Отчет на городском семинаре по проекту"Здравствуй,славная осень!"
опыты и эксперименты (6 класс) на тему

Клара Анатольевна Андреева

         В сентябре 2015 года мы разработали проект «Славная осень!», который даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками.  Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx230.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по бинарному занятию «Славная осень ! ».

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.  Инклюзивное образование-это эксперимент в Российском образовании, которое  требует создание тщательно продуманной коммуникативно-познавательной среды, способствующей развитию у детей, обучающихся в классах 7 вида, способности общаться, взаимодействовать и жить в одном обществе.

         В сентябре 2015 года мы разработали проект «Славная осень!», который даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками.  Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

        Актуальность организации проектной деятельности  обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловой ориентации и развитие жизненной компетенции.

Реализация данного проекта позволит интегрировать урочную и внеурочную деятельность, использовать мультимедийные формы работы с детьми, обеспечить тесное сотрудничество с родителями,  учащимися и окружающим социумом.

 

Участниками  проекта стали  ребята 6 «В» класса, учитель русского языка и литературы, воспитатель (классный руководитель).

Продолжительность проекта – сентябрь – октябрь.

Вид проекта был представлен как  творческо- информационный.

В школьный период ребята продолжают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

 Для того чтобы добиться поставленной цели данного  проекта - расширить и систематизировать знания детей об осени  пришлось решать следующие задачи:

* продолжать знакомство ребят с понятием «время года – Осень»,  с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе, изучать пословицы, поговорки, праздники и  приметы осенней поры

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

       В процессе работы над данным проектом  были проведены беседы с детьми:  «Что нам осень подарила?», «Осень наступила»,  «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад»  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать   внимание на изменения, произошедшие в природе.

      Непосредственная образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

       С  детьми  читали  произведения об осени классиков Пушкина, Есенина, Некрасова и поэтов Томска Арсёновой, : с целью воспитания  умения слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формированием умению отвечать на проблемно-познавательные вопросы. Чтение, обсуждение, умение высказывать своё мнение  приводит  к расширению и активизированию словарного запаса детей, вырабатыванию правильного темпа речи, интонационную выразительность, эмоциональность, прививается интерес к литературе.   Рефлексией бинарного занятия является творческая работа в форме сочинения «Краски осени».

На занятиях художественно – эстетическое  развитие детей отражается в рисунках, поделках,  изображающих явления природы, присущие осени. Дети с удовольствием  рисовали,  лепили  на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике   «Букет из осенних листьев». Хочется отметить, что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе рисунков «Золотая осень» .   Закончился проект увлекательным развлечением «Звери в осеннем лесу».

         Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием  творческих способностей и  поисковой деятельности, связной  речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, прививать любовь к родному краю, Родине и воспитывать культуру поведения.

Спасибо за внимание, дорогие коллеги!

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/20/pict0611.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Презентация школы № 388 На городском семинаре

Особенно важно создание здоровьесберегающей образовательной среды в школах надомного обучения. Каждая школа решает эту проблему по-своему, исходя из своих возможностей....

Отчет о городской олимпиаде проектов по технологии среди 6-8 классов

11 апреля 2014 г. в школе № 140 состоялась городская олимпиада проектов по технологии среди 6-8 классов. Мы приняли участие в номинации: ДПИ....

Познавательно - творческий проект «Здравствуй, славная осень!»

. В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в а...