Растим инноваторов.
статья на тему

Брусинская Людмила Владимировна

Из опыта работы по системе Международного Бакалавриата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu._rastim_innovatorov.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Растим инноваторов.

Что такое школа Международного Бакалавриата? На этот вопрос еще 3-4 года назад не мог толково ответить ни один учитель восьмой школы, ни один родитель, ни, тем более, ученики, которые два года назад, в 2014 году, в одночасье из учеников средней школы «превратились» в студентов IB (Международного Бакалавриата).

Сейчас, в 2016 году, когда осуществлен первый выпуск студентов (обладателей либо Диплома IB, либо сертификатов, подтверждающих обучение по данной программе), мы, конечно скажем, что школа Международного Бакалавриата- это школа, которая стремится развивать у каждого студента осознание себя частью мирового сообщества, учит понимать и принимать опыт других людей, живущих в разных культурах (европейских, восточных и т.д.) с их отличительными  точками зрения, своеобразными чувствами и разным этническим менталитетом. Умение находить позитивное разрешение создавшихся нестандартных ситуаций- главное умение студента IB.

За два года, прошедших в тесном сотрудничестве учителей IB и студентов IB, пришло осознание, что самыми важными качествами человека в современную эпоху становятся адаптивность, гибкость, трансдисциплинарные умения, установка на непрерывное самообразование в течение всей жизни и выработка такого нравственного стержня, который позволит человеку не растеряться в эпоху перемен.

Другими словами, мы поняли, что программа IB отвечает на вызовы времени, она способствует формированию личности, способной изменить мир с помощью новых технологий и нового позитивного отношения к миру. Прежде всего, это научно-исследовательская и творческая деятельность.

За два года обучения студенты выполнили большой объём исследовательских проектов по литературе, математике, биологии, географии и двум иностранным языкам: английскому и немецкому. Все экзамены тоже представляли собой творческие работы: эссе, рецензии, лабораторные работы.

Лично мой предмет- литература. За два года вместо пяти-шести десятков художественных текстов, которые в общеобразовательной школе ученики «проходят» (по установившейся терминологии), студенты глубоко изучили всего 13 произведений разных жанров, достаточно популярных в ученической среде и посильных для углубленной самостоятельной работы. Все эти произведения имеют разные качественные киноверсии, театральные версии, так что параллельно с литературой студенты осваивали законы киноискусства. Кроме того, обязательное условие в выборе произведений – они должны входить в базовую российскую программу по литературе, что позволило нашим студентам так же успешно подготовиться к итоговому сочинению и ЕГЭ в рамках общеобразовательной программы. А какое чтение принесёт большую пользу: медленное и вдумчивое, скрупулёзное, «вслед за автором» или чтение «в кратком содержании»- я думаю, каждый ответит на этот простой вопрос однозначно.

Одним словом, мы, учителя, сами прошедшие нелегкую школу «вживания» в новое образовательное пространство, гордимся тем, что наши первые ласточки- студенты-выпускники IB - блестяще выдержали и международные экзамены, и экзамены средней образовательной школы, и с дипломами, сертификатами, аттестатами о среднем образовании сейчас продолжают обучение в лучших вузах не только России, но и в международных учебных заведениях. Вот география их студенческой жизни: Москва, МГИМО, факультет международных отношений, Вена, лингвистическая психология, Прага, Белгород, зарубежное регионоведение. Это нас не только радует, но и вдохновляет. Кажется, мы на верном пути.

                                                     Л.Брусинская, учитель литературы IB.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Растем здоровыми"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов...

План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"

План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе...

План воспитательной работы "Я расту"

Рабочая программа воспитательной работы 8 класс по программе "Я расту" третья ступень....

Доклад на научно-практическую конференцию школьников "Растим патриотов России"

Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск...

УЧИТЕЛЬ ГОДА ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ В СОЦСЕТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ИННОВАТОРОВ

ovchinnikov.jpg Алексей Васильевич Овчинников — призёр общенационального конкурса «Учитель года России — 2011». Выкроив в своем интенсивном рабочем графике время на небольшое интервью, учитель-н...

Программа внеурочной деятельности Школа Молодых Инноваторов «Моя инициатива - воплощение в реальность» для учащихся 10-11 классов

Программа внеурочной деятельностиШкола Молодых Инноваторов«Моя инициатива  - воплощение в реальность»для учащихся 10-11 классов...

«Информационная карта учителя – инноватора сетевого сообщества «СОФИЯ »

laquo;Информационная карта учителя – инноватора сетевого сообщества «СОФИЯ »...