РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Цели и задачи
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ п/п | Тема | Количество часов |
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике. | 4 | |
Общение и обучение в сестринском деле | 4 | |
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон | 4 | |
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | 4 | |
Потребности человека. Сестринский процесс при боли | 2 |
Пояснительная записка
Область применения
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Цели и задачи
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
МДК 04.01 , МДК 05.01, МДК 07.01
всего – 54 часа,
в том числе:
аудиторная нагрузка – 36 ч
самостоятельная работа студента – 18 часов.
Уважаемые студенты!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в специалистах СД, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России, появился новый образовательный стандарт, согласно которым современный специалист СД должен владеть философией сестринского дела, общими и профессиональными компетенциями.
«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:
- открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
- закрытой - требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
- на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
- на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Оценка качества самостоятельной работы
в «РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Теория и практика сестринского дела»
………………………………………………………
Ф.И.О. студента
№ п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Роспись |
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике. | ||||
Общение и обучение в сестринском деле | ||||
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон | ||||
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | ||||
Потребности человека. Сестринский процесс при боли |
Занятие № 1
Тема : Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Этические элементы философии сестринского дела; обязанности, ценности и добродетели;
- Понятие биоэтики; понятие медицинской тайны;
- Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения;
- Этические основы современного медицинского законодательства;
- Законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента;
- Клятва Флоренс Найтингейл;
- Определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры России;
- Ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья;
- Уровни подготовки медсестёр в России;
- Значение проведения научных изысканий в сестринском деле;
Студент должен уметь:
1.Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.
Задание № 1.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Определение понятия «сестринское дело»……………………………………….
……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………….
- В чем, по вашему мнению, заключается главная задача сестринского дела? ……………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что включает в себя понятие пацент?.....................................................................
………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
- Какие функции медицинской сестры выделило ВОЗ по сестринскому делу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Определение понятия «медицинская этика» (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
- Что входит в понятие медицинская этика?.............................................................
………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………..…..
- Биоэтика –это…………………………………………………………………..….
………………………………………………………………………………………….
- Медицинская тайна - это……………………………………………………….…
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………...
- Ваше мнение о необходимости соблюдения медицинской тайны - ………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что такое Этический кодекс медицинских сестер? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
.........................................................................................................................................
- Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их:
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
Задание № 3
Решите тестовые задания
- Что такое философия?...............................................................................................
………………………………………………………………………………………....
…………………………………………………………………………………………
- Основные этические элементы философии сестринского дела:
а)___________________
б)___________________
в)___________________
- Что такое медицинская деонтология?.....................................................................
.........................................................................................................................................
- В каком году был принят Этический Кодекс медсестры России?......................
- Что такое философия сестринского дела?..............................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
- Что такое медицинское правонарушение?..............................................................
…………………………………………………………………………………………
Задание № 4
Подготовьте реферативные сообщения по следующим темам:
- История сестринского дела, как часть истории человечества.
- История становления национальных обществ и международных организаций Красного креста и Красного полумесяца.
- История создания ВОЗ.
- Общины сестёр милосердия.
- Наследие Флоренс Найтингейл.
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 2
Тема: «Общение и обучение в сестринском деле».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием;
- Уровни общения; функции общения;
- Терапевтические и нетерапевтические средства общения;
- Факторы, способствующие и препятствующие общению;
- Типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: словесный состав, ясность и краткость, расчет времени; требования к мастерству письма, как форме словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха; требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам;
- Стили общения; критерии эффективности общения;
Студент должен уметь:
- общаться с пациентами, их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Общение- определение, функции, уровни общения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Типы общения. Психологические зоны комфорта.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
- Стили общения.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Терапевтические средства и методы общения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Обучение-определение. Сферы, задачи обучения. Методы и средства обучения………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Задание № 2.
Решите ситуационную задачу:
Задача № 1. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты.
Ваша тактика. Что вы должны предпринять в первую очередь?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача № 2. В палате кардиологического отделения беседуют два пациента по поводу смерти соседа по палате : «Вы знаете , весь этот месяц он жил в какой-то тревоге, беспокойстве. Перед кончиной он многократно повторял: «Ох, как доктор покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой!»»
Какой тип общения здесь обозначен?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача № 3. Пациент получил выговор от лечащего врача в грубой форме за отсутствие в палате во время обхода , что вызвало негодование пациента.
Тактика медицинской сестры в данной ситуации.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 3.
- В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Определите основные мотивации обучения пациентов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие педагогические приемы чаще всего используются в сестринском обучении?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание № 4
Решите тестовые задания
Выбрать один правильный ответ
1. Способность давать информацию о себе в окружающую среду и воспринимать информацию об окружающей среде для себя есть:
а) общение вообще;
б) обобщение в сестринском деле;
в) цель общения в сестринском деле.
