Интегрированный урок биология + английский язык «Взаимоотношения человека и природы»
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Шкутова Ольга Михайловна

Естественно-научное направление: интгрированный урок биологии и английского языка.

Класс 10"В" - химико-биологический профиль. 

Программа среднего (полного) образования по биологии (профиьный уровень) - 3 часа в неделю.

Программа среднего (полного) образования по английскому языку (базовый уровень) - 3 часа в неделю

В результате урока обучающиеся получили информацию о понятии "устойчивого развития", обсудили его на английском и русском языках и выполнили практическую работу. были обобщены знания по теме "Взаимоотношения человека и природы". Сделан вывод о необходимости знания иностранного языка для международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Домашнее задание было дано в форме эссе на английском и русском языках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок биология + английский язык

Тема «Взаимоотношения человека и природы»

Класс: 10 «В»

Учителя: Мазуркина   Альфия Ниазиевна – биология

              Шкутова Ольга Михайловна – английский язык

Цель урока: познакомить учащихся с концепцией устойчивого развития на различных уровнях.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование умения систематизировать и анализировать информацию об идее гармонизации взаимоотношений человека и природы;
  •  расширение словарного запаса обучающихся;
  • систематизация лексическо-грамматического материала курса английского языка по теме «Влияние человека на окружающую среду. Экология».

Развивающая:

  • развитие творческого мышления учащихся, способствующего процессу самообразования;
  • адекватное оценивание индивидуальных планов устойчивого развития конкретного человека, общества, природы.

Воспитательная:

  • воспитание активной жизненной позиции;
  • умение выслушать другого человека, гуманного отношения друг к другу.

Тип урока: Интегрированный урок.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал, видеозапись.

Эпиграф к уроку: «Природа не терпит  неточностей и не прощает ошибок».

(Ральф Эмерсон)

                           “Nature does not permit inaccuracies and does not forgive errors.”    

(Ralf Emerson)

Ход  урока

Этапы урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Организационный. Приветствие

слайд 1

Учитель английского языка: Good morning, dear friends! Our students and guests! Today we are having an unusual lesson. It is dedicated to the environmental problems, to ecology.

Учитель биологии: Здравствуйте! Сегодняшний урок мы начнем с хорошего настроения. Мы послушаем песню Ю.Антонова.              «Живет повсюду красота».

2.Беседа

слайд 2

Повсюду живет красота и это красота зовется природа и тема сегодняшнего нашего урока «Взаимоотношения человека и природы»

Учитель английского языка: On the screen you can see the words of the great American writer and philosopher Ralph Waldo Emerson. What do you think these words mean?

Учитель биологии: Эпиграфом к нашему уроку будут слова американского писателя и философа Ральфа Эмерсона «Природа не терпит  неточностей и не прощает ошибок». Скажите, как вы понимаете эти слова?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

слайд 3

Да, конечно, природу надо беречь. А от чего вы могли бы отказаться сегодня ради спасения природы? Представьте себе ситуацию, если бы сегодня закрылись все заводы, и наш комбинат, что бы произошло?

Экологическое состояние улучшится, а экономика упадет.

Ответы учащихся

слайд 4

А если мы начнем интенсивно поднимать экономику, не думая об окружающей среде, то улучшится экономика, но экологическое состояние окружающей среды,  увы, ухудшится.

слайд 5

Поэтому надо найти новую стратегию жизни, которая должна изменить отношения человека и природы. И эта стратегия есть и называется она «sustainable development».

Учитель английского языка: In this slide you can see that all the three components: society, environment and economy, interrelate with one another. But only when they meet together and are imposed upon each other we can achieve really sustained development.

Учитель биологии: Понятие "устойчивое развитие" -  неточный перевод английского термина. Более точно sustainable development переводится как сбалансированное развитие. Такой перевод нагляднее передаёт суть этого понятия, которая заключается в стремлении сохранить баланс между экономическим развитием и охраной окружающей среды.

