Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sozvezdie.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Созвездие «Педагог»
С малых лет я мечтала стать педагогом. Помню, как в пятилетнем возрасте открыла на детской площадке школу. Собрала своих друзей во дворе, раздала тетрадки и важным голосом сказала: «Меня зовут Наталья Васильевна. Я буду вашим учителем.» Ребята, сидя на старенькой скамейке, старательно выводили буквы, написанные мной на импровизированной доске. Поскольку читать я начала рано (в четыре года), то старалась научить этому всех своих «учеников». За нашим «образовательным процессом» пристально наблюдал замечательный педагог, директор Михневской средней школы Евгений Антонинович Магницкий. Он подолгу беседовал с нами о школе, спрашивал о том, кем мы хотим стать в будущем. В ответ ребята прокричали: «Мы пока не знаем. А вот Наташка точно станет учителем!»
Прошло время. На дворе стояла осень, а я училась уже в девятом классе.
- Ваша Наташа обязательно станет педагогом. У нее даже походка учителя!- сказал Евгений Антонинович моей бабушке.
- Рано ей еще об этом думать, школу закончить надо. А потом пусть выбирает, - ответила бабуля.
- Я на практике знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться!
Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем-дублером на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.
Июнь 1995 года. Глава района вручает нам медали за успехи в обучении. «Самое главное, ребята, чтобы после того, как получите профессию, вы вернулись в свой район. Вы – это наше будущее! Вы – это наша надежда!» Эти слова, как и слова замечательного директора, сыграли большую роль в выборе профессии. На меня надеются и ждут. А самое - главное в меня верят.
1 сентября… Запах свежевыкрашенных парт и доски. Школа будто оживает с приходом ребят, она вся светится и мерцает огнями свежих летних воспоминаний. Я иду по коридору, трогаю рукой стены, до боли знакомые мне. Вот здесь я волновалась перед зачетом по физике, а здесь - перед выпускными экзаменами. И кажется, будто ничего не изменилось с тех пор, все так же, как раньше, колокольчиком раздаются родные голоса педагогов. Разница одна – теперь я не ученик, а учитель.
«Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок!» Вот и сбылась моя детская мечта! Я стою у доски и ощущаю на себе взгляды тех, ради кого я вернулась в родные стены.
Все в жизни начинается со школы и любви. Любви материнской и учительской. Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников. На такое способны только горячо любящие свою работу люди.
«Педагогом нельзя стать, им надо родиться». Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите – вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущее добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию. Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие. Одно из своих стихотворений я посвятила людям, навсегда связавшим свою жизнь с педагогикой.
На темном небе где-то высоко,
Там, где Персей уверенно шагает,
Созвездью новому зажечься суждено,
И пусть оно всех ярче воссияет!
В нем звезды дарят свет добра и теплоты,
Зовут к себе в неведомые дали,
И если педагог от Бога ты,
То мы в одно созвездие попали.
Нам не свернуть с дороги нашей, не уйти.
Стремиться лишь вперед и ждать свершений.
Какое счастье, что умеем мы
Стараться быть прогрессом поколений.
Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.» Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети – не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей – сто людей, которые не когда-то там, не еще… не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.
Педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Максим Горький писал: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.» Курсы, новая литература, апробирование программы – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.
Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Я просто счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед!
Вот очередной рабочий день… «Наталья Васильевна! Мы по Вам так соскучились!» Это моя награда – любовь детей. А ради этого стоит жить. Жить для людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...