КТП ПО ЭЛЬКОНИНУ-ДАВЫДОВУ 3 КЛАСС
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 96 ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ
ИМЕНИ НАГИБИНА МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА»
«Утверждаю» Директор МАУО «Школа № 96 Эврика-Развитие» Приказ от ______________ №__________ З. А. Гринько М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности ««Растём здоровыми и сильными»»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс «в»
(начальное общее, основное общее, среднее образование с указанием класса)
Количество часов 34 часов___________________________________________
Учитель Белецкая Татьяна Владимировна
(ФИО)
Направление: Спортивно-оздоровительное.
_________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Растём здоровыми и сильными» разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
Программа построена с учетом следующих принципов:
— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 8–10 лет;
— личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
— линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Актуальность и практическая значимость профилактики детского здоровья - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?
Решающую роль в этом может сыграть школа. Именно от подхода школы и педагогов к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей зависит формирование у учащихся целостного представления о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно- нравственного. Сегодня в школе значительное место отводится здоровьесберегающим технологиям.
Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые, подвижные, командные игры) к виртуальной сфере стали такими распространенными явлениями, что многие смирились с ними как с неизбежным следствием особенностей современной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, среди которых отмечено: выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Учащимся должны быть созданы условия для получения личностных результаты образования по ФГОС: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Стандарт предусматривает формирование у обучающихся первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, к своему здоровью и здоровому образу жизни с наибольшим успехом осуществляется в курсах окружающего мира, литературного чтения, технологии, а также русского языка, музыки.
Также эти аспекты реализуются не только средствами предметов, но и во внеурочной деятельности. Развивающая система Л.В.Занкова обеспечивает учителя рядом программ для осуществления здоровье сберегающего направления в воспитании.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. В описываемой программе курса «Растем здоровыми и сильными» авторами сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки
учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
- подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
- воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
- формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа «Растём здоровыми и сильными» рассчитана на учащихся 3 классов начальной школы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Растём здоровыми и сильными» реализуется в группе обучающихся младшего школьного возраста 1 год и рассчитана на детей 3 класса, на 34 учебные недели.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 34 часа. Продолжительность занятий – 40 мин.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
В результате освоения программы «Растём здоровыми и сильными» формируются следующие предметные умения:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
-способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
-основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности;
-приобщение к красоте родной природы;
-уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Также достигнуты метапредметные универсальные учебные действия:
-понимать необходимость рациональной организации ре жима дня, организации рабочего места;
-принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
-осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Формы и методы работы обучения здоровому образу жизни учащихся очень разнообразны:
- тематические занятия
- практические занятия
- беседы
- конкурсы
- соревнования
- викторины на лучшее знание правил дорожного движения
- настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры
- экскурсии
- демонстрация фильмов и видеороликов
- беседы с инспекторами дорожного движения
В процессе обучения здорового образа жизни не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил здорового образа жизни лучше практически применить свои знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно-игровых ситуациях.
Основные методы проведения занятий:
- Словесные:
устное изложение, беседа;
- Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, таблиц, презентаций;
- Практические:
практические и игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Тестирование, праздник на тему: «В гармонии с окружающим миром»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Дата план/факт. | ||
всего | Теория | Практика | |||
1 | Природа, как твое здоровье? | 1 | 1 | 1нед. | |
2-4 | Мой любимый школьный двор. Субботник. Круглый стол «Позаботимся о природе сами» | 3 | 1 | 2 | 2-4нед. |
5 | Наша среда обитания. | 1 | 1 | 5нед. | |
6 | В городских джунглях. Экскурсия. | 1 | 1 | 6нед. | |
7-8 | Школа светофорных наук. Викторина «Правила движения достойны уважения». | 2 | 1 | 1 | 7-8нед. |
9 | Я пешеход и пассажир. Экскурсия, обсуждение, конкурс рисунков. | 1 | 1 | 9нед. | |
10-12 | Если стихия разбушевалась. Беседа, сообщения детей, игра-моделирование «Если стихия разбушевалась» | 3 | 2 | 1 | 10-12нед. |
13 | Мой дом - моя крепость. | 1 | 1 | 13нед. | |
14 | Перед экраном телевизора… Беседа, обсуждение. | 1 | 1 | 14нед. | |
15-16 | Компьютер – не игрушка. Беседа, работа в кабинете информатики. | 2 | 1 | 1 | 15-16нед. |
17-19 | Наши домашние любимцы. Обсуждение, урок-конференция; стенгазета «Наши домашние любимцы» | 3 | 2 | 1 | 17-19нед. |
20-22 | Растения и человек. Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях. | 3 | 2 | 1 | 20-22нед. |
23-25 | Осторожно: ядовитые растения. Беседа, работа в паре с гербарным материалом, зарисовка ядовитых растений с выделением характерных признаков. | 3 | 2 | 1 | 23-25нед. |
