Интегрированное мероприятие по биологии, английскому языку и технологии.
методическая разработка (5 класс) по теме

Васенёва Ирина Ильдусовна

. Представленное мероприятие отражает интеграцию предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_prirody.docx338.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «КИЛЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

В гостях у природы

Интегрированное мероприятие   по биологии, английскому языку, технологии

Учитель биологии Васенёва И.И.                                                                                                                                                          Учитель английского языка Лебедева А.Н.                                                                                                                                         Учитель технологии Мальцева З.В.

П.Килемары, 2016 г.


Интегрированное внеклассное мероприятие «В гостях у природы»

(биология + технология + иностранный язык)

Составители: учитель биологии Васенёва И.И., учитель английского языка Лебедева А.Н., учитель технологии Мальцева З.В.

Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе.

образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;

развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;

воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма;

развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива,творческому развитию ребенка.

Оборудование: солнце с лучиками, карточки-задания, ручки, цветные карандаши (фломастеры), эмблемы, горшок с живым цветком, животное мягкая игрушка, модель гриба, шаблоны для моделирования, инструменты для творческой работы(клей, ножницы), компьютер и мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, смайлики для оценивания мероприятия, 3 коробочки с разными смайликами (улыбающийся, безразличный, грустный), по 2 листа чистой бумаги каждой команде.

УУД: Регулятивные: умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; умение в диалоге с товарищами распределять обязанности, решать общую задачу и представлять результат; умение применить знания в незнакомой ситуации, в условиях временного цейтнота.

Познавательные: формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; умение переносить знания с одного предмета на другой; умение видеть языковые связи и закономерности.

Коммуникативные: формировать умение договариваться в команде, видеть ценность каждого участника для общего дела; умение культурно общаться в соревновательной обстановке; умение радоваться успехам каждого и умение подбодрить в случае неудачи

Личностные: понимание единства мира и взаимосвязи наук для решения жизненной задачи; формирование интереса к учению; знакомство с личностью учителя в необычной обстановке.

Метапредметные: умение работать в группе; представлять результат своей деятельности; умение работать с текстом; умение сравнивать, устанавливать соответствие, умение создавать модели.

Предметные:владеть основами научных знаний о живой природе, знание иностранной лексики по указанным темам, умение работать с тканью, бумагой и клеем.

Метапредметные связи: Биология + технология, биология+  иностранный язык

Форма проведения: игра-соревнование

Время проведения:  45 минут

Ход мероприятия:

Учитель:Давайте начнем наше занятие с улыбки, улыбнитесь друг другу и подарите друзьям хорошее настроение.

Посмотрите на доску. Что вы видите? Символом чего является солнце? (Добра, дружбы). Чего не хватает солнышку? (Лучей)

Сегодня мы с вами тоже будем работать дружно, вместе, выполнять различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете  на солнышко добавлять лучик. Та команда, которая  больше зажжет лучиков на солнышке и победит сегодня.

 Ведь мы, играя, проверяем,

 Что умеем и что знаем. (слайд 1)

Учитель: Давайте вспомним правила работы в командах. (Вспоминают правила групповой работы). (слайд 2)

Но для начала нам нужно разбиться на команды. Перед вами таблички с названиями живых организмов. Но вот беда: надписи сделаны на английском языке. Справитесь? Возьмите карточки со словами, переведите и найдите картинку с изображением вашего слова.

1 команда – животные (крокодил, белка, обезьяна, медведь, волк, лиса, кенгуру)

2 команда – растения (роза, томаты, лилия, клевер, лук, виноград, нарцисс)

3 команда – грибы (белый гриб, мухомор, сморчок, шампиньон, опята, лисички, трюфель)

Команды собраны. Приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. Как называется наше мероприятие?(В гостях у природы). Когда мы идем в гости, то придерживаемся правил этикета. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, находясь на природе. Перед вами карточка с заданием, где нужно вспомнить правила путешественников. На выполнение работы вам дается 5 минут. Нужно выбрать правильный ответ.

Путешественник-отличник

  1. В лес с собой надо брать …  

1)компас    2) глобус

  1. Костер надо разводить

 1) на поляне  2) под деревом

  1. Ветки для костра надо  

   1) ломать с живых деревьев  2) подбирать с земли

  1. Прежде, чем уйти, костер надо …

 1) залить   2) засыпать торфом

  1. Мусор надо …

1)  взять с собой    2) оставить в лесу

  1. Что не разлагается в почве?  

   1) полиэтилен   2) бумага   3) угли

  1. Грибы надо есть ….

1) жареными    2) сырыми

  1. Увидев ёжика, надо …..

1) пройти мимо, 2) взять его домой  

  1. В лесу надо …

   1) вести себя тихо и сдержанно 2) слушать громкую музыку  

(после выполнения проводиться самопроверка при помощи слайда 3 презентации). Сколько правильных ответов дано – столько лучиков зажигают команды на солнышке.

Задание 2.Блиц - турнир. Презентация с вопросами и готовыми ответами. (Самопроверка).Сколько правильных ответов –столько лучиков на солнце.(слайды 4-22)

Задание 3. Пантомима. Каждая команда получает изображение (животного, растения, гриба). Сейчас вы будете превращаться в разных животных, растений, грибов. А команды соперники должны угадать в кого вы превратились. Если вы смогли изобразить так, что легко отгадали вашу пантомиму с первого раза, то команда зажигает лучик. Отгадавшая команда тоже зажигает лучик. (роза, кенгуру, белый гриб, мухомор, заяц, нарцисс)

Задание 4. Телеграмма. К нам на игру пришли срочные телеграммы из Скоттланд Ярда, но адресат в них не указан. Поэтому капитаны команд получают телеграммы. Вы должны определить, кому отправлена телеграмма, поняв её содержание. Составить фоторобот по описанию. Лучик зажигает команда, которая справится быстрее. (Приложение 4)

Задание 5. Моделирование  из ткани.

 Ребята, каждую минуту в природе происходят чудеса. Мы слышим пение птиц, журчание ручейков, шелест  листвы, жужжание пчел. Можем почувствовать аромат цветов, благоухание трав. В природе много неразгаданных тайн и  открытий. Мы вам предлагаем найти ответы на эти вопросы. Составить алгоритм действий и выполнить композицию. (Команде выдаются шаблоны и хлопчатобумажная ткань, предлагается составить композицию по сюжету загадки. Из полученных фрагментов выполнить лоскутную мозаику).

            Желтые глазки в белых ресничках,

              Людям на радость, пчелкам и птичкам.

              Землю собою они украшают,

              На лепестках их порою гадают

             Бабочки любят их, любят букашки

              Эти цветочки зовутся… (Ромашка)

Коренастый, в шляпе новой 
Гриб в бору растет сосновом. 
Рады бабушка и дед: 
– Будет праздничный обед! 
Ой, схватили белки вмиг 
Этот белый… (гриб)

Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … (зайка)

 А  теперь подведем итоги конкурса. Подсчитайте, сколько лучиков вы зажгли на солнышке.

Стих «Берегите землю» (звучит мелодия из программы «В мире животных»)

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

(Вручение дипломов по номинациям:

  • Самая эрудированная команда,(приложение 1)
  • Самая дружная команда,(приложение 2)
  • Самая находчивая команда (приложение 3)

      Вы сегодня молодцы! Ведь это дружба объединила нас, у нас всех хорошее настроение, улыбки на лице. Ведь дружба творит чудеса!

Каждый из вас получил в начале мероприятия смайлик. Мы просим вас оценить нашу игру. Положите ваш смайлик в ту коробочку, на котором изображено ваше настроение после игры. Если все понравилось – улыбающийся смайлик, если было иногда скучно- безразличный смайлик, если было совсем не интересно- грустный смайлик.

Спасибо за участие! (слайд 23)

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, игры и занимательные задания. С нотным приложением / Г.Н.Лебедева. – М: Глобус, 20008.
  2. Любимые сказки малышам. Ростов –на – Дону: Проф-Пресс, 2009.
  3. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/авт.-сост. В. А. Суворова.- Волгоград: Учитель,2009.

Приложение 1

http://gpu53.ru/wp-content/uploads/2015/05/%D0%AD%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82-2.jpg

Приложение 2

http://static-eu.insales.ru/images/products/1/3905/64180033/%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D0%B0.jpg

Приложение 3

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/310023662.1b40/0_4440aa_254fcb0b_orig

Приложение 4

Wanted!!!

They grow   как  plants , но они eat , как animals. They are полезные and вредные, edible and ядовитые.They have a big тело and a beautiful шляпку.

Wanted!!!

They can do сахара, and из них крахмал, жиры and белки, and the most impotent , they кормят всех and they like  свет.They can быть разного colour, их тело green ,and их голова can be yellow, red, blue, orange…

Wanted!!!

They can”t cook food ,но   they can  добывать еду  well   сами.They useally have a длинный tale, острые teeth.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и технологии

Интегрированный урок для 6 класса по теме "Разговор о здоровом питинии"...

Интегрированный урок английского языка и технологии

Разработка интегрированного урока для 6 класса по теме "Разговор о здоровом питании"...

Открытый интегрированный урок по теме «Праздничная английская и русская кухня» (английский язык - информационные технологии)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект данного урока и презентацию, которую использовали при его проведении. Раскрытие данной темы продолжается в болге моей страничке, к тому же  я...

Интегрированный урок «Английский язык и Технология» Тема: «The birthday party of Magadan» класс 4

Интегрированный урок "Английский язык и Технология", посвященный юбилею города Магадана...

Интегрированное мероприятие "КВН" (математика, английский язык)

Интегрированное мероприятие «За страницами учебника» (математика, английский язык)...

Интегрированный урок биология + английский язык «Взаимоотношения человека и природы»

Естественно-научное направление: интгрированный урок биологии и английского языка.Класс 10"В" - химико-биологический профиль. Программа среднего (полного) образования по биологии (профиьный урове...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...