Психологические требования к учебному занятию
презентация к уроку на тему

Психологические требования к учебному занятию с учетом системно-деятельностного подхода

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические требования к учебному занятию с учетом системно-деятельностного подхода Смоленова А.М. Педагог-психолог Кызылского ПКУ

Слайд 2

Деятельность педагога Организация познавательной деятельности Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Стимулирование запоминания или понимания, самостоятельности мышления, работа по формированию мыслительных операций Планирование приёмов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся Разнообразие и педагогическая целесообразность способов активизации работы обучающихся Способы мотивации обучающихся Разумное соотношение поощрения и порицания Использование установок в форме убеждения, внушения Организация ситуаций успеха обучающихся, повышение их самооценки, веры в себя и позитивного самовосприятия Учет возрастных особенностей обучающихся Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся Проведение урока с учетом сильных и слабых обучающихся Дифференцированный подход к сильным и слабым обучающихся Характер деятельности педагога Учет психического состояния отдельных воспитанников Отсутствие психологической дистанции между педагогом и обучающимися Эмоциональная устойчивость педагога, владение собой

Слайд 3

Деятельность обучающихся Характер деятельности Активная позиция обучающихся (субъекты учебной деятельности, действующие по внутреннему убеждению) Наличие инициативы у обучающихся в процессе учебной деятельности Склонность к взаимодействию (групповая, парная работа, дискуссии, коллективное решение учебных задач, взаимопомощь и пр.) Проявление у обучающихся ответственности за свои действия, умение оценивать себя и других Коммуникативные проявления (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная – экспрессия, контакт глаз, открытая поза, мимика) Психо-эмоциональное состояние Раскрепощенность класса в процессе учебной деятельности Мотивированность класса на получение знаний Уважительное отношение к педагогу со стороны обучающихся Отсутствия страха, напряженности в ситуации ошибки Стремление получить отметку (дополнительные задания, готовность ответить, быстрота и точность) Стабильно положительный эмоциональный фон класса на протяжении всего урока Отсутствие на уроке у обучающихся класса раздражительности, страха, агрессии, равнодушия

Слайд 4

Требования к технике проведения учебного занятия Эмоциональный фон Урок эмоционален, вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Организация деятельности Темп и ритм оптимальны, действия завершенные Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения и воспитания Соблюдение единого орфографического режима Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) Гигиенические требования Предупреждение утомления и переутомления. Своевременное и качественное проведение физминуток Соблюдение правильной рабочей позы обучающихся в течение учебного занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к учебному занятию в УДОД

Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса в системе дополнительного образования....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»

I.                   Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...

Требования к учебному занятию, ведущей задачей которого является развитие исследовательской компетентности специалиста.

Творческо-поисковая деятельность по развитию образовательной практи­ки в техникуме охватывает различные аспекты деятельности по конструирова­нию учебных занятий: постановку целей современного ...

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Создание благоприятного психологического климата на учебном занятии

Данный материал является разработкой для модератора педагогического совета...