Интегрированный урок английского языка и технологии
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Разработка интегрированного урока для 6 класса по теме "Разговор о здоровом питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_polnaya_versiya.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Авторы (фамилия, имя, отчество полностью)  

Николаева Елена Анатольевна, учитель английского языка

Арзамасцева Надежда Васильевна, учитель технологии

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область)

МОУ «СОШ №1  р.п. Татищево» Саратовская область, р.п. Татищево

  1. Предмет

Английский язык + Технология

  1. Класс

6

  1. Название материала

Разработка урока «Интегрированный урок английского языка и технологии» на тему: «Разговор о здоровом питании»

  1. Название темы или раздела учебного курса

Unit 7 «Living Together. What Do British People Like to Eat?»(в рамках работы над этим разделом либо как резервный урок по теме)

«Кулинария»

  1. УМК, авторы образовательной программы

М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием/  Enjoy English: Учебник англ. языка для 5-6 класса общеобразов. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 221с.:ил..

В.Д. Симоненко  Технология для девочек

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Презентации по теме.  Компьютер, проектор, упаковки от продуктов питания

  1. Комплектация работы (указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Пояснительная записка, сценарий урока, презентация №1.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»

Разработка открытого интегрированного урока

английский язык + технология

«Разговор о здоровом питании»

6 класс

Николаева Е. А.,
учитель английского языка

Арзамасцева Н. В.,
учитель технологии

Татищево 2012


Тема урока: Разговор о здоровом питании

Тип урока: интегрированный

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цели:         

1. Формирование навыков познавательной и учебной деятельности учащихся по теме «Разговор о здоровом питании»

Задачи:         1. Повторить

                       по английскому языку - лексику по теме «Food»

                        2. Познакомить

                       по технологии -   с полезными свойствами продуктов питания

3. Закрепить

по английскому языку – лексику по теме;  развивать навыки устной  монологической речи

по технологии – полученные знания на практике

4. Проконтролировать степень усвоения знаний

5. Развивать познавательный интерес учащихся

6. Прививать учащимся навыки здорового образа жизни

Оборудование: 1. Компьютеры

                2. Проектор

                3. Раздаточный материал:         карточки c рецептами блюд, этикетки на английском языке (коробочки, баночки, пакеты с продуктами, где есть описание состава продуктов на английском языке)


Этап учебного занятия, время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Используемые

электронные

образова-тельные

ресурсы

I. Организационный момент:

-приветствие

-определение темы, задач урока

Учитель технологии: Здравствуйте ребята.

Учитель английского языка: Hello, boys and girls. I’m glad to see you .  Are you fine? Are you happy today? What do you need to be happy?

Today we ‘ll speak about health. What does our health depend on?

We don’t visit doctors every day. But we eat every day and more than that usually we eat 3 or 4 times a day! Now read this proverb and try to formulate our topic!

Right. Our topic is “Healthy Food”. What makes food healthy?

Right. Today you should be attentive and  try to know more about vitamins.          

Yes, we are.

Health, family, friends, computer, presents, good marks  etc…

Food, activities, …. of the day, going in for sport, doctors etc…

“An apple a day keeps the doctor away.” I think we shall speak about food and our health.

Vitamins, ingredients etc…

Презентация 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

II.Работа над чтением (чтение с извлечением нужной информации, просмотровое чтение)

Учитель технологии:  О продуктах питания, приготовлении пищи, рецептах  вы говорите не только на уроках английского языка, но и на уроках технологии. Поэтому сегодня мы бы хотели объединить эти два предмета на одном уроке

Учитель английского языка: There are different  proverbs about health and food in English and in Russian. There are 4 of them. Read and match these proverbs, please.

Of course, tastes differ. Look at your desks, please. There are different receipts on your papers. Look through them and say what is tastier. ( см. Приложение 1)

Now read them again and say what is better for your health.

1. Appetite comes with eating.

 2. Good health is above wealth.

3. Tastes differ.

4. Eat to live but don’t live to eat.

1.О вкусах не спорят.

2.Аппетит приходит во время еды.

3.Ешь, чтобы жить, а не живи для того, чтобы есть.

4.Здоровье дороже богатства.

I think ……is tastier.

I think ……is better for my health.

Слайд 6

III.Основной этап. Этап предъявления нового материала.

Учитель технологии:  Ребята, а по каким критериям вы выбрали, что более полезно для нашего здоровья?

Давайте поговорим более подробно о пище, составе продуктов питания, их полезных свойствах.

Наводящие вопросы во время показа: Как вы считаете, в молоке содержатся белки, жиры, минеральные вещества, витамины? Каких 2 вида жиров можете назвать? Какие жиры относятся к растительному происхождению?