2. По отношению к личности выделяют такой уровень общения, как:
а) макроуровень;
б) межличностный;
в) микроуровень
3. Типы общения между медсестрой и пациентом - это:
а) вербальный;
б) невербальный;
в) многоуровневый.
4. Существуют такие стили общения, как:
а) стиль «компромисс»;
б) стиль «сотрудничество»;
в) стиль «медсестер».
5. Цель обучения в сестринском деле – это:
а) пропаганда здорового образа жизни;
б) выявление причины заболевания;
в) адаптация пациента и родственников к жизни в болезни.
6. Организация обучения пациента и его семьи строится на:
а) методах обучения;
б) средствах общения;
в) сестринском процессе.
7. Функции общения между медсестрой и пациентом - это:
а) информационная;
б) объективная;
в) субъективная.
8. Что такое общение?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 3
Тема: «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Основные концепции теории А. Маслоу.
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.
- Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон.
- Иерархия потребностей человека по А. Маслоу, их характеристика.
Студент должен уметь:
- Объяснять значение учения о потребностях для сестринской практики.
- Привести примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Определение понятия «потребность»?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Основные положения теории А. Маслоу.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Факторы, от которых зависит способ удовлетворения потребностей.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Перечислите фундаментальные потребности по модели В.Хендерсон.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Дать характеристику одной из основных потребностей человека по А.Маслоу. Работу можно выполнить творчески в виде рисунков, схем, сообщений.
Задание № 3
Решите ситуационные задачи
Задача 1
Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с врачебным диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы наповышение температуры до 37,8 С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Задание:
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача 2
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Задание:
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача 3
Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы по
направлению терапевта с врачебным диагнозом: “ревматоидный полиартрит”.
Во время сестринского обследования были выявлены жалобы на боли в малых суставах стоп и кистей, скованность в них по утрам, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную лихорадку. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом.
Задание:
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Задание № 4
Выбрать правильный ответ
1. Задание
Основоположницей системы ухода за больными и ранеными является
Флоренс Найтингейл
Дарья Севастопольская
Екатерина Бакунина
Е.Хитрова
Ю.Вревская
2. Задание
Первая община сестер милосердия для службы в армии
Свято - Троицкая
Крестовоздвиженская
Никольская
Сестер милосердия литейной части
Во имя Христа - Спасителя в Санкт - Петербурге
3. Задание
Основоположница системы ухода за больными и ранеными ………………………………...
4. Задание
Программный документ "Философия сестринского дела в России"был утвержден в
Москве, октябрь 1993г
Санкт -Петербурге, май 1991 г
Челябинске, май 1990 г
Самаре, август 1993 г
Голицыно, август 1993 г
5. Задание
Основная профессиональная роль м/с в отечественной модели СД
защитник пациента
помощник врача
профессионал по уходу за пациентом
коммуникатор
организатор
6. Задание
Философия сестринского дела - это система взглядов на взаимоотношения между
сестрой и пациентом
обществом и окружающей средой
сестрой и окружающей средой
пациентом и обществом
сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
7. Задание
Философия сестринского дела не дает определение понятиям
здоровье
сестринское дело
человек
пациент
болезнь
окружающая среда
врач
8. Задание
Человек единство следующих начал
физического
психического
духовного и психического
физического и психосоциального
физического, духовного и психосоциального
9. Задание
Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и .................... человека
10. Задание
Философия сестринского дела дает определение следующим понятиям
пациент
болезнь
врач
здоровье
лечебно-профилактическое учреждение
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 .
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 4
Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Основные термины и понятия;
- Цель сестринского процесса;
- Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь;
- Содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация);
- Содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром);
- Содержание III этапа сестринского процесса- планирование сестринского вмешательства, характеристика планирования действия, критерия, условия; классификация целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;
- Содержание IV этапа сестринского процесса – реализации сестринского вмешательства, (понятие реализация сестринского вмешательства, типы реализации: зависимая, независимая, взаимозависимая, их сущность);
- Содержание V этапа сестринского процесса – оценки сестринского вмешательства: аспекты, источники и критерии оценки;
- Преимущества сестринского процесса, как метода организации деятельности медсестры;
Студент должен уметь:
- объяснять преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Что такое сестринский процесс? Какова его цель.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите этапы сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………..……………………………………………………………………………………………
3. Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Дайте характеристику 2 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Дайте характеристику 5 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
- Определение понятия «сестринский процесс»:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Цель сестринского процесса
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 3
Дайте краткую характеристику этапов сестринского процесса (заполните таблицу):
№ этапа, название | Цель этапа | Содержание этапа |
Задание № 4
Ответьте письменно:
- Что включает в себя субъективное обследование пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что включает в себя объективное обследование пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 5
Дайте определение понятия:
Сестринский диагноз – это ………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………
Задание № 6
Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:
Параметры сравнения | Врачебный диагноз | Сестринский диагноз |
Цель | ||
Основа диагноза | ||
Изменчивость | ||
Формулировка диагноза |
Задание № 7
Ответьте письменно:
Цели (ожидаемые результаты) бывают:
Краткосрочные - это ……………………………………………………………
Долгосрочные - это……………………………………………………………
Задание № 8
Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода (не менее трех):
1………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………………
Задание № 9
Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника):………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 10
Какие типы сестринских вмешательств вы знаете, приведите пример:
Зависимое - ……….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Независимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Взаимозависимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 11
Решите ситуационную задачу:
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Задания:
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы
пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите
запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.
