Интегрированный урок по физике и ОБЖ
план-конспект урока (10 класс) на тему

Халтурина Евгения Юрьевна

Интегрированный урок  по физике и обж. Сторона физики : глаз - как оптическая система. Обж - как сохранить зрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrenie.docx2.83 МБ
Файл glaz_kak_opticheskaya_sistema1.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глаз как оптическая система. Зрение.

Слайд 2

физик Герман Гельмгольц «Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образу оптических приборов.»

Слайд 3

Строение глаза

Слайд 4

Получение изображения на сетчатке глаза Получение изображения с помощью фотоаппарата

Слайд 5

Фотографические параметры человеческого глаза.

Слайд 6

Характеристики глаза Чувствительность - т 1 до 800 единиц ISO Количество мегапикселей – 130 Фокусное расстояние 22-24 мм Размер отверстия(зрачка) равно 7мм Шина передачи данных от одного глаза до мозга содержит порядка 1.2 миллиона нервных волокон (аксонов). Пропускная способность канала от глаза до мозга составляет около 8-9 мегабит в секунду. Углы обзора одного глаза составляют 160 x 175 градусов.

Слайд 7

На данный момент ещё не изобретено устройство с размерами человеческого глаза, сопоставимое с ним ни по оптическим, ни по техническим параметрам.

Слайд 8

В 1896 г. американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе эксперимент. Он надел специальные очки, благодаря которым на сетчатке глаза изображения окружающих предметов оказывались не обратными, а прямыми. И что же? Мир в сознании Стреттона перевернулся … Различные «дома-перевертыши» существуют в Америке, Европе и Азии. Наиболее известными являются дома в столице Украины, в польской деревне Шимбрак , в японском городе Мацумото и в немецкомТрассенхайде .

Слайд 11

Ученые установили, что зрительный процесс всегда протекает подобным образом: глаза замирают на некоторое время, затем совершают быстрый, но небольшой скачок, снова замирают и опять совершают скачок.

Слайд 13

Добавь к этому, что лица тех, кого мы видели мальчиками, а затем знавали и подростками и кого ты видел юношами, распознаются и тогда, когда они стали стариками, как бы велики ни были те изменения, которые с возрастом, изо дня в день, испытали очертания их лиц

Слайд 14

Кто это ? Этого человека вы видите каждый день.

Слайд 15

Однако и человеческий мозг не всегда способен справиться с анализом изображения, получающегося на сетчатке глаза. В таких случаях возникают иллюзии зрения - наблюдаемый предмет нам кажется не таким, каков он есть на самом деле.

Слайд 16

Без него немыслимы ни кинематограф, ни телевидение, ни некоторые другие важные области совместного использования света и глаза. Речь идет об инерционности зрительного восприятия.

Слайд 17

В 1911 г немецкий ученый Шпальтегольц пропитал препарат мертвой ткани животного специально приготовленной жидкостью, после чего поместил его в сосуд с такой же жидкостью. Препарат стал невидимым. Однако человек-невидимка должен быть невидимым на воздухе, а не в специально приготовленном растворе. А этого достигнуть не удается.

Слайд 18

При том, что слезы у нас текут все время (они смачивают глаза), плачем мы сравнительно редко. Женщины, например, плачут в среднем 47 раз в год, а мужчины — 7. Причем чаще всего – между 18.00 и 20.00, в 77% случаев дома, и в 40% – в одиночестве. В 88% случаев человеку, который поплакал, становится лучше.

Слайд 19

Самый простой тест на остроту зрения.

Слайд 21

Все голубоглазые люди — дальние родственники Первый человек с голубыми глазами родился 6-10 тысяч лет назад. В те времена, все были кареглазыми.

Слайд 22

Многие дальтоники различают светофорные сигналы по изменениям яркости оттенков. Взрослым людям известно, в каком порядке размещены сигналы светофора сверху вниз, поэтому проблем с определением цвета у них не бывает. Но если поменять местами цвета, перевернув светофор, то дальтонику столкнется с трудностями в их различении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»

Интегрированный урок (Технология +Физика +История) в 9 классе по теме «Копчение со вкусом физики и запахом истории»            Щукина Е.Ф., учите...

Интегрированный урок по физике и биологии "Действие законов физики в жизнедеятельности клетки"

Интегрированный урок  проводится в 10 классе как заключительный по теме "Цитология"...

Интегрированный урок по физике и литературе Тема Физика в лирике. Тепловые явления

Цели урока: 1. Проверить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Тепловые явления»;2. Развивать у учащихся интерес к познанию, выявить умение учащихся распознавать физические явления в пр...

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Интегрированный урок по физике и химии. "Вклад ученых физиков и химиков в ВОВ"

Урок  патриотической направленности, проводили  совместно учителем химии и физики перед 9 маем, подготовили выступления учащиеся 10-11 классов, были приглашены и учащиеся 7-9 классов....