26 | Каким воздухом мы дышим. Командная игра «Вопросы Морекузыча» | 1 | 1 | 26нед. | |
27-28 | Погода, климат и здоровье человека. | 2 | 1 | 1 | 27-28нед. |
29 | Что будет, если мы не будем беречь природу? Круглый стол «SOS» | 2 | 2 | 29нед. | |
30-34 | Подготовка к походу. Поход. Занятие-игра «Собираемся в поход»; групповой выезд на природу (цель и длительность похода определяются исходя из особенностей региона, погодных условий, состава группы); оформление стенгазеты «Путевой журнал» | 4 | 2 | 2 | 30-34нед. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс
В гармонии с окружающим миром (34 часа)
Природа, как твое здоровье? Что такое экология
Теория: Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.
Мой любимый школьный двор
Теория: Оценка экологического состояния пришкольного участка. Практика: Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).
Наша среда обитания
Теория: Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.
В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут
Практика: Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.
Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).
Школа светофорных наук
Теория: Причины дорожно-транспортного травматизма детей «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Практика: Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.
Я пешеход и пассажир
Практика: Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села. Экскурсия.
Если стихия разбушевалась
Теория: Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Практика: Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.
Мой дом - моя крепость
Теория: Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов
милиции и МЧС.
Перед экраном телевизора
Теория: Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.
Компьютер - не игрушка
Теория: Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома.
Практика: Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.
Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.
Наши домашние любимцы
Теория: Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Практика: Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.
Растения и человек
Теория: Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.
Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас.
Растения, которые мы едим. Практика: Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!
Осторожно: ядовитые растения
Теория: Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Практика: Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.
Каким воздухом мы дышим
Теория: Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.
Погода, климат и здоровье человека
Теория: Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини- метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Практика: Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.
Что будет, если мы не будем беречь природу?
Теория: Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.
Подготовка к походу
Теория: Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Практика: Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Деятельность кружка «Растём здоровыми и сильными» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический; наглядный (изучение правил здорового образа жизни, демонстрация таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1. Создание ситуации выбора.
2. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем доктору Айболиту, стихов, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)
3. Час вопросов и ответов (встречи с врачом, медсестрой, работа в группах).
4. Викторины, конкурсы, кроссворды.
5. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам здорового образа жизни).
6. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев.
7. Составление схемы «Здоровое питание».
8. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин.
Занятия проводятся в кабинете.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты;
Методическое:
- рисунки ребят;
-разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений, бесед;
-методические рекомендации по организации профилактики вредных привычек;
- методические пособия;
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения здорового образа жизни в начальных классах.
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей ПВА, картон, цветная и белая бумага, нож канцелярский, пластилин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009.
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.
4. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература»,- 142с.
5.Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классе. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.
6. Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. – Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. -144 с.
7. Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.
8. Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 класс). - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.
9. Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно – ориентированные задания. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова) по учебнику В.В. Репкина 9 класс
Данное календарно -тематическое планирование составлено на основе "Экспериментальной программыразвивающего обучения русскому языку " 5 - 9 классы Томск. Пеленг. Автор учебника РЕПКИН ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова) по учебнику В.В. Репкина 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе "Экспериментальной программы развивающего обучения русскому языку" 5 - 9 класс ТОМСК. ПЕЛЕНГ. Автор учебника: РЕПКИН В.В....
ВХОДНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 1 КЛАСС ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
ВХОДНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС ПРОГРАММА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)...
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС, ПРОГР. ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА...
Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдова — единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках. Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов
Учебно-методический комплекс Эльконина–Давыдова — единственная развивающая программа, рекомендованная ФГОС. Разбираемся в её особенностях, преимуществах и недостатках. Д.Б. ...