2. Продемонстрируйте общение с пациентом при подготовке его к УЗИ печени и почек.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 12
Ответьте письменно:
- Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Источники информации для определения результативности ухода:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рекомендуемая литература
1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 5
Тема: «Потребности человека. Сестринский процесс при боли».
Время: 2 часа
Цель работы: уметь выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь выделять возможные проблемы пациента, связанные с болью. Уметь применить на практике полученные знания.
Задание № 1
Ответьте письменно:
Как вы понимаете понятие "потребность человека"
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие основные потребности вы знаете:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Приведите классификацию иерархии человеческих потребностей (по А. Маслоу):
4
3
Задание № 3
Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности,
по В. Хендерсон:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание № 4
Решите ситуационную задачу. Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей:
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с врачебным диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин.,
АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
У пациента нарушены потребности:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………
Проблемы пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………...
Задание № 5
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Что такое боль?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Виды боли.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается первичная оценка боли?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Сестринские вмешательства при боли.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается пятый этап сестринского процесса при боли?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 6
Продумайте план сестринского вмешательства при боли у пациента. Составьте его и запишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 7
Выбрать правильный ответ
1. Задание Цель сестринского процесса
- лабораторное обследование пациента
- выполнение назначений врача
- лечение заболеваний
- поддержка и восстановление независимости пациента в удовлетворении потребностей
- диагностика заболеваний
2. Задание Научный метод организации и исполнения системного ухода за больными
- общий уход за больными
- процесс лечения
- специализированный уход
- сестринский процесс
- процесс общения
3. Задание Реформаторская концепция "сестринский процесс" появилась впервые в
- Канаде
- Норвегии
- США
- России
- Англии
4. Задание Количество этапов сестринского процесса
- 5
- 4
- 6
- 7
- 3
5. Задание Установите последовательность этапов сестринского процесса
- обследование
- диагностика
- планирование
- реализация
- оценка
6. Задание Третий этап сестринского процесса называется
- диагностика
- обследование
- реализация
- планирование
- оценка
7. Задание Реализация сестринских вмешательств включает в себя
- оказание помощи пациенту
- оценку реакций пациента на вмешательства
- обучение, консультирование, советы пациентам и семье
- сбор информации
- оценку достижения целей
8. Задание Четвертый этап сестринского процесса называется
- диагностика
- обследование
- реализация
- планирование
- оценка
9. Задание Пятый этап сестринского процесса называется
- диагностика
- оценка эффективности ухода
- планирование
- оценка реакций пациента на сестринское вмешательство
- реализация
10. Задание Первый отраслевой стандарт сестринской практики
- "Протокол ведения больных. Пролежни"
- "Уход за сосудистым катетером"
- "Подкожные инъекции"
- "Внутривенные инъекции"
- "Катетеризация"
Рекомендуемая литература
1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.04.ИСТОРИЯ по специальностям: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело"
Самостоятельная работа обучающихся - одна из важныж форм организации учебного процасса. Она играет особую роль в подготовке специалистов, являясь формой, с одной стороны, организации самостоятельной р...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ 2...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОДП. 17. ФИЗИКА для специальнотси 34.02.01 Сестринское дело
Методические рекомендации содержат пояснительную записку, рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические указания для самостоятельной работы студентов, задания для...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОДП. 18 Химия (на 2 семестр) специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Данное методическое пособие является продолжением пособия для 1 семестра, содержит различные виды заданий для организации внеаудиторной самостоятельной работы. Также содержит примерные задания д...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. и ОУдб.03.Английский язык. Специальности 34.02.01. Сестринское дело 1-4 курс и 31.02.05.Стоматология ортопедическая 1-3 курс
Методические рекомендации для обучающихся....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для организации самостоятельной работы обучающихся, освобожденных от практических занятий специальность 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОУД.06 Физическая культура Раздел Легкая атлетика
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело...
Рабочая тетрадь для для самостоятельной работы по дисциплине ОУП.11. Биология
Биология является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях....