Задание, формирующее общеучебные умения и навыки
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему
Задание, формирующие общеучебные умения и навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_formiruyushchie_obshcheumeniya.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята!
Знаете ли вы, что существует более 10 разновидностей словарей: толковые, орфографические, лексические, общие, переводные словари, словари сленга*, исторические, неологизмов**, крылатых выражений и много других. Предлагаем вам сделать свой словарь. Для этого вам необходимо:
- изучить структуру словаря и словарной статьи;
- сформулировать 5 определений, которые заданы в виде примеров;
- определить тип своего словаря;
- придумать название своего словаря;
- оформить его либо на ватмане, либо в виде презентации;
- составить рекламу своего словаря;
- публично представить ваш словарь.
Вовремя выполнить работу вам поможет распределение обязанностей.
Ваша работа будет оцениваться следующим образом:
Вид работы | Критерии | Баллы |
Словарь | Наличие названия словаря | 1 балл |
Количество определений в словаре | За каждое 1 балл, max – 6 баллов | |
Правильность формулировки понятий | 6 баллов | |
Грамотность | 6 баллов | |
Доступность формулировок | 6 баллов | |
Соответствие структуре словарной статьи | 6 баллов | |
Культура оформления | 6 баллов | |
Публичное представление словаря | Представление участников группы и их обязанностей в группе | 4 балла |
Обоснование названия словаря и его типа | 2+2 балла | |
Описание преимуществ (достоинств) словаря | 4 балла | |
Адресность словаря: для кого предназначен и для каких целей | 2+2 балла | |
Яркость выступления | 4 балла | |
Участие всех членов группы | 4 балла |
Справка:
*Сленг - внутренний язык разнообразных сообществ: компьютерный сленг, молодежный сленг и т.д.
**Неологизмы - слова, значения слов или сочетания слов, появившиеся в определенный период времени или употребленные только один раз.
Успешной работы!
Подсказка:
Структура словарной статьи
Слева располагаются слова (словосочетания), которые необходимо объяснить. Какие именно слова войдут в данный словарь, а какие не войдут, зависит от назначения словаря (узкоспециальный, универсальный и т. п.).
Справа располагаются тексты, в которых объясняются слова. В тексте может быть представлен список синонимов данного слова (для словаря синонимов), перевод слова (для словарей иностранных слов), раскрытие понятия, которое описывается данным словом, с возможным приложением графиков, схем, рисунков (для энциклопедических словарей) и т. д.
Совокупность всех словарных статей образует корпус словаря.
Подведение итогов работы
Фамилия, имя | Мне понравилось | Я узнал(а) | Я научился(ась) | Мне не понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с текстом учебника как средство формирования общеучебных умений и навыков у детей с нарушенным слухом
статья из опыта работы...
работа с текстом учебника как средство формирования общеучебных умений и навыков у детей с нарушенным слухом
презентация к выступлению...
Определение и классификация общеучебных умений и навыков
Презентация по теме "Определение и классификация общеучебных умений и навыков"...
Общеучебные умения и навыки как объект управления образовательным процессом.
Доклад на Межрегиональном интернет-педсовете «Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся». Данный матер...
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
Доклад "Общеучебные умения и навыки в образовательной области "Технология"
Доклад раскрывает тему общеучебные умения и навыки на уроках технологии...
Формирование общеучебных умений и навыков в ходе обучения математике
При переходе на ФГОС необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить деятельностный подход к обучению. И, вовлекая детей в учебную деятельность, научить их не только физик...