Определение и классификация общеучебных умений и навыков
презентация по теме

Презентация по теме "Определение и классификация  общеучебных умений и навыков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikaciya_umeniy_i_navykov_uchashchihsya.ppt655 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Педагогическая практика убедительно говорит, что отсутствие у школьников знаний о структуре и правилах мыслительных операций, о различных способах мыслительной деятельности вызывают затруднения в процессе обучения и отрицательно влияют на качество обученности. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения.

Слайд 2

В научной литературе нет однозначного определения содержания и структуры общеучебных умений и навыков. Можно принять за основу такую классификацию: Учебно-организационные Учебно-информационные Учебно-интеллектуальные Учебно-коммуникативные

Слайд 3

Учебно-организационные ОУУН обеспечивают анализ регулирование контроль организацию планирование К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи сравнение полученных результатов с учебной задачей оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников владение различными формами самоконтроля оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины постановка цели самообразовательной деятельности определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности

Слайд 4

Учебно-информационные ОУУН обеспечивают нахождение переработку использование К ним относятся: работа с основными компонентами учебника использование справочной и дополнительной литературы подбор и группировка материалов по определенной теме создание текстов различных типов владение разными формами изложения текста составление на основе текста таблицы, схемы, графика составление тезисов, конспектирование подготовка доклада, реферата использование различных видов наблюдения качественное и количественное описание изучаемого объекта проведение эксперимента использование разных видов моделирования

Слайд 5

Учебно-интеллектуальные ОУУН обеспечивают структуру содержания процесса постановки решения учебных задач определение объектов анализа и синтеза и их компонентов К ним относятся: выявление существенных признаков объекта определение соотношения компонентов объекта проведение разных видов сравнения установление причинно-следственных связей оперирование понятиями, суждениями классификация информации владение компонентами доказательства формулирование проблемы и определение способов ее решения

Слайд 6

Учебно-коммуникативные ОУУН позволяют организовать сотрудничество со старшими и сверстниками достигать с ними взаимопонимания организовывать совместную деятельность с разными людьми К ним относятся: выслушивание мнения других владение различными формами устных публичных выступлений оценка разных точек зрения владение приемами риторики организация совместной деятельности владение культурой речи ведение дискуссии высказывать суждения

Слайд 7

В какой последовательности развивать ОУУН Лучше, если учитель в каждый отрезок времени будет договариваться с детьми, какое общеучебное умение они будут развивать. При этом ученики понимают, чему они учатся в данный момент. Для формирования тех или иных общеучебных умений учителю следует подбирать то предметное содержание, которое наиболее эффективно способствует развитию этих умений. На одних темах учебного плана, например, наиболее целесообразно развивать учебно-интеллектуальные умения, на других – учебно-коммуникативные.

Слайд 8

Некоторые условия эффективного освоения ОУУН 1. Подготовка памятки каждому ученику по каждому учебному умению или же выбор из специальной тетради, где они собраны. 2. Включение задач по формированию, использованию и развитию конкретных умений в ткань урока и внеурочную работу. 3. Обеспечение единства действий всех учителей, воспитателей по формированию и использованию общеучебных умений. ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика самообучения умениям и навыкам педагогического общения"

Материал для выступления на собрании перед началом смены в летнем экологическом лагере...

Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях

В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Определение уровней развития, умения учиться и мотивов учебных действий

Статья на тему:"Определение уровней развития, умения учиться и мотивов учебных  действий"...

Определение уровней развития, умения учится и мотивов учебных действий

Определение уровней развития, умения учится и мотивов учебных действий...

Комплект тестов-опросов для определение уровня знаний, умений и навыков у обучающихся по образовательной общеразвивающей программе "Мягкая игрушка"

опросы- тесты для проведения промежуточного и итогового мониторинга по освоению образовательной программы "Мягкая игрушка"...