Какие жиры относятся к животному происхождению?

Какие витамины можете назвать, и где они содержатся?

Давайте рассмотрим более подробно продукты содержащие витамины А, В, С, Д, Е.

высказывают свое мнение

отвечают на вопросы

Да….

Растит. и животного происхождения.

-Подсолнечное, оливковое, льняное масло…

-Сливочное масло,

сало…

А, В, С… - различные овощи, фрукты, злаки.

Презентация 2

IV. Этап закрепления полученных знаний. Практическая групповая работа.

А теперь попробуйте составить рецепт из перечисленных продуктов и скажите, какие витамины будет содержать приготовленная вами пища.

Общеизвестно, что овсянка любимая каша англичан. Скажите, чем она полезна.

Ребята, скажите , где в повседневной жизни вы можете встретиться и с продуктами питания и с английским языком одновременно?

Учитель английского языка:You have some bags, boxes. Look at the texts written there, read the ingredients and answer the question: Which vitamins  do these products have? (вырезки, коробочки, пакетики подбираются учителем либо самими учащимися заранее)

Карточка 1

Продукты :

Яица                                                  

Молоко

Мука

Соль, сахар

Сода

Масло

.(блинчики/омлет)

Карточка 2.

Продукты :

Картошка

Капуста

Лук

Морковь

Масло

Соль

(жарен. картошка с луком и салат с капустой/ овощное рагу)

Карточка 3.

Продукты :

Молоко

Крупа

Фрукты

Сахар, соль

Яйца.

(фруктов. коктейль, каша/ запеканка)

Очищает шлаки, хорошо для пищеварения, для растущего организма и т.п.

Когда покупаем продукты питания в магазине. Часто их названия или состав пишут на английском языке.

.

Group 1: We think ….. is rich in vitamins………because it is made of/from ………….

Group 2: We think ….. is rich in vitamins………because it has………….

Group 3: We think ….. is rich in vitamins………because among its ingredients there are………….

Group 4: We think ….. is rich in vitamins………because we have found .............. among its ingredients.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель технологии:  Ребята, скажите, необходимо ли нам разнообразное питание?  Почему?

Что мы делали сегодня на уроке, чтобы лучше разобраться в нашей теме? Что вы запомнили лучше всего и что у вас получалось сегодня лучше всего?

Учитель английского языка: Really? Are you ready to answer my questions?

Well done! You were friendly and attentive today and worked hard! Thank you for the lesson. Be healthy! Good bye!

отвечают на вопросы

да т.к. в организм должны поступать все необходимые и минеральные вещества, и витамины, и белки…

ответы учащихся составление алгоритма

Vitamins make people healthy

- True

- False

People need only 5 vitamins

- True

- False

People need vitamins only in spring

 - True

- False

People get vitamins from the food they eat

- True

- False

There aren't any vitamins in meat

- True

- False

There are a lot of vitamins in fruits and vegetables

- True

- False

Презентация 1

Слайды 7-12

Слайд 13

Слайд 14


Используемые источники:

М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Английский язык: Английский с удовольствием/  Enjoy English: Учебник англ. языка для 5-6 класса общеобразов. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 221с.:ил..

В.Д. Симоненко  Технология для девочек

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&stype=image&noreask=1&lr=194

http://www.cdc-msk.ru/moscow/english/useful/cooking/

http://greatbritishkitchen.co.uk/

http://englishvideoles.ru/zhivoe-video/recept-blyuda-na-anglijskom-yazyke.html

http://englishhobby.ru/educational_materials_on_topics/materials_on_topic_food_and_meals/recipes_translated/sponge_cake_recipe/

http://englishhobby.ru/educational_materials_on_topics/materials_on_topic_food_and_meals/recipes_translated/stuffed_chicken/stuffed_chicken_translation/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и технологии

Интегрированный урок для 6 класса по теме "Разговор о здоровом питинии"...

Интегрированный урок «Английский язык и Технология» Тема: «The birthday party of Magadan» класс 4

Интегрированный урок "Английский язык и Технология", посвященный юбилею города Магадана...

интегрированный урок Английский язык и технология

Автором представлен конспект интегрированного урока в начальной школе....

Интегрированный урок английского языка и экономики с использованием технологии "Дебаты" по теме "Лучшая экономическая система"

Интегрированный урок английского языка и экономики с использованием технологии "Дебаты" по теме "Лучшая экономическая система"...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Интегрированный урок английского языка и технологии в 7 классе

Приготовление салата Цезарь под руководством учителя английского языка и учителя технологии...

СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Федосова А.В.Преподаватель иностранного языкаСПБ ГБПОУ Колледж Петербургской моды(г. Санкт-Петербург, Россия) СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛО...