Презентация "Интегрированный урок"
методическая разработка на тему
Интегрированный урок - решение проблемы предметной разобщенности, которая является причиной фрагментарности мировоззрения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_integrirovannyy_urok.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность -Монологическая система образования утрачивает свою эффективность. -« Конкурирующий» характер учебных дисциплин. -Каждая учебная дисциплина – набор сведений из определенной области знаний, не дающая системного описания действительности.
Проблемы монологического образования -Овладение учащимися обрывочными сведениями. -Неумение учащихся связывать материал разных предметов. -Затруднения у учителей в грамотном применении понятий из других предметов.
Основные понятия Интеграция – процесс установления связей между структурными компонентами содержания разных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся целостного представления об окружающем мире. Интегрированный урок - особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы, явления.
Уровни интеграции Внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений внутри отдельного учебного предмета. Межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин. Транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Межпредметная интеграция - Объединение нескольких учебных предметов вокруг определенной темы . - Самостоятельность каждого предмета разрушается, создается одна программа интегрированного курса .
Межпредметные связи Фактические - установление сходства фактов, изучаемых в курсах разных предметов ; использование их с целью обобщения знаний о конкретных процессах, явлениях. Понятийные – расширение и углубление признаков предметных понятий; формирование понятий, общих для родственных предметов. Теоретические - развитие основных положений общенаучных теорий и законов , изучаемых на уроках по разным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории. Практические – развитие общеучебных навыков исследовательской деятельности.
Развивающие возможности интегрированного урока - Реализация важнейшего принципа дидактики – принципа системности обучения. - Повышение уровня знаний учащихся по предмету, проявляющееся в глубине усваиваемых понятий за счет их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук. - Развитие системного мировоззрения. - Создание оптимальных условий для развития ключевых компетенций учащихся: способности к абстрагированию, умение выделять главное, проводить аналогии, осуществлять исследование, анализ, обобщение.
Целесообразность интегрированного урока - Выявление противоречий в трактовке одних и тех же фактов, явлений в разных науках. - Изучение обобщенных, межнаучных категорий, законов, понятий, применяемых в разных учебных предметах. - Демонстрация более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета. - Создание проблемной ситуации на уроке. - Применение метода проектной деятельности.
Урок«Пищеварительная система – химическая лаборатория» Общие понятия: катализатор, кислота, основание, индикатор. Развитие практических навыков – проведение исследовательских опытов с химреактивами и биоматериалом. Подготовка мини-проектов. Развитие ключевых компетенций: осуществлять целеполагание, проводить аналогии, анализировать, обобщать.
Формирование УУД Познавательные: -умение наблюдать и делать выводы, -умение формулировать определения понятий, -умение структурировать знания. Регулятивные: -соотнесение известного с неизвестным, -постановка задачи, планирование действий, -прогнозирование результата, -контроль и коррекция.
Формирование УУД Коммуникативные: -умение работать в группе, сотрудничество, -умение слушать другого, -умение выражать свою точку зрения. Личностные: -осмысленность учения, -оценивание своего места в окружающем мире, -участие в мини-проектах.
Проведение урока двумя учителями
Различные виды деятельности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...