компетентностная задача "Опустошение"
учебно-методический материал (10 класс) по теме
компетентностные задания для использования на уроках развития речи в рамках реализации деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/opustoshenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача № 2
«Спасите наши души»
Прочитайте стихотворение А. Макаревича и выполните следующие задания:
А. Макаревич «Опустошение»
Одинаковый взгляд одинаковых глаз,
Одинаковый набор одинаковых фраз,
Одинаковый стук одинаковых ног,
Одинаковый звук одинаковых нот.
Опустошение…
Одинаковый бег одинаковых дней,
Одинаковый век – непохожего бей.
Одинаковый взмах одинаковых рук,
Одинаковый враг, одинаковый друг.
Опустошение…
Одинаковый цикл одинаковых снов,
Одинаковый смысл одинаковых слов,
Одинаковый рок, одинаковый панк,
Одинаковый сапог, одинаковый танк.
Опустошение…
Задание 1.
Почему в конце каждой строфы появляется слово «опустошение»? В чём смысл такой концовки?
Допишите ещё одну (свою) строфу в соответствии с логикой стихотворения.
Задание 2.
Вы – журналист, и вам предстоит взять интервью у А. Макаревича. Какие вопросы вы ему зададите?
Задание 3.
Опишите политический режим в обществе, в котором могло появиться такое стихотворение. В какое время в России могло возникнуть это стихотворение?
Задание 4.
Приведите примеры фильмов, художественных произведений (2-3) с подобной проблематикой.
Ключи к оцениванию:
Задание 1.
3 балла – дан полный, обоснованный, аргументированный ответ, строфа дописана в соответствии с логикой стихотворения;
2 балла – неполный ответ, мало аргументов или нет совсем;
1 балл – неполный ответ, мало аргументов, не дописана строфа стихотворения.
Задание 2.
2 балла – ответ даётся в произвольной форме, оценивается необычность вопросов, а также глубина и точность;
1 балл – незначительно нарушены требования к заданию.
Задание 3.
3 балла – правильно назван политический режим, дан правильный полный ответ на 2 вопрос задания;
2 балла – неполный ответ, допущены некоторые неточности;
1 балл – допущено много неточностей, или 1-2 ошибки.
Задача 4.
2 балла – приведены 2-3 примера произведений с подобной проблематикой;
1 балл – приведён 1 пример, или несколько, но допущены некоторые неточности.
Максимально возможное количество баллов – 10 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Современные информационные технологии в компетентностном подходе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная компетентность педагога является одной из ключевых компетентностей. Качество личности, представляющее совокупность ЗУН и ценностного отношения к эффективному осуществлению различных вид...
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"
В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии. Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий имеет явные преимущества перед традиционным: ме...
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...