Эссе “Моя педагогическая философия”
материал на тему
Предварительный просмотр:
Петушко Вера Николаевна
Учитель физической культуры
г. Абакана,школа № 25
педагогический стаж 11 лет
контактный тел.8 952 746 87 87
Эссе “Моя педагогическая философия”
Невелика заслуга человека перед Богом
родить подобного себе или самому родиться
.А заслуга в том перед Богом – чтобы воспитать,
сделать его или самому человеку стать
добрым членом семьи, преданным членом
государства и общества.
Иоанн Кронштадский
Не знаю, чем кажусь я миру. Но себя я представляю ребенком, который играет на берегу моря собирая гладкие камни и красивые раковины, меж тем как великий океан глубоко скрывает истину от глаз его. Эти слова Исаака Ньютона выражают очень отчетливо смысл моей профессии и думаю любого человека который соприкасается со знанием естественной науки и педагогики в частности. Столь глубокий и непостижимый замысел заключается в каждой из них, что невозможно чувствовать себя достигшим совершенства человеком, зная оду или насколько наук, а лишь ощущать себя ребенком который собирает всего лишь частицы того прекрасного творения Создателя что называется Вселенной и человеком.
Свое призвание учителя физической культуры я знала с 13 лет . Призвание это не решение человеческого разума, и тем более не заслуга человека. Скорее предначертание или предызбрание, которое приходит свыше, как для поэта вдохновенье. И если ты следуешь ему, какие бы житейские бури не происходили в твоей судьбе, ты никогда не потеряешь смысл бытия и радость жизни.
Сегодня очень много рассуждений и размышлений о педагогической науке воспитания, как в самом педагогическом сообществе, так и за его пределами. В сознании нашего общества стерлись такие понятия как преданность , верность Отчизне, духовно-нравственная культура личности. Мы больше говорим об этом нежели живем показывая собственным примером. Стремимся лишь к овладению современными инновационными технологиями, индустриализацией, информатизацией процесса обучения, что на мой взгляд должно присутствовать , но не вытеснять другие стороны воспитания и образования . При всех этих нововведениях забываем что свойства тела и души со времени их сотворения не изменились ни сколько, а лишь изменился моральный облик человека, увлеченного духом времени. Думаю. что образование и воспитание детей должно строится на глубоко нравственном фундаменте человеческой культуры и являть целостную и взаимосвязанную систему обучения школьника основанную на научных знаниях роста и развития личности как духовной так и физической его сферы.
Еще древнегреческий философ Платон (427-348 гг. до н.э.) называл хромым человека, тело и душа которого не были развиты в одинаковой степени. Выдающийся русский врач, анатом и педагог П.Ф. Лесгафт (1827-1909) в своем труде “Руководство по физическому образованию детей школьного возраста”(1909-1912) особое внимание уделял связи умственной деятельности с физической. Эту связь он видел в том , что чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье , вследствие чего повышается интенсивность и качество умственной деятельности.
Сколько себя помню с детства всегда любила заниматься тем ,что нравилось и было интересно: спорт, музыка, истории о выдающихся людях, которые, силой своего характера, знанием, меняли и направляли не только свою судьбу но и судьбы народов и стран.
Мне многое в жизни давалось легко. Стремилась и стремлюсь быть честной и открытой вначале к себе, а потом уже к людям. Не злоупотребляю добрым отношением, но всегда ясно и открыто высказываю свое мнение, если это необходимо без лицеприятия, даже если это не в мою пользу.
Старейшая мудрость – видеть в безделице смысл. Или, иначе говоря, умение отличать человека по тому, чем он занят, когда вроде бы ничего не вершит. Этот духовный закон является, наверное, основополагающим не только в моей личной жизни, но и в моей педагогической философии и педагогических принципах. Искать в безделице смысл, вы можете возразить, что в этом мудрого? Кому-то это может показаться нелепым и глупым. Однако, что может быть мудрого в простой игре или занятии спортом, какая здесь духовно-нравственная культура, в чем ее проявление?! Но именно через эти занятия проявляется и формируется характер, образ мысли и поведение любого человека. Для ясного примера могу привести Владимира Мономаха, который воспитал в себе храбрость и ловкость – первым был во всем – защищал слабых. Это триединство уже было сформировано в сознании шестилетнего Владимира Всеволодовича неразрывно. А в нашем цивилизованном мире вряд ли найдешь даже у взрослого человека проявление подобных черт характера, особенно защитить слабого . На это способны не многие. Проявляется лишь у немногих детей да и то таких больше сторонятся чем равняются на них и ставят в пример. Отсутствие смелости , честности, здоровой морали, простого уважения к старшим по возрасту вот всего лишь некоторые отличительные качества характера молодого современного человека живущего в век высоких технологий. Как говорят в народе: высоко поднялись, больно падать будем. Считаю , все нужно испытывать, а придерживаться только полезного, доброго , развивающего и составляющего основу духовно-нравственной культуры. Храня и уважая свои национальные традиции. Поистине большая разница в великом сравнении! В этом и заключается мудрость мой философии ибо само слово философия означает – любовь к мудрости или любомудрие.
Через простые занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры я развиваю смелость, волю, силу характера, формирую положительный образ мыслей детей, учу честности, взаимовыручке и конечно развиваю их физически. В этом, считаю, и проявляется духовно нравственная культура личности, непосредственно отраженная в физической культуре, в моей педагогической философии, в моем призвании и жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...