Презентация проекта "Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода"
проект
В презентации представлены итоги работы над проектом муниципальной базовой площадки по теме "Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya.ppt | 1.89 МБ |
doklad_realiz_proekta_kachestvo_na_rmo_18_iyunya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача школы: Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
Название проекта Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода Организация-заявитель Гляденская ООШ филиал МБОУ Холмогорской СОШ Территория реализации проекта Шарыповский район Продолжительность проекта Начало реализации проекта Окончание реализации проекта 2016 2020 Краткое описание проекта К 2020 году в рамках проекта планируется сформировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального общего и основного общего образования
Цель: Формирование новых подходов к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального и основного общего образования. Основная задача: - Разработать инструментарий для оценки качества начального и основного общего образования.
«Сборник методических материалов для оценки качества образования в школе», опубликованный в интернете: https://gladen1195.wixsite.com/mysite-1
РАЗДЕЛ «ДОКУМЕНТЫ»: 1. Положение о ВСОКО в школе. 2. Программа повышения КО. 3. Критерии оценки рабочей программы. 4. Критерии оценки качества урока. 5. Критерии оценки качества дидактического материала. 6. Схема анализа урока. 7. Схема анализа внеурочного занятия. 8. Схема анализа контрольной работы. 9. Мониторинг применения ИКТ в образовательном процессе педагогами. 10. Мониторинг воспитательной системы. 11. Карта изучения формирования УУД на уроках 12. Инструментарий для диагностики УУД 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс.
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ. Формирование школьной системы оценки качества образования (ЦОКО г. Старый Оскол) 2. Система оценки деятельности общеобразовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий (г. Новокузнецк) 3. Оценка качества воспитания (г. Москва)
РАЗДЕЛ «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТАМ»: «Система оценки должна являться частью рабочей программы учителя»
РАЗДЕЛ «ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ»: Дидактический материал на основе критериального оценивания
РАЗДЕЛ «РАЗРАБОТКИ УРОКОВ»: УРОКИ с применением технологии критериального оценивания
МАСТЕР - классы с применением технологии критериального оценивания в рамках дискуссионной площадки 18.06.2019 года: № тема Выступающий 1. Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах» Бычкова Марина Ивановна 2. Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках географии и биологии в 5-9 классах» Тыквенко Наталья Вениаминовна 3. Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках ИЗО в 1-4 классах» Кошевина Мария Викторовна 4. Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе» Зацепина Валентина Анатольевна 5. Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках математики» Смирнова Тамара Николаевна 6. Мастер-класс «Критериальное оценивание достижений обучающихся 1 класса» Терентьева Наталья Николаевна 7. Мастер – класс «Урок химии в формате ОГЭ на основе критериального оценивания» Рассохина Татьяна Геннадьевна
МЕРОПРИЯТИЯ, способствующие реализации проекта МПБ. Краевая научно-методическая конференции "Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения" (2017 год); Семинар «Оценка качества образования» в г. Назарово (2018 год); РМО «Школа завучей» (2017-18, 2018-19 учебные годы); Дискуссионные площадки в рамках единых методических дней (2016-2019 годы); 5. Муниципальный марафон «История Великой Отечественной Войны» (2018, 2019 годы).
КАЧЕСТВЕННЫЕ изменения в школе: 1. 100% педагогов повысили квалификацию в области оценки образовательных результатов путем самообразования и участия в семинарах, конференциях, дискуссионных площадках по данной теме; 2. Изменились подходы педагогов к оцениванию образовательных результатов обучающихся; 3. Системно-деятельностный подход и критериальное оценивание стали ведущими при организации образовательного и воспитательного процессов.
В.В. Путин: «Никакие новые технологии не заменят хорошего учителя» ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!!!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА:
«Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода».
Докладчик: Рассохина Татьяна Геннадьевна
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.
В связи с этим в 2016 году Гляденская школа стала муниципальной базовой площадкой по реализации проекта «Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода».
Цель:
Формирование новых подходов к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального и основного общего образования.
Основная задача проекта разработать инструментарий для оценки качества начального и основного общего образования.
Для реализации проекта была создана школьная команда, в которую вошли практически все педагоги. Каждый член команды проекта в течение месяца работает самостоятельно над разработкой документа или дидактического материала, за который он отвечает. В 20-х числах каждого месяца он представляет проект документа команде и всему педагогическому коллективу школы на совещании при директоре, проект дорабатывается, утверждается директором и вводится в апробацию. В результате нами создан электронный ресурс: «Сборник методических материалов для оценки качества образования в школе», который уже опубликован в интернете: https://gladen1195.wixsite.com/mysite-1
Сборник состоит из нескольких блоков: «Главная страница», «Документы», «Система оценки по предметам», «Примеры заданий», «Разработки уроков».
В разделе документы размещены
1. Положение
о внутренней системе оценки качества образования в школе.
2. Программа повышения качества образования.
3. Критерии оценки рабочей программы.
4. Критерии оценки качества урока.
5. Критерии оценки качества дидактического материала.
7. Схема анализа внеурочного занятия.
8. Схема анализа контрольной работы.
9. Мониторинг применения ИКТ в образовательном процессе педагогами.
10. Мониторинг воспитательной системы.
11. Карта изучения формирования УУД на уроках
12. Инструментарий для диагностики УУД 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс.
Все, перечисленные документы обсуждались и дорабатывались в рамках РМО «Школа завучей»,
Некоторые из них были представлены педагогическому сообществу Шарыповского района на дискуссионных площадках по теме: "Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода" в рамках единых методических дней.
В этом же разделе мы поместили пособия по оценке качества образования, ранее опубликованные в Интернете другими школами, нам показались они ценными и необходимыми в применении:
1. Формирование школьной системы оценки качества образования (ЦОКО г. Старый Оскол)
2. Система оценки деятельности общеобразовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий (г. Новокузнецк)
3. Оценка качества воспитания (г. Москва)
В разделе «Система оценки по предметам» нами представлены части рабочих программ учителей – предметников по рекомендациям специалистов Службы по контролю в сфере образования: «Система оценки должна являться частью рабочей программы учителя».
На дискуссионной площадке в январе этого учебного года был запущен механизм сотрудничества с коллективами других школ нашего района по разработке дидактического материала на основе критериального оценивания. В результате такой работы в нашем сборнике появился раздел «Примеры заданий». А мы благодарим все педагогов, кто откликнулся на наше предложение и активно сотрудничал с нами.
Четвертый раздел содержит разработки уроков с применением технологии критериального оценивания. В сборнике помещены сценарии уроков, которые проводили педагоги в рамках школьных методических недель в 2018-19 учебном году. Раздел планируем в дальнейшем постоянно пополнять.
А сегодня на дискуссионной площадке по теме «Оценка качества образования на основе системно-деятельностного подхода» вы сможете увидеть мастер-классы наших педагогов:
№ | тема | Выступающий |
1. | Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах» | Бычкова Марина Ивановна |
2. | Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках географии и биологии в 5-9 классах» | Тыквенко Наталья Вениаминовна |
3. | Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках ИЗО в 1-4 классах» | Кошевина Мария Викторовна |
4. | Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках литературного чтения во 2 классе» | Зацепина Валентина Анатольевна |
5. | Мастер-класс «Критериальное оценивание на уроках математики» | Смирнова Тамара Николаевна |
6. | Мастер-класс «Критериальное оценивание достижений обучающихся 1 класса» | Терентьева Наталья Николаевна |
7. | Мастер – класс «Урок химии в формате ОГЭ на основе критериального оценивания» | Рассохина Татьяна Геннадьевна |
Таким образом, все мероприятия в рамках проекта МБП Гляденской школы, на сегодняшний день реализованы, продуктом является собственно сборник, все материалы доступны для использования. Хочется еще раз отметить моменты, способствующие качественной реализации проекта, это те мероприятия, где мы имели возможность представлять, обсуждать, редактировать результаты нашей деятельности:
- Краевая научно-методическая конференции "Современная дидактика и качество образования: эффективные средства обучения" (2017 год);
- Семинар «Оценка качества образования» в г. Назарово (2018 год);
- РМО «Школа завучей» (2017-18, 2018-19 учебные годы);
- Дискуссионные площадки в рамках единых методических дней (2016-2019 годы);
- Муниципальный марафон «История Великой Отечественной Войны» (2018, 2019 годы), для которого мы разрабатывали задания также на основе критериального оценивания.
В результате участия в проекте произошли качественные изменения в школе:
- 100% педагогов повысили квалификацию в области оценки образовательных результатов путем самообразования и участия в семинарах, конференциях, дискуссионных площадках по данной теме;
- Изменились подходы педагогов к оцениванию образовательных результатов обучающихся;
- Системно-деятельностный подход и критериальное оценивание стали ведущими при организации образовательного и воспитательного процессов.
Сейчас принято считать, что верным способом улучшения качества образования является использование инновационных технологий. Новые технологии в образовательном процессе важны, но, как сказал В. Путин на заседании правительства еще в ноябре 2009 года, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.
Уважаемые коллеги! Впереди прекрасная пора летнего отпуска, после которого начинаются нелегкие будни, нас вновь ждут звонки, уроки, переменки, новые темы, контрольные, проверка тетрадей… И пусть кому-то такая работа покажется однообразной и даже скучной, но мы знаем, что труд наш благороден, нужен и востребован. Учить детей нелегко, а порой и очень сложно, но для учителя, в сердце которого живет любовь к детям и желание дать им новые знания, это самая приятная работа на свете! Желаю вам всем энтузиазма, стремления внедрять новые техники и приемы, желания объяснять, наставлять и напутствовать. И пусть наши ученики всегда отвечают только благодарностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Урок англ.яз. на основе системно-деятельностного подхода по теме "Present Continuous Tense" (5 кл.,УМК Биболетовой)
Урок введения нового грамматического материала...
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...
Теоретическое проектирование урока немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода.
Данная работа может стать основой для использования методики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.На этой методологии основываются ста...