педагогических образования:  БГУ (специальность - магистр педагогики) БГУ (специальность - менеджмент), ИНО БГУ (специальность - учитель географии)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, Значит, нужные книжки ты в детстве читал." пел когда-то В.Высоцкий. Считаю, что именно в детстве происходит становление человека. Читала с детства очень много: и сказки разных народов, и повести А. Гайдара, и А.С. Пушкина, и М.Ю. Лермонтова и многое другое. Но все таки главными книгами в своей жизни считаю А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Как живете дети", Л.Н.Толстой "Четыре эпохи развития". Именно эти книги помогли мне состоятся как учителю, как воспитателю и просто быть по жизни хорошим другом, оптимистом, верить в людей и творить добро.

Мой взгляд на мир

Работая много лет классным руководителем, старалась, чтобы между мной и моими учениками были доверительные отношения, чтобы дети росли добрыми и отзывчивыми людьми. Сейчас, в век компьютерных технологий, очень трудно приучить учеников к чтению книг. Поэтому приходиться использовать на уроках физики героев из художественных книг, а в конце урока советовать ученикам прочитать ту или иную книгу. Потом через несколько уроков спросить о прочитанной книге и всегда находится кто-нибудь из прочитавших. Это радует! Меняется только уровень жизни, но не меняются ее ценности. Правильное воспитание всегда приносит свои благодатные плоды.

Моё портфолио

 

Мы живем в уникальный период – начало третьего тысячелетия. Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики - время реального осуществления свободного развития личности.

Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся  обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую  индивидуальность, способность оставаться   самим собой.

На решение наиболее острых проблем, существующих в сегодняшнем образовании, нацелена национальная инициатива «Наша новая школа», одной из основных направлений которой является поддержка талантливых детей.

Поддержание творческой среды в учреждениях образования является не только целесообразным, но и необходимым фактором развития талантливых детей. Так как именно в школе формируется человек как личность, важно иметь эффективную систему поддержки одаренных детей именно в школе.

Ведущим принципом современного образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации про­цесса обучения.

Изучая концептуальные основы педагогики успеха (Ш. А. Амонашвили,
Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. А. Сухомлин­ский, М. И. Шилова, И. С. Якиманская, А. С. Белкин и др.), мож­но сделать вывод, что ситуация успеха не только стимулирует учебную деятельность школьников, но и дает ребенку веру в се­бя, в его прекрасное будущее.

Достижение успеха в какой-либо деятельно­сти всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, а значит, и эффективному ста­новлению в социуме.

Таким образом, целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса, создание творческой среды для формирования творческих способностей личности, способности к саморазвитию и самореализации.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  •   раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
  • развивать и укреплять интерес к  физике.

      Эффективность любого урока сейчас определяется не тем, что дает учитель, а тем, что дети взяли в процессе обучения. Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока.

Мои публикации:
Администрирование школы
Астрономия
Географические науки
География
Естествознание
Классное руководство
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Физика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: