"Внеурочная деятельность обучающихся в условиях введения ФГОС"
статья на тему
В материале представлены цели, задачи внеурочной деятельности с указанием возможных форм, видов проведения занятий. А также форма диагностики занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_usloviyah_fgos.docx | 16.41 КБ |
diagnosticheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 76 КБ |
vneurochnaya_deyatelnost_uchashchihsya.pptx | 189.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность обучающихся в условиях введения ФГОС.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в
творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая,
познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно - оздоровительная деятельность; туристско – краеведческая деятельность.
В рамках традиционного образовательного процесса за послед- нее десятилетие сложились следующие виды деятельности: – учебный процесс; – система дополнительного образования; – набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности; – воспитательная работа классного руководителя; – организация работы группы продленного дня; – индивидуальная работа с учащимися. Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из этих видов деятельности. Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.
Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
Предварительный просмотр:
Диагностичекая карта внеурочного занятия
Показатели оценки | Оценочная шкала |
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.3. Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
2.1. Направленность содержания занятия (задания, вопросы педагога и др.) на включение детей в разные виды активностей (игровая, исследовательская, коммуникативная и др.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.2. Соответствие содержания занятия возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.3. Направленность содержания занятия на получение какого-либо продукта (интеллектуального, творческого и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
3.1. Форма организации активностей детей отличается от урочной (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.3. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
4.1. Направленность занятия на развитие личностных УУД (нравственно-этических принципов обучающихся, формирование гражданской, профессиональной или моральной позиции и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Направленность занятия на развитие регулятивных УУД (действия самоорганизации, саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, целеполагание, контроль деятельности обучающихся) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Направленность занятия на развитие коммуникативных УУД (сотрудничество с учителем и учащимися, понимание и принятие точки зрения друг друга, готовность к обсуждению различных вопросов, умение доказывать, отстаивать свою точку зрения, правильно задавать вопросы и т.д.) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.4. Направленность занятия на развитие познавательных УУД (общеучебных, знаково-символических, логических и иных способов деятельности обучающихся) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
5. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | |
4.1. Соответствие результатов занятия поставленной цели | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Удовлетворённость обучающихся занятием | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Предлагаемые в таблице показатели не соотносятся напрямую с этапами занятия и могут быть прослежены на протяжении всего занятия. Каждый показатель оценивается от 1 до 10 баллов. Общую сумму полученных результатов нужно разделить на 33, вследствие чего получится средний балл:
1-3 балла – низкий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4-7 баллов – средний (допустимый) уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
8-10 баллов – высокий уровень соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности: 1) расширение общекультурного кругозора; 2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности; 4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5) участие в общественно значимых делах; 6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; 7) создание пространства для межличностного общения.
Формы организации внеурочной деятельности - экскурсии , кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
Внеурочная деятельность может быть организована по видам: игровая, познавательная , досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество ( социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая ( производственная) деятельность , спортивно - оздоровительная деятельность; туристско – краеведческая деятельность . Виды внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.
Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности , осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответ - ствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока. Вывод:
Анализ может быть оформлен в таблицу «Диагностическая карта внеурочного занятия», где оцениваются различные аспекты занятия: Мотивационно-ценностно-целевой; Содержательный; Процессуальный; Результативный; Оценочно-рефлексивный. ;; Анализ внеурочного занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме"Оценивание деятельности обучающихся в условиях введения нового ФГОС"
Формирующему оценивание, принципы его использования, особенности, Основные методы и приёмы его использования на занятии....
Повышение мастерства преподавателя географии, как условие осуществления качественного образования обучающихся в условиях введения ФГОС.
Даннай материал является обобщением педагогического опыта. Может быть использован для самообразования, выступления на предметно-цикловых комиссиях, методических совещаниях. Является первой частью данн...
Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...
Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
Выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...
Выступление на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей через внеурочную деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС"
Данное выступление - система работы школы....