Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. Посреди Вселенной возвышается огромная лестница – Лестница Жизни. По ней поднимаются люди. А над самой последней ступенью её сияет Звезда, самая яркая, самая красивая. Это Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше.
Люди стоят на разных ступенях жизни, одни выше, другие ниже и поэтому смотрят на Звезду с различных расстояний. Для тех, кто пониже, она кажется далёкой и ненужной. Они не видят её истинного света и лишь знают, что долог и труден путь к ней. А те звёзды, которые ближе, гораздо ярче и горячей. И люди, ослеплённые их сиянием, забывают о существовании той, такой для них далёкой и нереальной. Они устраиваются поближе к этим доступным звёздам и их теплом согревают себе руки. На ступенях Лестницы очень тесно. Каждый старается, чтобы ему было уютней. И поэтому трудно пробиться сквозь Толпу. Некоторые поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути дальше, а чтобы подойти к какой – нибудь звезде с удобной для них стороны и там спокойно поглощать тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что толькополумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…
Профессия учителя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к людям, зажигать их сердца и звать за собою.
Мечтаешь о том, чтобы твой ученик, коснувшись первой ступени жизни, почуствовал тепло той самой далёкой, яркой и красивой Звезды, посланное ему сердцем Наставника. И тогда уже никогда не погаснет в его душе огонь, зажжённый от этого факела.
Счастливее нашей профессии нет,
Где найдёшь таких непреклонных,
Настойчиво требующих ответ
И не принимающих бездуховных?!
Учитель! Тебе посвящаются стихи, о тебе написаны добрые слова…
В них оценка твоего нелёгкого труда, благородного и ответственного. Кем станет, каким вырастет его ученик? До слёз огорчают неудачи и радуют успехи. Он обязательно придёт поделиться счастливыми минутами жизни, получить совет. А может, посидит рядом и посмотрит в счастливые глаза своего любимого учителя и о многом вспомнит.
Судьба учителя сложна и интересна. От своих учеников он набирается мудрости, практической мудрости, равной самой умной книге, отдавая взамен свои знания, своё сердце.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучится…
Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Настоящий учитель по – настоящему верит в истину, красоту, добро и справедливость. Настоящий учитель – это своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся.
Всё хорошее никогда не лежит на поверхности. Земля прячет полезные ископаемые в своих недрах. Чтобы их взять, нужен труд или Божье везение. Душа учителя – то же самое, что и Земля. Но здесь нужен Ум, Терпение, Такт, Логика и самое главное Божье Дарование.
Я много думаю над тем, как мне научить своих воспитанников вырасти по – настоящему свободными людьми, без идолов и кумиров. Ибо быть устроенным за чей-то счёт, - это означает сохранять в себе раба, а внутреннее рабство разъедает человека, и тем более ребёнка.
Воспитание учащихся – это, прежде всего, воспитание самого себя. Чтобы понять своего маленького человека, надо сконцентрироваться на его проблеме, принять его таким, каков он есть.
«Воспитатель должен пройти все степени христианского совершенства, чтобы впоследствии в деятельности уметь держать себя, быть способным, замечать направления воспитываемых и потом действовать на них терпением, успешно, сильно, плодотворно. Это должно быть сословие лиц чистейших, Богоизбранных и Святых. Воспитание – всех святых дел - самое святое» (святитель Феофан Затворник).
Вот почему в моём сознании педагогика – это состояние души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
Комментарии
педагогическая философия