слайд 6

Учитель английского языка: The concept of «устойчивое развитие» or “stable development” is an inaccurate translation of the English term. More precisely “sustainable development” could be translated as “balanced development”. Such translation coveys the essence of this concept more obviously; it consists in tendency to save balance between economic and environmental protection.

слайд 7

Учитель биологии: Понятие  «устойчивое развитие»  укоренилось  в мировом сообществе с  1992года,  когда на  конференции ООН по окружающей среде в Рио-де- Жанейро была принята  Программа «Повестка дня на XXI век и «Программа устойчивого развития» . Человечество должно понимать, что любая страна – это лишь часть нашего общего дома- биосферы Земли. У природы нет границ и поэтому, что бы её сохранить, должно быть международное сотрудничество. Мы живём на Севере, наша природа нуждается в особом к ней отношении, она очень хрупка и уязвима. И наши соседи  тоже это понимают. Поэтому примером такого сотрудничества является Международный Заповедник «Пасвик», о котором нам расскажут Настя и Наташа.

слайд 8

Сообщение и презентация по теме «Заповедник «Пасвик» Середенко А., Янушкевич Н.

слайд 9

Учитель биологии: Эмблемой заповедника «Пасвик» является птица, занесённая в Красную книгу,  гусь-луток.

Сообщение и презентация на тему «Луток» Хохлов К.

слайд 10

Учитель английского языка: Our Northern Nature is very delicate and fragile. It needs much time to renew it. It is not only our Russian problem but all the Northern countries are very much interested in it. That’s why a trilateral nature reserve has been formed lately in Fennoscandia. Now you will listen to some information about this territory and try to put down the words that are familiar to you.

Презентация и сообщение на тему «Red Data Book
of East Fennoscandia» Красная книга
 Фенноскандии

(практическая работа). Выписывают и проверяют слова.

слайды 11,12, 13,15

Учитель биологии:  Чтобы сотрудничество было эффективным, все участники процесса должны друг друга понимать. Поэтому сейчас вам предлагается работа по основным экологическим терминам на русском и английском языках.

Практическая работа по карточкам (см. приложение)

слайд 16

Учитель биологии:  У природы не только границы общие, у неё и общие законы. Эти законы сформулировал американский эколог Барри Коммонер.

слайд 17

Учитель английского языка: (обсуждает)

  •  Everything is connected to  everything
  • Nature knows better
  • Nothing is given for nothing
  • All should disappear somewhere

Дают свои варианты перевода

слайд 18

Учитель биологии: 

На русском языке эти законы звучат так:

  1. «Все связано со всем», это означает, что сложные и разветвленные экологические цепи в конечном итоге, образуют, единую систему - биосферу;
  2. «Природа знает лучше»; этот закон означает, что нельзя пытаться покорять природу, а нужно с ней сотрудничать и не забывать, что человек не «царь природы», а биологический вид.
  3. «За все надо платить»- это закон рационального природопользования. Все, что было извлечено из природы человеческим трудом, должно быть возмещено.
  4. «Все должно куда-то деваться»; это неформальная перефразировка фундаментального физического закона сохранения материи; здесь Коммонер ставит одну из труднейших проблем прикладной экологии — проблему ассимиляции биосферой отходов человеческой цивилизации.

Это экологические законы, которые, по сути, являются законами нашей жизни. И поэтому от каждого из нас зависит будущее нашей планеты.

Приводят примеры проявления этих законов в природе и обществе

Домашнее задание

слайд 19

Учитель английского языка: “To help our planet to have sustainable development in future I can…”

Учитель биологии: «Для содействия устойчивому развитию, являясь  жителем планеты Земля, я

могу...»

Эссе на английском  (10 – 15 предложений) и русском языках

Заключение

Рефлексия

слайд 20

Учитель биологии: Завершить наш урок мы хотим песней Ю.Антонова «Не рвите цветы», которая прозвучит на нашем уроке своеобразным экологическим гимном.

