Задание, формирующее общеучебные умения и навыки
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Задание, формирующие общеучебные умения и навыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_formiruyushchie_obshcheumeniya.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Знаете ли вы, что существует более 10 разновидностей словарей: толковые, орфографические, лексические, общие, переводные словари, словари сленга*, исторические, неологизмов**, крылатых выражений и много других. Предлагаем вам сделать свой словарь. Для этого вам необходимо:

  • изучить структуру словаря и словарной статьи;
  • сформулировать 5 определений, которые заданы в виде примеров;
  • определить тип своего словаря;
  • придумать название своего словаря;
  • оформить его либо на ватмане, либо в виде презентации;
  • составить рекламу своего словаря;
  • публично представить ваш словарь.

Вовремя выполнить работу вам поможет  распределение обязанностей.

Ваша работа будет оцениваться следующим образом:

Вид работы

Критерии

Баллы

Словарь

Наличие названия словаря

1 балл

Количество определений в словаре

За каждое 1 балл, max – 6 баллов

Правильность формулировки понятий

6 баллов

Грамотность

6 баллов

Доступность формулировок

6 баллов

Соответствие структуре словарной статьи

6 баллов

Культура оформления

6 баллов

Публичное представление словаря

Представление участников группы и их обязанностей в группе

4 балла

Обоснование названия словаря и его типа

2+2 балла

Описание преимуществ (достоинств) словаря

4 балла

Адресность словаря: для кого предназначен и для каких целей

2+2 балла

Яркость выступления

4 балла

Участие всех членов группы

4 балла

Справка:

*Сленг - внутренний язык разнообразных сообществ: компьютерный сленг, молодежный сленг и т.д.

**Неологизмы - слова, значения слов или сочетания слов, появившиеся в определенный период времени или употребленные только один раз.

Успешной работы!

Подсказка:

Структура словарной статьи

Слева располагаются слова (словосочетания), которые необходимо объяснить. Какие именно слова войдут в данный словарь, а какие не войдут, зависит от назначения словаря (узкоспециальный, универсальный и т. п.).

Справа располагаются  тексты, в которых объясняются слова. В тексте может быть представлен список синонимов данного слова (для словаря синонимов), перевод слова (для словарей иностранных слов), раскрытие понятия, которое описывается данным словом, с возможным приложением графиков, схем, рисунков (для энциклопедических словарей) и т. д.

Совокупность всех словарных статей образует корпус словаря.

Подведение итогов работы

Фамилия, имя

Мне понравилось

Я узнал(а)

Я научился(ась)

Мне не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение и классификация общеучебных умений и навыков

Презентация по теме "Определение и классификация  общеучебных умений и навыков"...

Общеучебные умения и навыки как объект управления образовательным процессом.

Доклад на Межрегиональном интернет-педсовете «Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся». Данный матер...

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Доклад "Общеучебные умения и навыки в образовательной области "Технология"

Доклад раскрывает тему общеучебные умения и навыки на уроках технологии...

Формирование общеучебных умений и навыков в ходе обучения математике

При переходе на ФГОС необходимо построить образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить деятельностный подход к обучению. И, вовлекая детей в учебную деятельность, научить их не только физик...