Методическая разработка"Перечень вопросов промежуточного контроля МДК"Технологии массажа"
методическая разработка (11 класс) по теме

Петрова Юлия Борисовна

Представленный материал в виде тестовых заданий  поможет закрепить полученные знания по теме"Выполнение основные и вспомогательные приемы массажа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka_test_po_massazhu.docx248.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО Санкт-Петербургская Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(ГБОУ СПО СПБ Академия  «ЛОКОН»)

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ                                                                                                                                                            « УТВЕРЖДАЮ»

 ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ                                                                                                                                                               Зам. Директора по УМР

 ПРОТОКОЛ №____                                                                                                                                                                           ________КоролеваЮ.В.

«____»_______2016г.                                                                                                                                                                        «____»_________2016г.

  1. Методическая разработка

«Перечень вопросов промежуточного контроля»"

(для студентов)

ПМ 03- «Проведение эстетико-технологических процессов массажа и профилактической коррекции тела»

МДК03.02-Технологии массажа

Специальность -43.02.04   «Прикладная эстетика» Уровень подготовки-СПО

Квалификация-Технолог-эстетист с углубленной медицинской подготовкой

Нормативный срок обучения-2г.10 мес,.3г.10 мес.

     Представленный материал поможет закрепить полученные знания по теме «Выполнение основных и вспомогательных приёмов массажа».

Выяснить уровень подготовленности к самостоятельной практической деятельности.

Обучающая: расширить знания о профилактическом действии различных приемов массажа; знания о методике проведения процедуры.

  1. Развивающая: научить анализировать полученные знания  и уметь  их использовать.
  2. Воспитательная: выработать умение мыслить, целеустремленность, развивать коммуникативные навыки.

Методическая: активизировать познавательную деятельность студентов, мотивировать развитие знаний, умений в проведении процедур массажа .

     Должен знать:

  1. Знать основные  и вспомогательные приемы массажа и их физиологическое воздействие на организм человека .
  2. Влияние массажа на организм.
  3. Показания и противопоказания к проведению массажа.

Должен уметь:

  1. Выполнить основные  и вспомогательные приемы массажа приёмы.
  2. Построить процедуру массажа с учётом индивидуальных особенностей клиента.
  3. Объяснить особенности   основных  и вспомогательных приемов массажа .

Теоретический материал.

                                          ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ МАССАЖА

Цель:

     Освоить основные приёмы массажа и правила построения процедуры массажа для применения в комплексе

 эстетико –технологических процессов по коррекции тела.

     Для достижения цели студент

     Должен знать:

  1. Знать основные  и вспомогательные приемы массажа и их физиологическое воздействие на организм человека .
  2. Влияние массажа на организм.
  3. Показания и противопоказания к проведению массажа.

Должен уметь:

  1. Выполнить основные  и вспомогательные приемы массажа приёмы.
  2. Построить процедуру массажа с учётом индивидуальных особенностей клиента.
  3. Объяснить особенности   основных  и вспомогательных приемов массажа .

Поглаживание  - это манипуляция, при которой массирует рука скользит по коже не сдвигая её в складки (с различной степенью надавливания).

     Физиологическое влияние  -  при поглаживании  кожа очищается  от роговых чешуек, остатков  секрета потовых и сальных желёз, улучшается кожное дыхание. Трофика кожи значительно изменяется  -  усиливаются обменные процессы, повышается кожно-мышечный тонус. При поглаживании облегчается отток крови и лимфы, что способствует уменьшению отёка, удалению продуктов распада.

     В зависимости от методики применения приёма и его дозировки поглаживание может оказывать успокаивающее или возбуждающее действие  на нервную систему. Например:  поверхностное плоскостное поглаживание  -  успокаивает,   глубокое и прерывистое  -  возбуждает .

Техника основных приёмов:

  1. плоскостное поверхностное (область спины, живота, груди, конечностей, шеи)
  2. плоскостное глубокое (область таза (с отягощением), спины, груди, конечностей)
  3. обхватывающее (кисть, боковые поверхности груди, туловища).

Вспомогательные приёмы:

Щипцеобразное  -  выполнение  I  - II  -  III пальцем (кисти, стопы, ушных раковин, носа, лица, шеи)

Граблеобразное  -  граблеобразно расставленными пальцами, можно с отягощением ( применяют на волосистой части головы, межрёберных промежутков, на участках тела когда необходимо обойти места с повреждением кожи.

Глажение  -  выполняется тыльными поверхностями согнутых под прямым углом пальцев кисти, применяют на спине, лице, животе, подошве.

С поглаживания начинают и заканчивают, чередуют все приёмы.

Проводят медленно 24 - 26 движений в 1 мин., плавно ритмично.

Растирание  -  это манипуляция, при которой массирующая рука никогда не скользит по коже, а смещает её производя  сдвигание, растяжение в различных направлениях.

Физиологическое влияние: растирание действует значительно энергичнее поглаживания, способствует увеличению подвижности массируемых тканей по отношению к подлежащим слоям. При этом усиливается приток лимфы и крови к массируемым тканям, что значительно улучшает их питание и обменные процессы, появляется гиперемия. Приём способствует разрыхлению, размягчению патологических образований в различных слоях тканей, повышает эластичность и подвижность мышц.

Основные приёмы:

Прямолинейное  -  выполнение концевыми фалангами одного или нескольких пальцев.

Круговое  -  выполнение с круговым смещением кожи концевыми фалангами с опорой на 1 палец или на основание ладони. Данный приём можно проводить тыльной стороной полусогнутых пальцев.

Спиралевидное  -  выполняется основания ладони или локтевым краем кисти, согнутым в кулак.

Вспомогательные приёмы.

Штрихование  -  производится подмышками концевых фаланг.

Строгание  -  кисти устанавливают друг за другом и поступательными движениями напоминающими строгание производят растирание, смещение.

Пиление  -  производят локтевым краем кисти. При пилении кисти устанавливают так, чтобы  ладонные поверхности были обращены друг к другу и находились на расстоянии 1 - 3 см друг от друга.

Движение пилящие в противоположных направлениях.

Пересекание  -  растирание в области суставов, бедра, шеи.

Щипцеобразное  -  выполнение концевыми фалангами при массаже сухожилий, мелких мышечных групп, ушной раковины, носа, лица, зубов.

Выполняется 60 - 100 движений в минуту.

Разминание  -  это приём, при котором массирующая рука выполняет 2 - 3 фазы:

1) фиксация, захват массируемой области

2) сдавливание, сжимание

3) раскатывание, раздавливание, само разминание.

Физиологическое влияние: разминание оказывает основное воздействие на мышц больного, благодаря чему повышается их сократительная функция, увеличивается эластичность сумочно-связачного аппарата, растягиваются укороченные фасции, апоневрозы. Разминание способствует усилению крово - и лимфообращения, при этом значительно улучшается питание тканей, повышается обмен веществ, снимается мышечное утомление, повышается работоспособность мышц, их тонус.Разминание  -  это пассивная гимнастика для мышц.

Основные приёмы:

продольное, поперечное, одноручное кольцевое, двухручное кольцевое

Вспомогательные  приёмы:

валяние

накатывание

сдвигание

растяжение

надавливание

гребнеобразное

щипцеобразное  - выполняется пальцами сложенные в форме щипцов.

Вибрация-при   вибрации массирующая рука передаёт тему колебательные движения.

Физиологическое влияние: разновидности приёма обладают выраженными рефлекторными воздействием, вызывая усиление рефлексов.  В зависимости от частоты  и амплитуды вибрации происходит расширение или сужение сосудов, пониженное АД, уменьшается ЧСС, изменяется секреторная деятельность отдельных органов.

Значительно сокращаются сроки образования костной мозоли после переломов.

Техника основных приёмов:

непрерывистая вибрация выполняется концевой фалангой одного или нескольких пальцев.

Два основных вида: непрерывная и прерывистая.
Приёмы непрерывной вибрации:
- мелкая вибрация
- колыхание
- мягкая тряска
- пульсация
Приёмы прерывистой вибрации: встряхивание
- пунктирование
- рубление
- похлопывание
- постукивание (поколачивание)

Классификация техники  мануального массажа

  1. Поглаживание

Основные приемы:

  1. плоскостное поверхностное
  2. плоскостное глубокое
  3. обхватывающее

Вспомогательные приемы

  1. щипцеобразное
  2. граблеобразное
  3. гребнеобразное
  4. глажение

3. Разминание

Основные приемы:

  1. продольное
  2. поперечное

Вспомогательные приемы:

  1. валяние
  2. накатывание
  3. сдвигание
  4. надавливание
  5. щипцеобразное

2. Растирание

Основные приемы

  1. прямолинейное
  2. круговое
  3. спиралевидное

Вспомогательные вещества

  1. штрихование
  2. граблеобразное
  3. гребнеобразное
  4. щипцеобразное
  5. строгание
  6. пиление

    7. пересекание

4. Вибрация

основные приемы:

  1. не прерывистая
  2. прерывистая

Вспомогательные приемы:

  1. сотрясение
  2. встряхивание
  3. рубление
  4. похлопывание

     5.пунктирование

Тест по теме: «Основные и вспомогательные   приемы массажа»

I вариант

Цель:

     Освоить основные приёмы массажа и правила построения процедуры массажа для применения в комплексе

 эстетико –технологических процессов по коррекции тела.

    Студент  должен знать:

  1. Знать основные  и вспомогательные приемы массажа и их физиологическое воздействие на организм человека .
  2. Влияние массажа на организм.
  3. Показания и противопоказания к проведению массажа.

Студент должен уметь:

  1. Выполнить основные  и вспомогательные приемы массажа приёмы.
  2. Построить процедуру массажа с учётом индивидуальных особенностей клиента.
  3. Объяснить особенности   основных  и вспомогательных приемов массажа .

ЗАДАНИЕ

  1. Один из разновидностей лечебного массажа с помощью аппарата?

а) классический

б) аппаратный

в) точечный

г) разминочный

  1. Что определяет весоростовый индекс?

а) сколько граммов веса/кВ. см.

б) сила отдельных групп мышц

в) возможность дыхательного аппарата

г) тип телосложения

  1. Когда проводится этапный контроль?

а) на всем лечении

б) в середине лечения

в) при отсутствии на лечение

г) в конце лечения

  1. Манипуляции, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складку?

а) поглаживание

б) разминание

в) вибрация

г) растирание

  1. Каково действие тонизирующего массажа?

а) возбуждает

б) мобилизует

в) повышает тонус

г) нормализует организм

  1. Манипуляция при которой массирующая рука смещает кожу?

а) вибрация

б) разминание

в) поглаживание

г) растирание

  1. Манипуляция при которой рука совершает колебательные движения?

а) вибрация

б) растирание

в) разминание

г) поглаживание

  1. Этот вид массажа является эффективным методом лечения разнообразных травм и заболеваний:

а) гигиенический

б) лечебный

в) самомассаж  

г) спортивный

  1. Прием при котором массирующая рука выполняет I - II фазы?

а) растирание

б) вибрация

в) разминание

г) поглаживание

  1.  Вид спортивного массажа применяемый после нагрузок?

а) тренировочный

б) гигиенический

в) восстановительный

г) предварительный

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ответы: 1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - б, 9 - в, 10 - в

Тест по теме: «Основные и вспомогательные   приемы массажа»

        II вариант

Цель:

     Освоить основные приёмы массажа и правила построения процедуры массажа для применения в комплексе

 эстетико –технологических процессов по коррекции тела.

    Студент  должен знать:

  1. Знать основные  и вспомогательные приемы массажа и их физиологическое воздействие на организм человека .
  2. Влияние массажа на организм.
  3. Показания и противопоказания к проведению массажа.

Студент должен уметь:

  1. Выполнить основные  и вспомогательные приемы массажа приёмы.
  2. Построить процедуру массажа с учётом индивидуальных особенностей клиента.
  3. Объяснить особенности   основных  и вспомогательных приемов массажа .

ЗАДАНИЕ.

  1. Что определяет весоростовый индекс?

а) сколько граммов веса /кв. см.

б) сила отдельных групп мышц

в) возможность дыхательного аппарата

г) тип телосложения

  1. Манипуляция при которой массирующая рука смещает кожу?

а) вибрация

б) разминание

в) поглаживание

г) растирание

  1. Этот вид массажа является эффективным методом лечения разнообразных травм и заболеваний?

а) гигиенический

б) лечебный

в) самомассаж

г) спортивный

  1. Вид спортивного массажа применяемый после нагрузок?

а) тренировочный

б) гигиенический

в) восстановительный

г) предварительный

  1. Один из разновидностей лечебного массажа с помощью аппарата?

а) классический

б) аппаратный

в) точечный

г) разминочный

  1. Когда проводится этапный контроль?

а) на всем лечении

б) в середине лечения

в) при поступлении на лечение

г) в конце лечения

  1. Каково действие тонизирующего массажа?

а) возбуждает

б) мобилизует

в) повышает тонус

г) нормализует организм

  1. Прием при котором массирующая рука выполняет I - II фазы?

а) растирание

б) вибрация

в) разминание

г) поглаживание

  1. Манипуляция при которой рука совмещает колебательные движения?

а) вибрация

б) растирание

в) разминание

г) поглаживание

  1.  Манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складку?

а) поглаживание

б) разминание

в) вибрация

г) растирание

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ответы:  1 - а, 2 - б, 3 - г, 4 - в, 5 - а, 6 - а, 7 - в, 8 - в, 9 - б, 10 – а

                                                    Тест по теме: Основные и вспомогательные приемы массажа

Цель:

     Освоить основные приёмы массажа и правила построения процедуры массажа для применения в комплексе

 эстетико –технологических процессов по коррекции тела.

    Студент  должен знать:

Знать основные  и вспомогательные приемы массажа и их физиологическое воздействие на организм человека .

            Влияние массажа на организм.

Показания и противопоказания к проведению массажа.

Студент должен уметь:

Выполнить основные  и вспомогательные приемы массажа приёмы.

Построить процедуру массажа с учётом индивидуальных особенностей клиента.

Объяснить особенности   основных  и вспомогательных приемов массажа .

ЗАДАНИЕ: Выберите правильный ответ   и укажите физиологическое воздействие приема на тело человека:

а) глажение подошвенной поверхности стопы

б) основной прием обхватывающее поглаживание

в) гребнеобразное поглаживание

г) щипцеобразное поглаживание

а) вспомогательный приём глажение

б) гребнеобразное поглаживание

в) граблеобразное  поглаживание

г) щипцебразное поглаживание

а) щипцеобразное поглаживание

б) граблеобразное поглаживание

в) обхватывающее поглаживание

а) гребнеобразное растирание

б) растирание – пресекание

в) щипцеобразное поглаживание

а) гребнеобразное разминание ягодичных мышц

б) строгание

в) пиление

а) стегание спины

б) рубление передней поверхности бедра

в) поколачивание поверхности бедра

г) похлопывание ладонной поверхностью        

Приложение

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Тесты на тему «Основные и вспомогательные  приемы массажа»

1 вариант

Ответы: 1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - а, 5 - а, 6 - г, 7 - а, 8 - б, 9 - в, 10 - в

2 вариант

Ответы:  1 - а, 2 - б, 3 - г, 4 - в, 5 - а, 6 - а, 7 - в, 8 - в, 9 - б, 10 – а

Литература

1. Васичкин В.И. справочник по массажу - Λ : Медицина, 2012 г

2. Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа – М., 2012 г

3. Торговцев П.И. Субботин А.Д., Селиванов Е.П. Лечебная физическая культура и  массаж, М., 2008 г

4. Куничев Л.А. Лечебный массаж - Λ.: Медицина,  1983 г

5. Самусев Р.П., Семин Ю.М. Анатомия человека – М : Медицина, 1990 г

6. Тюрин А.М. , Васичкин В.И. Техника массажа. – Л. : Медицина 2014 г

7. Л.В. Козлова, С.А. Семененко, Учебник реабилитации  -  М:, 2012 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 01 «Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий

Полный пакет материалов для проведения итогового теста по МДК 01«Разработка эскизов орнаментального оформления текстильных изделий" (профессия "Художник росписи по ткани")...

Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 7 классов (углубленный уровень)

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по алгеб...

Программно-методический материал для текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации по алгебре для 8 классов (углубленный уровень)

1.    Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.Ответ оценивается оценкой «5», если:·         работа вып...

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родному (коми) языку в 5-9 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (годового контроля) обучающихся 5 - 9 классов по родному (коми) языку....

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родной (коми) литературе в 5-11 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы по родной (коми) литературе в 5-11 классах для проведения итоговой промежуточной аттестации....


 

Комментарии

Петрова Юлия Борисовна

Почему то невидно рисунка в таблице(((