Методическая разработка "Определение форм промежуточной аттестации обучающихся"
методическая разработка по технологии на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarasova_formy_promezhutochnoy_attestatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Формы промежуточной аттестации

3.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • тестирование;
  • изложение с элементами сочинения;
  • сочинение.
  • проверка техники чтения (1-4 классы);
  • защита реферата (исследовательской работы);
  • зачет (профильные классы);
  • защита проекта;

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

3.3. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

3.4. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов:

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

4. Промежуточная аттестация учащихся

4.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся с 1 по 11 класс.

4.2. Промежуточная аттестация по окончании I полугодия и учебного года проводится согласно календарному графику учебных занятий в виде:

  • полугодовых и годовых контрольных работ в общеобразовательных классах;
  • полугодовых и годовых контрольных работ  и (или) переводных экзаменов в 7-ых, 8-ых, 10-х классах.

4.3. Ежегодно, не позднее января учебного года решением педагогического совета школы

  • решает о проведении промежуточной аттестации в форме экзаменов (в 7-8,10-х классах) или зачетов по отдельным предметам в 5-11-х классах;
  • определяется перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;
  • устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения. Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.

4.4. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

  • отличники учебы;
  • призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
  1. по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
  2. в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства;
  3. по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов.

Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Классные руководители 3-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

4.5. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

4.6. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до 1 мая.

4.7. Тексты для проведения контрольных работ, диктантов, изложений, проверки техники чтения и билеты для устных зачетов, экзаменов разрабатываются руководителями ШМО и утверждаются на школьном методическом совете. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

4.8. Контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, тестирование, проверку техники чтения проводит учитель, преподающий в данном классе. 

4.9. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.10. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата (исследовательской работы), обучающийся представляет работу учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

4.11. Промежуточную аттестацию в форме переводного экзамена проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав экзаменационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.12. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно, но не раньше, чем через две недели. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. 

4.13. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги экзаменов и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах экзаменов хранится в личном деле учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС.

В    Положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями ФГОС  размещен материал  о её принц...

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»

ПОЛОЖЕНИЕО ФОРМАХ, ПЕРЕОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «Таллинская СОШ»...

Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....

Формы промежуточной аттестации обучающихся

В данной статье освещены основные вопросы по промежуточной аттестации обучающихся в конце учебного года. P { margin-bottom: 0.21cm; } ...

Экзаменационный материал по геометрии в тестовой форме ОГЭ для промежуточной аттестации обучающихся в 8 классах по УМК Л.С. Атанасян и др.

В структуре контрольных измерительных материалов (КИМов) государственной итоговой аттестации (ГИА) выделено два модуля «Алгебра», «Геометрия».В целях лучшей подготовки к ГИА в ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье изложены пояснения и рекомендации по написанию, работе изащите индивидуальных учебных и творческих проектов...