Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках.
материал на тему
Модернизация общего образования включает и реформирование физического образования. Физика как общеобразовательный предмет вносит свой вклад в решение задач обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки их к труду и жизни. Физика – наука экспериментальная и организация исследовательской деятельности учащихся при ее изучении позволяет повысить интерес к физической науке, сделать её занимательной и полезной. Важно дать понять школьнику, что физика – это не страшно, физика – это интересно. Исследовательская деятельность учащихся многогранна, потому её можно организовать на любом этапе изучения физики. При изучении теории; решении задач; проведении демонстрационного эксперимента; выполнении лабораторных работ.
Если у Вас возникают проблемы по использозованию исследовательской деятельности на уроках, я предлагаю вам посетить вебинар на тему "Организация исследовательской деятельности школьников". Я являюсь одним из авторов этого вебинара.
Программа данного вебинара направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках.
План вебинара
1. Основы организации исследовательской деятельности на уроках.
2. Характеристика видов исследовательской деятельности и ее место в учебно-познавательной деятельности.
3. Возможности организации исследовательской деятельности учащихся.
4. Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время.
Видеозапись вебинара вы найдете на сайте: http://infourok.ru/webinar
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое содержание вебинара | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое содержание вебинара
«Организация исследовательской деятельности школьников».
Часть 1
Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает формирование активной самостоятельной позиции учащихся; развитие общеучебных умений и навыков, в первую очередь, исследовательских, рефлексивных, самооценочных.
Формирование исследовательских умений учащихся, организация исследовательского обучения в учреждениях образования является одной из самых актуальных проблем, так как федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование умения учеников самих получать ответы на поставленные вопросы. Выпускник должен уметь самостоятельно мыслить, видеть и творчески решать возникающие проблемы. Это условие получает особую актуальность в современном динамично развивающемся информационном пространстве. Но учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новой информации, выбирать из неё необходимые сведения, а затем продуктивно использовать их в своей работе. Решением создавшейся ситуации может быть активное включение в образовательный процесс исследовательской деятельности школьников……..
Часть 2.
Характеристика видов исследовательской деятельности
Цель современного образования - воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Поэтому современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность.
Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в образовательном процессе разнообразных творческих заданий — все это является мощным средством развития познавательного интереса. Учащиеся при такой организации образовательного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию интереса к предмету.
Исследовательская деятельность, как и любая другая имеет свои «плюсы» и «минусы». ………..
Часть 3.
Организация и проведение ученических конференций
Автор. Шульженко Л.А., заместитель директора по УВР Белорусско-славянской гимназии им. И. Мележа г. Гомеля
Попытаемся ответить на вопрос: зачем нужна конференция?
В самом деле, школьная жизнь и так достаточно насыщенна. Ученики перегружены: домашние задания, кружки, репетиторы. У учителя: дети, уроки, тетрадки... А тут еще дополнительная нагрузка…
Дело в том, что на большинстве уроков происходит репродуктивное обучение: последовательное изложение разделов программы учебного предмета с последующим воспроизводством материала учениками. Если мы занимаемся исследовательской работой, либо проектированием – мы качественно меняем сам характер обучения: во-первых, ученик выбирает интересующую его лично проблему (это главный залог эффективности и успешности этой работы); во-вторых, он движется в индивидуальном темпе, объем работы соответствует его склонностям и возможностям. Естественно, это возможно только в постоянном контакте с педагогом, при его консультировании и помощи…………..
Часть 4
Исследовательская деятельность
младших школьников как средство их интеллектуального и творческого развития
Автор: Верещагина Валентина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Сорочинска Оренбургской области
В концепции Федеральных Государственных Стандартов нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
На смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Но как донести эту мысль до маленького человека, ребёнка 7-8 лет? Что является ведущей деятельностью в творчестве?
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Как известно возраст 6-12 лет – очень важный период развития ребёнка. Именно в этот период закладывается база, фундамент, основа для подготовки детей к творческому труду. Поэтому важно именно в предшкольной подготовке и в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности…………..
Часть 5.
Организация работы школьников над исследовательским проектом по биологии в свете требований ФГОС
Автор. Спицына Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ НКСОШ Усть-Донецкого района
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но……
размышляйте, и, хотя криво, да сами.
Г.Э. Лессинг
В соответствии с ФГОС перед учителем биологии стоит задача не только формировать предметные знания обучающихся, но и обеспечить формирование способностей к саморазвитию, личностному самоопределению. В рамках современного образования активно развивается такое направление работы, как исследовательская деятельность. Исследовательский проект - одно из важных средств формирования мировоззрения школьников…………..
Часть 6.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики
Автор: Клочкова Марина Владимировна, учитель физики и математики первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Личадеевская средняя школа" Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Физика – наука экспериментальная и организация исследовательской деятельности учащихся при ее изучении позволяет повысить интерес к физической науке, сделать её занимательной и полезной. Важно дать понять школьнику, что физика – это не страшно, физика – это интересно.
Исследовательская деятельность учащихся многогранна, потому её можно организовать на любом этапе изучения физики. При изучении теории; решении задач; проведении демонстрационного эксперимента; выполнении лабораторных работ. ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.
В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правил...
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача учителя состоит в том, чтобы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Много...
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории
Статья на тему "Организация исследовательской деятельности на уроках истории"(из опыта работы)....
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.
Необходимость повышения уровня математической подготовки школьников, их математической культуры ставит перед учителем задачу целенаправленного развития у них математических способностей. А значит, нео...
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии
Исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии. Оформление исследовательской работы...
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках музыки в 5 классе при изучении произведений искусства по героико-патриотической теме.
Это материал по данной теме, с которым я выступала на городском семинаре учителей музыки. В нём я делюсь опытом своей работы в школе. Описываю какие применяю виды учебных исследований, как использую п...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....