Здоровьесбережение как основа оценки качества образования
статья на тему
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за весь период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни». ФГОС определяет эту задачу как одну из приоритетных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_kak_osnova_kachestva_obr-ya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за весь период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни». ФГОС определяет эту задачу как одну из приоритетных и формулирует цели, ключевые задачи, средства и формы формирования у учащихся культуры здоровья. В пакет документов ФГОС также вошла Программа формирования ценности здорового образа жизни.
Работа по формированию ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни в школе должна вестись по следующим направлениям:
1. Здоровьесбережение в процессе обучения.
2. Работа службы содействия здоровью.
3. Организация воспитательной работы, направленная на укрепление здоровья учащихся.
Каждый из названных компонентов реализуется в практической деятельности посредством проведения системы здоровьесберегающих мероприятий.
Гуманизация школьного образования - одно из приоритетных направлений сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Перегрузка учащихся на уроке зависит не только от количества, но и от качества работы. Если процесс получения знаний организован правильно: интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки.
Уроки должны проводятся с учётом здоровьесберегающих показателей:
1. Положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха);
2. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
3. Смена видов учебной деятельности: письмо, чтение, работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, решение примеров и задач (4-7 видов);
4.средняя продолжительность каждого вида учебной деятельности (не более 10 минут);
5 количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный (не менее 3);
6. наличие на уроке оздоровительных моментов:
- пальчиковая гимнастика (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи),
- дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей),
- физкультминутка (снимают напряжение общей моторики);
7. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, формирование отношения человека к своему здоровью как к ценности.
8. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности: внешняя мотивация - оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Чтобы повысить динамическую составляющую урока необходимо применять большое количеств учебных игр, презентаций, проектов. Применение методов на уроке зависит от темы и цели уроков.
Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в определенных пределах и соответствия норме, дифференцируются по сложности, степени подготовленности:
- во 2 классах до 1,5часов;
- в 3 - 4 классах до 2 часов.
У школьников должно быть сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является физкультурно-оздоровительная работа, при проведении которой необходимо учитывать потребности и возможности всех детей, а не только наиболее физически развитых и подготовленных к различным спортивным соревнованиям.
Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет значительно улучшить здоровье детей, а значит, и поднять уровень обучения за счет снижения утомляемости. Также позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател
В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
Презентация проекта "Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода"
В презентации представлены итоги работы над проектом муниципальной базовой площадки по теме "Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода"...
От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные
В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для ...
Технология оценки качества образования и эффективности деятельности педагогов ОДОД ГБОУ школы № 297 Пушкинского района на основе метода педагогических измерений
Внутренняя система оценки качества дополнительного образования детей - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых педагогами с целью мониторинга результатов реализации общеобразовательн...