Введение в учебный план факультативного курса «Естествознания» как способ повышения качества знаний по химии и биологии в школе
проект на тему

Данный курс "Естествознание" был введен в базисный УП СОШ №2 г. Невинномысска в рамках краевой экспериментальной площадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvedenie_v_ubp_estestvoznaniya.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в учебный план факультативного курса «Естествознания» как способ повышения качества знаний по химии и биологии в школе Таташин В.С., Учитель химии СОШ №2 г. Невинномысска

Слайд 2

ЛИСТ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА 1. Ф.И.О. учителя Таташин Вячеслав Сергеевич 2. Предмет Информатика 3. Класс, количество часов 3-11 классы, 24 часа 4. Тема эксперимента Становление творческой индивидуальности в процессе формирования естественнонаучного мировоззрения учащихся. 5. Цель(отбор наиболее эффективных методик, позволяющих Научить детей быстро и эффективно запоминать информацию; Развивать умения подбирать ассоциации к малопонятным и трудно запоминаемым терминам; Развивать способность решения любой задачи или осмысления любого явления, нахождения широкого круга причин для решения поставленной проблемы; Формировать способности классифицировать явления по их признакам, выделять в предметах разнообразные свойства, оперировать с каждым из них; Способствовать развитию умения быстро выделять существенные и несущественные признаки в предметах в поисках общего; Концентрировать мышление на одном предмете, явлении или свойстве, описывать его с различных сторон с помощью разных наук; Формировать умения делать выводы из тех суждений, которые предлагаются в качестве исходных; Научить устанавливать связи между явлениями, кажущимися далёкими друг от друга, а также находить предметы, имеющие общие признаки. 6. Объект: учебно-воспитательный процесс в классах старшей ступени обучения, где проводится экспериментальный курс «Введение в естествознание» . 7. Предмет (содержание и методы обучения направлены на интеграцию предметов школьного курса в рамках преподавания экспериментального предмета «Введение в естествознание». 8. Гипотеза (ЕСЛИ разработать систему, позволяющую проводить комплексную диагностику ТО можно добиться развития целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, быстрой обучаемости, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельности в выборе решения задачи, трудолюбия, способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях, самостоятельно создавать творческий продукт.

Слайд 3

Отчет по программе эксперимента Теоретические концепции познавательных способностей учащихся Личностно-деятельностный подход Концепции комплексного исследования способностей Факторно-аналитические концепции Психофизиологические концепции Когнитивные концепции Имплицитные теории способностей Концепция познавательных способностей В реализации этой модели выделяю для себя три основных следствия: Успех вхождения индивида в деятельность; Уровень конкретных индивидуальных достижений; Предельно высокий уровень достижений группы в зависимости от достижений индивидов.

Слайд 4

Отчет по программе эксперимента Работа с одарёнными детьми АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ Моделирование Выдвижение гипотезы Определение объекта исслед. Анализ потребностей ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ВНЕДРЕНИЕ Проведение эксперимента Определение применения каждого решения Цели и задачи исследовательской деятельности учащихся

Слайд 5

Комплексная диагностика результатов эксперимента Современная диагностика Тесты обучаемости Внедрение компьютерного тестирования и проверочные работы с использованием магнитных носителей Использование малодифференцирован. методов Критериально-ориентированное тестирование Устный опрос, беседа, наблюдение Письменные контрольные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....

Обобщение опыта на тему "Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы как один из способов повышения качества знаний."

В данном сообщении приведён опыт применения ИКТ на уроках русского языка и литературы за несколько лет работы в среднем и старшем звене....

Тестовый контроль как способ повышения качества знаний на уроках истории

Контроль и проверка результатов oбучения — oбязательный компонент процесса oбучения. Oн имеет местo на всех стадиях прoцесса oбучения, нo осoбое значение приoбретает на стадии завершения и...

Мастер-класс: Kahoot –как один способов повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся.

Kahoot — это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенс...

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка как способа повышения качества знаний»

Пояснительная записка к педагогическому проекту (фрагмент) «Применение технологии организации учебной деятельности с ЭФУ и системы тестирования и опросов VOTUM на уроках английского языка к...

Доклад на тему: Технология работы с электронным ресурсом "Kahoot" - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации учащихся

В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей.Сегодня мне хот...