.«МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
статья на тему

Ершова Наталья Николаевна

 

«МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_matritsa_personalnogo_imidzha_pedagoga.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

   КУРС «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА»


              САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема «МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»

                                            ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЕРШОВА Н.Н.
                                           МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г. МЫТИЩИ


                                          РУКОВОДИТЕЛЬ: К. П. Н.
                                          СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
                                          МУРАВЬЕВА Л. И.

                                     Москва 2014

                                «Имидж - это искусство управлять впечатлением»

                                                                                                                    Э. Гофман

Профессиональный имидж – это черты облика человека как  субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности. Профессиональный имидж стимулирует рост авторитета, расширяет перспективы профессиональной карьеры, выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин.

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. В работе над собственным имиджем педагогу может помочь  МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА.

 Матрица персонального имиджа включает в себя следующие позиции:

1.     Создание картограммы клиента

2.     Разработка программы работы с клиентом

3.     Согласование затрат и заключение контракта

4.     Личный настрой

5.     Фейсбилдинг и физиогномика

6.     Волосы (прически ,парики)

7.     Кинесика и жесты

8.     Дизайн одежды. Одежда

9.     Очарование словом

10.   Манеры и этикет

11.   Система самозащиты

Первые три позиции – это работа имиджмейкера.

        Каков смысл понятия «ЛИЧНЫЙ НАСТРОЙ »? Прежде всего, это то, насколько актуализирован интерес у человека к созданию своего имиджа.     ( А  мне это нужно?   Что я хочу изменить и чего я хочу добиться? ). Кроме того, личный имидж, это не только персональное дело человека. Это его социальная ответственность перед теми, с кем он общается, среди которых он будет позиционировать свое внутреннее Я через свой реальный облик.

В технологии формирования персонального имиджа имеется позиция ФЕЙСБИЛДИНГ  (создание лица). Лицо, являясь зеркалом души, обладает двумя мощными имидж - факторами: это глаза и рот. Поэтому постановка «эффекта взгляда» и « эффекта улыбки» - обязательная работа по созданию персонального имиджа. Вот почему надо знать физиогномику, чтобы конструировать мимику - разнообразные  состояния лица, многообразие  его выражений.

Следующей за ней идет позиция ,где решаются такие проблемы персонального имиджа, как УХОД ЗА ВОЛОСАМИ, подбор прически и париков. Как правило, уходом за кожей лица ,состоянием волос ,подбором прически и париков занимаются конкретные специалисты.

Следующая позиция в технологии создания персонального имиджа – это КИНЕСИКА (информативность телодвижений, язык телодвижений). Кинесика – это искусство использования телесных данных человека в целях создания его целостного имиджа как личности. Достаточно уделять внимание отработке 5 кинесических позиций: 1 – умение стоять,2 – умение ходить,3 – умение сидеть нога на ногу,4- умение сидеть нога за ногу,5 – умение лежать. Чем лучше эти позиции отработаны, тем они элегантнее воспроизводятся.

К следующей позиции технологии персонального имиджа относится позиция, связанная с эстетикой стиля ОДЕЖДЫ. Прежде всего, необходимо умение подбирать одежду. Дизайн одежды- олицетворение профессионального статуса и социальной роли.

«ОЧАРОВАНИЕ СЛОВОМ» - важнейшая составляющая персонального имиджа. Что значит – уметь пользоваться словом? Основные дидактические положения построения речи:

                                           - доступно

                                           - аргументированно  

                                           - ассоциативно

                                           - художественно,

                                           - выразительно

                                           - остроумно

                                           - эмоционально

Таков каркас построения речи, используя который можно придать ей тот эффект, который необходим персональному имиджу.

Следующая позиция, МАНЕРЫ И ЭТИКЕТ, всегда являлась и является составным элементом профессионального имиджа. Как правило, воспитанность личности внешне проявляется в технологичном исполнении  правил «хорошего тона». Они включают в себя широкий набор требований к внешнему виду человека и его поведению .Однако их «несущей  конструкцией» являются манеры и этикет.

И, наконец , СИСТЕМА САМОЗАЩИТЫ (физической и эмоционально – психологической, т.е. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ) . Стрессоустойчивость – это устойчивое самообладание, умение «держать удары» ,не подавать виду при неудаче или не достижении своих намерений. Ни в коем случае недопустимо стрессоустойчивость сводить к психологической проблеме, т.к. эта проблема имеет и нравственное проявление.

Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Специфика педагогической деятельности – в активной умственной работе и постоянном напряжении нервной системы. Одно из важных качеств  учителя – способность и желание расти. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный  контакт с окружающим миром. Поэтому, как мне кажется, определяющей частью имиджа являются:

высокая самооценка и уверенность в себе;

вера в доброжелательность человека;

социальная и личная ответственность;

желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

 

                                                                         

                                                                                    Учитель немецкого языка

                                                                                                              Ершова Н.Н.

.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...

выступление на педсовете "Имидж педагога. Эмоциональное выгорание педагога"

формирование имиджа современного педагога. причины профессионального эмоционального выгорания педагога. практические рекомендации по профилактике...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Имидж педагога как составляющая «профессионального стандарта педагога»

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...