Высказывают свое мнение о проведенном уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Взаимоотношения человека и природы Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Ральф Эмерсон Nature does not permit inaccuracies and does not forgive errors Ralf Emerson Mutual relations of Man and Nature

Слайд 6

sustainable development Понятие "устойчивое развитие" - неточный перевод английского термина. Более точно sustainable development переводится как сбалансированное развитие. Такой перевод нагляднее передаёт суть этого понятия, которая заключается в стремлении сохранить баланс между экономическим развитием и охраной окружающей среды.

Слайд 7

Задачи устойчивого развития 1992год – конференция ООН по окружающей среде в Рио-де Жанейро . Программа «Повестка дня на XXI век. Программа устойчивого развития

Слайд 8

Заповедник « Пасвик »

Слайд 9

Луток

Слайд 10

Фенноска́ндия физико-географическая страна на севере Европы, охватывающая территорию Скандинавского и Кольского полуостровов, Финляндии и части Карелии.

Слайд 11

Каждому термину, указанному в левой колонке, подберите соответствующее определение на английском языке из правой колонки Антропогенный фактор A system of scientifically substituted methods for exploitation of natural resources 2. Природопользование B. A complex discipline that, is working out of the main principles of preservation and restoration of natural resources 3. Охрана природы C. Resources , which formation rate is much lower that the rate of their exploitation by people 4. Природные ресурсы D. Environmental factor, determined by the human activity. 5.Невосполнимые ресурсы E. Natural object and phenomenon, which are used or can be used for direct human needs.

Слайд 12

Антропогенный фактор 2 . Природопользование 3. Охрана природы 4. Природные ресурсы 5. Невосполнимые ресурсы D. Environmental factor, determined by the human activity. B. Complex discipline that, is working out of the main principles of preservation and restoration of natural resources A system of scientifically substituted methods for exploitation of natural resources E. Natural object and phenomenon, which are used or can be used for direct human needs. C. Resources, which formation rate is much lower that the rate of their exploitation by people

Слайд 13

Каждому термину на английском языке в левой колонке подберите определение на русском языке из правой колонки Anthropogenic factor Система научно- обоснованных методов использования природных ресурсов 2. The use of natural resources B. Комплексная дисциплина, разрабатывающая общие принципы и методы сохранения и восстановления природных ресурсов 3. Environmental protection C. Ресурсы , скорость использования которых человеком превышает во много раз темпы их образования 4. Natural resources D. Действующий в природе фактор, обусловленный деятельностью человека. 5. Irrestorable resources E. Природные объекты и явления, используемые для потребления человеком Anthropogenic factor Система научно- обоснованных методов использования природных ресурсов 2. The use of natural resources B. Комплексная дисциплина, разрабатывающая общие принципы и методы сохранения и восстановления природных ресурсов 3. Environmental protection C. Ресурсы , скорость использования которых человеком превышает во много раз темпы их образования 4. Natural resources D. Действующий в природе фактор, обусловленный деятельностью человека. 5. Irrestorable resources E. Природные объекты и явления, используемые для потребления человеком

Слайд 14

Anthropogenic factor 2. The use of natural resources 3. Environmental protection 4. Natural resources 5. Irrestorable resources D. Действующий в природе фактор, обусловленный деятельностью человека. B. Комплексная дисциплина, разрабатывающая общие принципы и методы сохранения и восстановления природных ресурсов A. Система научно- обоснованных методов использования природных ресурсов E. Природные объекты и явления, используемые для потребления человеком C. Ресурсы, скорость использования которых человеком превышает во много раз темпы их образования

Слайд 15

ответы 1 2 3 4 5 D. B. A. E. C.

Слайд 16

американский биолог и эколог. Кандидат в президенты США в 1980 году.

Слайд 17

Commoner´s laws

Слайд 18

Законы Коммонера

Слайд 19

Домашнее задание «Для содействия устойчивому развитию, являясь жителем планеты Земля, я могу...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры".

Открытый интегрированный урок по английскому языку и математике для 1 класса в школе с углубленным изучением английского языка по теме "Цифры" включает  себя две части: первая часть на русском яз...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...

Интегрированный урок по английскому языку по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык +химия

Интегрированный урок английского языка по теме "Чай", традиции чаяпития в России и в Англии. Английский язык + химия...